ТЕХНИКА  Как выбрать первый синтезатор

Как выбрать первый синтезатор и почему сначала надо попробовать его поднять

В прошлом веке умение играть на фортепиано считалось одним из признаков наличия у человека светского образования. Но уже сегодня ситуация изменилась коренным образом. Такие музыкальные инструменты, как пианино и рояли, кажется, вот-вот канут в Лету (хотя это далеко от истины), в то время как всё заполонили современные синтезаторы. Столь широкая популярность синтезаторов обусловлена рядом причин. Среди них можно отметить их компактный размер и большое разнообразие доступных звуков и регистров. На таком инструменте очень удобно играть не только в студии, но и в небольшой квартирке, поэтому все чаще родители начинают образование детей с покупки простейших клавишных.

На современном рынке представлен огромный ассортимент моделей, которые отличаются между собой не только техническими, но и эксплуатационными параметрами. Такое разнообразие, с одной стороны, дает потенциальным покупателям возможность подобрать музыкальный инструмент, который будет отвечать всем индивидуальным требованиям и предпочтениям, но, с другой стороны, новички могут запутаться в широком ассортименте и сделать неправильный выбор. Чтобы впоследствии не разочароваться в своей покупке, при выборе первого синтезатора следует учитывать некоторые особенности:

  • Стоимость инструмента
  • Габариты и вес
  • Качество звука и разнообразие регистров
  • Уровень надежности
  • Простота в использовании
  • Расширяемость

Существует еще один ключевой критерий, о котором стоит помнить при покупке синтезатора – качество клавиатуры (самые лучшие клавиатуры - компании Fatar c молоточковым механизмом, имитирующим механику акустических фортепиано). Нужно сказать, что клавиатура – одна из самых тяжелых частей в синтезаторе. В связи с этим чем легче модель, тем проще будет клавиатура. По большому счёту, самой простой клавиатуры порой вполне достаточно, чтобы сыграть необходимую мелодию. Когда же встаёт вопрос исполнительских нюансов, то здесь уже требуется клавиатура поосновательнее.

Неплохо, если синтезатор будет обладать интуитивно понятным управлением (что случается не так часто, как хотелось бы), а также большим количеством памяти. Таким образом, у музыкантов будет возможность хранить свои записи. А наличие редактируемых параметров позволит новичкам корректировать и обрабатывать композиции, в том числе и встроенные.

Инструменты начального уровня отличаются от профессиональных тем, что они обладают относительно небольшим размером, а также их диапазон составляет около 4,5 октав (это примерно 50 клавиш). Как правило, подобные модели имеют не динамичную (пассивную) клавиатуру. Иначе говоря, сила нажатия на клавиши не влияет на уровень громкости звучания.

Синтезаторы, которые предназначены для начинающих музыкантов, как правило, стоят относительно недорого. При этом они отлично подходят не только для развития слуха у детей, но и для опытных музыкантов, которые ранее играли на другом инструменте, но решили поменять свое направление.

Несмотря на все плюсы и звуковые возможности таких синтезаторов, обучаться игре стоит либо на живом инструменте с молоточковой механикой, либо на приближенном аналоге - электронном пианино (разработки Yamaha и Kurzweill отлично для этого подходят, из соображений экономии можно также обратить внимание на цифровые пианино Casio). Инструменты с невзвешенной клавиатурой могут негативно повлиять на постановку рук и явно никак не помогут в развитии силы мышц пальцев у музыканта, так как не способны передавать все динамические нюансы нажатия на клавишу.

27.05.2014, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: