THE WHO  Запрещенные приемы

Лучшие способы стать самым безбашенным и угарным барабанщиком в истории: учитесь у Кита Муна!

23 августа 1967 года барабанщик группы The Who отметил полное совершеннолетие. Начиная с этого дня Рождения, все праздники и вечеринки с его участием перерастали в стихийное бедствие. Уже тогда Кит Мун (Keith Moon) успел зарекомендовать себя как главный весельчак рок-сцены, который отлично управляется как с поджогом ударной установки, так и со взрыванием унитазов в гостиницах…

Несмотря на криминальное поведение, Муну удалось вывести игру на ударных на первое место. Если до этого барабанщик был в группе почти необязательным персонажем, который сидит где-то позади и настукивает свои 4/4, то Кит доказал (и на себе же показал), что ударник может стать ключевой фигурой банды. Вот проверенные рецепты, которые Кит применил на себе:

1. Трудовой пот - лучший афродизиак

Какую надо иметь фантазию, чтобы, отыграв концерт, выжать свою футболку в стакан девушки басиста?!
На первое выступление с The Who Кит, помимо своих барабанов, приволок ещё и длинную бечевку. Гвозди и крепежи на стойки вбивать и вкручивать было некуда и некогда, поэтому он и примотал весь стафф к стойкам. Во время концерта внезапно вырубилось электричество. Впрочем, Мун не растерялся - он начал бить по всему, что было у него под рукой и правой ногой, выдав добротное drum-соло на уже разболтанной ударной установке. А после концерта он подошел к подруге Джона Энтвисла (John Entwistle - бас-гитарист The Who, прим. Звуков), снял майку в которой выступал, и, приятно улыбнувшись, хорошенько её выжал прямо в бокал девушки.

2. Удивляй и радуй зрителей.

У Муна были особые отношения со всякой пиротехникой. Всем известно, как он несколько раз подрывал туалеты в отелях. Ему же принадлежит крылатая фраза “фарфор, летающий в воздухе, – это незабываемо”. А во время выступления на одной из развлекательных телепрограмм Кит решил устроить небольшое fire-шоу, начинив свою бас-бочку динамитом. В самом конце своего великолепного выступления The Who, как обычно, начали крушить инструменты, а Кит просто посильнее ударил... Громыхнуло так, что несколько зрителей упали в обморок, а у вокалиста Роджера Дотри (Roger Daltrey) сгорели все волосы на голове.

3. Носи нижнее белье
...Потому что если ходить без трусов - можно отправиться на прием к дантисту.
На одной тусовке в честь дня Рождения Муна участники The Who и участники еще пары команд, с которыми они гастролировали (Herman`s Hermits и Blues Magoos), решили стянуть штаны с Муна. Правда им самим же это вышло боком. Стянув штаны, оказалось, что Кит без трусов. Ударник быстро выбежал из комнаты, но споткнулся и упал, сломав зуб. Поэтому остальным музыкантам пришлось его вести к стоматологу, вместо того чтобы дальше веселиться и угорать.

4. Держи слово.

Музыкальный биограф Тони Флэтчер (Tony Fletcher) в книге "Dear Boy: The Life Of Keith Moon" написал, что одна из главных скандальных историй рока - про Кита и утопленный “Lincoln” в бассейне – лишь типичная рок-н-ролльная байка. Причем, придуманная и рассказанная самим же ударником в одном интервью. Ведь нет ни одной фотографии, доказывающей, что именно автомобиль Муна покоился на дня бассейна. Но позже ему все-таки пришлось утопить машину, чтобы соответствовать своему имиджу, в которой он вложил много усилий, метадрина и динамита. На своей машине он специально въехал в пруд и дождался, пока его начнут фотографировать.

5. Хотя бы один раз нарядись девушкой.

“Ктотамы” гастрольным автобусам предпочитали отдельные авто. Один раз, после концерта в Ньюкасле, музыканты расселись по машинам и покатили в городок Пейсли (Шотландия), где было запланировано следующее выступление. Кит Мун сел в машину их менеджера Джона Вулффа (John Wulff), и по дороге они заехали в магазин приколов. Кроме надувных ног, ударник купил парик, чулки, панталоны и туфли на высоком каблуке. И тут же все это на себя напялил, став похож на мужеподобную проститутку с волосатыми руками и противными усиками.

