Илья РИХТЕР  10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.4

Второй летний микс из серии "The Four Seasons", а также фрагмент интервью, где Илья Рихтер рассказывает о музыкальной индустрии и о том, можно ли совмещать бизнес и искусство.

В четвертой части длинного разговора с Ильей Рихтером мы обсуждаем новую российскую музыку, музыкальную индустрию и то, можно ли совмещать бизнес и искусство. Ну а для начала - как обычно, новый сезонный микс Ильи Рихтера под названием "Summertrip (part 2)".

Звуки: Не было ли у тебя желания издать под маркой Рихтер ФМ какой-то сборник с новой музыкой?
Илья: Я бы с удовольствием это сделал, но это нужно продюсировать на уровне лейбла. И в плане промо, и в плане очистки авторских прав. Нужно связываться с людьми. Но проблема в том, что их набирается мало. Максимум на одну компиляцию, и для подкрепления включить туда кого-то из известных. Тут нужно чтобы лейбл был заинтересован в такой истории. Мне пару раз попадались русские сборники с немейнстримовой музыкой и честно говоря это было совсем неубедительно, совсем-совсем. До сих пор нет механизма формирования артистов вокруг такого лейбла. Точнее, он хаотичный – какие-то знакомые, знакомые знакомых и так далее. Инфраструктуры нет. В общем пространстве этой музыки не читается общая идея. Я бы с удовольствием сделал лейбл Рихтер ФМ совместно с кем-нибудь, кто был бы в этом заинтересован. Но один я этого сделать не смогу, это требует менеджерских усилий.

Звуки: Но что сейчас должен делать лейбл? Это промо и букинг или все же издание каких-то физических носителей?
Илья: Да, это отдельный вопрос. Как мы знаем, сейчас лейбл получает мизерные деньги с продаж музыки, на носителях или даже в электронном виде. Но если это комплексная работа, то помимо этого он заинтересован в организации концертов и продаже этих альбомах на концертах – я помню, еще лет 5 назад на встрече с финскими продюсерами, которую организовал Гриша Гольденцвайг, эти люди говорили, что индустрия дистрибуции физических носителей мертва, все они продаются на концертах. Соответственно, структура должна быть подчинена концертной деятельности. А эти группы во-первых не все играют, во-вторых даже если они играют, они зачастую играют в других жанрах, а треки скорее выдернуты из контекста. Смысл лейбла или структуры в том, что должна быть идейная вовлеченность – какой-то клуб, регулярные события. И человек должен знать, что при выборе из 20 предложений куда пойти, он может пойти на ивент этого лейбла и точно там будет интересно, даже если он не знает конкретных артистов.
Я правда замечаю, что появляются новые актуальные для меня коллективы, которые пытаются записываться и концертировать. Это, например, Race To Space, Three Colors of White, еще кое-кто. Надеюсь, и Noi мог бы вернуться к работе, то есть почва сейчас есть. Если бы консолидировать все усилия по её культивации, сейчас не самый плохой момент. Даже с точки зрения материала – я слушаю и немного удивляюсь, если бы я не знал, что это русские артисты, никогда бы не подумал.

Звуки: То есть, качество музыки выросло?
Илья: Да, ощутимо! И это уже не один трек, сейчас вполне можно было бы провести такой фестиваль или сделать отдельную сцену на каком-то фестивале побольше.

Звуки: Я тут недавно читал интервью с Сашей Зайцевым из Ёлочных игрушек, где он говорит что лейблы уже давно не строятся вокруг музыки. Ты предлагаешь это выстраивать вокруг музыки или, как сейчас принято говорить, вокруг «лайфстайла»?
Илья: Ну это же можно соединить. Это невозможно соединить на уровне одного коллектива или одного-двух диджеев, но если создавать большую структуру - несколько коллективов, которые играют лайвы, а их участники диджеят, все они издают альбомы и делают миксы. Чтобы было одна площадка, где всё это происходит. Если сесть и расчертить, я более-менее понимаю составляющие этой схемы. Но они должна быть полномасштабной по вертикальной структуре и достаточно масштабной по горизонтальной. Когда из этой пирамиды что-то выпадает, всё начинает шататься или рассыпаться. Нужна интеграция клуба, лейбла, артистов, радио и пиар и промо-людей. В России вообще большие проблемы с консолидацией – не только в музыке.

Звуки: Для меня проблема бизнес-истории в том, что все эти менеджеры и промо-люди очень быстро начинают принимать за тебя решения вплоть до того, что тебе играть на концерте. По мне так или ты делаешь, что нравится, или зарабатываешь деньги.
Илья: Да, но на западе есть же эта ниша, где люди более-менее зарабатывают своей музыкой и при этом делают то, что им нравится. Так же, как и в независимом кино – если тебе не нужен супер бюджет со спецэффектами, а какой-то разумный, то с высокой вероятностью ты сможешь найти на него денег.

25.06.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Илья РИХТЕР - свежие публикации: