Неизвестно, на что рассчитывали устроители шоу "Ночные Снайперы" vs "Tekilajazzz". Ибо "битвы гигантов" не получилось.
Пятница, 13. Клуб "Точка". Зашуганный свирепствами местного DJ вкупе
с предпасхальными обещаниями администрации клуба о раздаче халявного пива с
часу до двух, "красный молодёж" броуновски шарился из угла в угол.
Пятёрка "Снайперов" в считанные секунды оккупировала сцену, и выбив
щелчком языка в микрофон ди-джея из седла, без лишних слов обрушила на публику
сокрушительный "Рубеж". Cвежеизданный "Снайперами"
альбом демонстрирует лишь процентов десять от того, на что они способны в
реальности.
В альбоме и в ужасных, про-MTV-шных видеороликах группа смотрится этакой
игрушкой в руках злобных нивелировщиков продюсеров. На сцене две худенькие
стриженые девочки и три накачаных волосатых мужика в одинаковых чёрных майках
упиваются своей властью над звуком, стилями, публикой и собственно реальностью
происходящего.
Электрическая скрипка творит чудеса, то солируя поверх молотобойных буги-вуги в
духе слэйдовской "Coz I Luv You", то подхватывая почти что
металлические стакатто-риффы, когда начинает солировать гитара Ивана Иволги.
Цедящая слова с закрытыми глазами ритм-гитаристка в сочетании с маниакальным
стремлением басиста Гоги Копылова вырваться за пределы басового регистра тут же
вызывают в памяти старый добрый "Наутилус".
Время от времени передавая раскрашенную под леопарда гитару напарнице,
Даина Арбенина шаманит с бубном, распевая про "выгнувшую спину и сломавшую
хребет весну". Скрипичные импровизации а-ля кабаре с постепенным
взвинчиванием темпа на удивление органично сочетаются с ломовой мрачностью
витающей над группой ауры готского (в смысле "варварского", не путать
с готическим!) пост-панка. Буги, фанк, регги, полька и блюз сменяют друг друга
с калейдоскопической скоростью. Драйв остаётся. Постепенно перестаёшь
замечать, что примерно треть песен поётся барышнями от имени персонажей-мужчин.
Паузы между номерами практически отсутствуют.
- Мы не умеем говорить между песнями, - призналась Арбенина, - Лучше молчать,
чем гнать фуфло. Тем не менее всех православных - с наступающей Пасхой...
Правда в устах этих девчонок подчас тяжелее и злее самого ядовитого
цинизма.
Вызванные на бис после исполнения "Кошки" (самой душераздирающей
рок-баллады со времён "Black Hole Sun" Soundgarden),
"Снайперы" закончили выступление очередной припадочной плясовой,
после чего пригласили на сцену "легендарных Tekilajazzz".
Опять-таки, совершенно искренним образом.
Однако добавить "к выступлению предыдущего оратора" легендарным
оказалось практически нечего. Отток части публики (несмотря на перспективу
халявного пива) начался уже в перерыве.
В принципе, начав выступление с медленной композиции в мажорных тонах и с
мощной компьютерной обработкой каждого скрипа гитарной струны,
"Tekillajazzz" могли бы противопоставить эту фишку
"варварскому" звучанию "Снайперов", но... За первой песней
последовали вторая, третья и четвёртая - в том же ритме и практически с теми же
гармониями. Компьютерная обработка исключала всякую импровизацию - впрочем,
они и не собирались отступать от заданной программы. Контакта с публикой не
возникло. После немыслимой щедрости "Снайперов" на даруемую залу
энергию и музыкальные находки, самодовольный эстетизм "The Killer Jazz"
производил впечатление одной большой халтуры, с первого дня своего
существования раздутой на якобы модных тенденциях в ущерб собственно музыке.
Анонсированное устроителями концерта "противостояние" оказалось
проигранным ими ещё до выхода на сцену. Так проходит земная слава.
Организаторам подобных шоу следует впредь осторожнее применять фишку "vs" - ибо несколько групп первого эшелона смогли обойти конкурентов безо всякого на то искусственного "стравливания" с оными и прочих "иду на вы". Они просто выступали у них "на разогреве".
Дата образования:
19 августа 1993
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)