Машина с Вулффом поехала, а Кит, сидев рядом с ним, пригнулся к полу, высунул ноги и стал размахивать ими, крича и взвизгивая женским голосом. А прохожие, выпучив глаза и раскрыв рты, наблюдали за происходящим.
…Через несколько часов The Who уже выступали в Пейсли. И тут за кулисы прошли два полисмена, которые прямиком направились к Джону Вулффу. Спросив, не он ли сидел за рулем “Bentley”, они получили утвердительный кивок и сразу провели его в отдельную комнату. Как выяснилось, в Ньюкасле какой-то полицейский видел нелепую картину, как дама вопила и кричала, дрыгая кривыми ногами из окна. Поэтому все полицейские были предупреждены, что необходимо задержать двухцветный Bentley. А выброшенные на ходу чулки и туфли как-бы намекали, что “этот чертов извращенец” увез даму в Пейсли.
Джон вздохнул от облегчения (ничего страшного то не произошло), рассмеялся и начал объяснять полицейским, как все было. Правда, чем он дальше рассказывал, тем больше сам понимал, как бредово и абсурдно все это звучит.
Вулфф предложил им после выступления группы зайти в гостиничный номер, где они остановились, и проверить эти доказательства.
…Полисмены резво дернули в комнату Муна и Энтвисла, но жуткий беспорядок, который там царил, ещё больше напряг их. Один обратил внимание на ванную. Оттуда виднелись две ноги, болтавшиеся с бортиков, а в дальнем углу, возле корзины с грязным бельем – взъерошенный парик. Подойдя поближе, один из полицейских заметил, что ванна наполнена водой и прикрыта какими-то тряпками. После чего он вскрикнул что-то типа "О боже, эти ублюдки утопили её!”. Что и говорить, этим приколом Кит очень гордился!

6. Примеряй новые образы

История с образом проститутки получила регулярное продолжение. В знаменитом клубе "The Hollywood Vampires" было очень простое правило вступления новых участников: чтобы вступить в клуб, нужно было перепить других участников. Элис Купер (Alice Cooper) вспоминает, что Кит Мун c блеском выдержал этот экзамен, после чего регулярно появлялся в клубе то в костюме Папы Римского, то с усами и челкой Гитлера, то в форме развратной медсестры.

7. Иди на контакт с публикой.

На одном из выступлений Кит закинулся порцией животных транквилизаторов, сдобрив это все богатство доброй порцией бренди. В результате он пришел в такое чудесное состояние, что несколько раз засыпал прямо во время лайва. В результате его просто утащили со сцены. Таунсенд (Peter Townshend - гитарист The Who, прим. Звуков) спросил у зрителей, кто умеет играть на ударных, пояснив “я имею в виду, действительно хорошо играть на барабанах”. Из толпы вышел большой фэн группы и сыграл весь оставшийся сет с музыкантами.

8. Будь душой компании.

Иногда Кит Мун так доставал своими приколами и страстью к разрушению своих коллег по группе, что они просто выставляли его из студии. Во время записи новых песен технологический процесс выглядел так: Кит приходит и исполняет свою партию, после чего удаляется из студии и приглашается вновь только для записи бэк-вокала на уже готовую песню. Иначе в студии начинался кавардак и никто не мог работать, а время студийное дорого. Но, разумеется, Кит не в силах был оставаться в стороне. Он тайком пробирался в студию и подпевал во время записи вокала. Его неожиданный бэк можно услышать на таких песнях как "Bell Boy" или "Barbara Ann", а в конце композиции "Happy Jack" записался окрик Пита Таунсенда: "I saw you!" "Я видел тебя!") - Пит заметил, что Мун опять прокрался в студию.

9. Сделай так, чтобы про твою игру слагались такие же легенды, как и про скандальные выходки.

Несмотря на все приколы, пьянки, трипы и ещё черт знает что, Кит не забывал про постоянную практику за ударными. Он моментально мог подстроиться под любой жанр - от спокойных блюзовых мотивов до напористых ударов хард-рока, внося в игру свои фирменные сумасшедшие рудименты. К тому же, вся его маниакальная игра была на удивление пластичной, и могла одинаково хорошо звучать в каком-нибудь гипнотизирующем психоделе или околоавангардном арт-роке.

10. Будь Китом Муном.

Но если ты не Кит Мун - просто будь собой.

23.08.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)

THE WHO - свежие публикации:

Сайт: www.thewho.com

THE WHO

Уже четыре десятка лет гитаристы всего мира заимствуют у Пита Таушенда не слишком функциональный, но такой эффектный приём #1, именуемый "мельницей". Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует. Впрочем, учиться мастерству у The Who - всё равно, что строить здание по принципу падающей Пизанской башни.

Подробности из жизни:

"Нам нужно что-нибудь абстрактное", - предложил коллегам по
свежесозданной группе, когда речь зашла о её названии, гитарист. Сперва группа
приняла имя "Detours", потом сменила его на "High Numbers",
и наконец, остановилась на "The Who" - "Те, Кто". Всё,
абстрактней некуда.
Гитариста, родившегося, кстати, 19 мая 1945 года, звали Пит Тауншенд.
"Я был и остаюсь фактически ритм-гитаристом, - признавался позже
скромняга-риффмастер, - Функцию соло-гитары по сути приходилось брать на себя
нашему басисту Джону"... Тем не менее, уже четыре десятка лет каждое новое
поколение гитаристов тщится освоить не слишком функциональный, но такой
эффектный на сцене приём Пита #1, именуемый "мельницей" - отводя
гитару влево на всю длину ремня, ударять по струнам правой рукой, совершающей
вращательные движения со всё возрастающей скоростью. Сноровки хватает не у
всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар
академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и…

Далее... →