ИЗ ЖИЗНИ  Молодая шпана. Лучшие басисты нового века

Бас-гитаристы, которые продолжили великое и громкое дело маститых стариков

После того, как Звуки составили топ-20 лучших басистов, на наши страницы нахлынуло много низкочастотных волн. Мы решили рассказать о выдающихся басистах нового времени.
Поберегите барабанные перепонки и приготовьтесь - будет много грува!


1. Ryan Martinie

Группа: Mudvayne

Образ на сцене: Дьявол во плоти.

Лучше один раз увидеть:

Чем сто раз услышать: Прежде чем наяривать в Mudvayne, Райан Мартини получил хорошую выучку в музыкальной школе по классу бас-гитары. Этот инструмент он выбрал, когда услышал Rush и игру Гедди Ли (Geddy Lee - бас-гитарист Rush, прим. Звуков). К тому же, Райан с детства вникал в джазовые импровизации отца и запевы церковного хора, которым заправлял его дед. Поэтому у парня не было особого выбора, кроме как продолжить семейный подряд. Первым практическим опытом для Мартини стала группа Broken Altair. Правда оттуда он быстро ушел, когда участники Mudvayne - вокалист Чэд Грэй (Chad Gray) и гитарист Грэг Трибетт (Greg Tribett) - заметили басиста на одном выступлении и предложили присоединиться к ним. На тот момент в "Мадах" уже играл басист Шон Барклэй (Shawn Barclay), и потому получилось, что на первом независимом демо-альбоме "Kill, I Oughtta" записались сразу два бас-гитариста. После этого самоиздата Шон расстался с командой, и Райан полноправно занял место возле басового стека.

Первой его серьезной работой с Mudvayne стала пластинка с токсичным названием "L.D. 50", которая сразу получила отличные отзывы от критиков за "future-prog metal" саунд и резвую динамику. Да и фаны очень хорошо оценили дебют группы. Следующие лонгплеи "Мадов" были более отшлифованными и прилизанными, но Мартини также упорно выдавал хитрые басовые партии. После релиза одноименного лонгплея, в 2011, Mudvayne приостановили свою деятельность, и Райан оказался в свободном плавании. Долго грустить он не стал - начал вести он-лайн передачу на YouTube, где итервьюировал известных басистов, а в 2012 заменял басиста Korn в их мировом турне. Сейчас Мартини принимает участие в многообещающем проекте Kurai.

За что мы его любим: Молотит по пяти струнам с такой силой, что звучание инструмента сразу выделяется на фоне гитарного перегруза. У многих создается впечатление, что он бьет по электропроводам, которые вот-вот закоротят. Обрывистые риффы Райан дополняет мимолетными джазовыми штрихами, а ещё умудряется корчить рожи и скакать по сцене.

Особую заслугу получил за то, что разом смахнул с басистов клише об их недалекости и заурядности. И попутно утер нос ещё и многим метал-гитаристам. А его "чертовщинка" вместе с дьявольской техникой и прыгучестью побудила подростков-хэдбенгеров выкинуть электрогитару к черту и взять в руки бас.

На себе показал, что было бы с Фли (Michael "Flea" Balzary - бас-гитарист Red Hot Chili Peppers, прим. Звуков), если бы тот обмазал лицо черной краской и начал месить металл. Кстати, как и "Блошиный", Мартини в детстве играл на трубе, и только потом взялся за бас-гитару.

Музыкант уверен, что при написании материала надо давать полную свободу пальцам и фантазии:

"Когда играю, то большую часть времени я не зацикливаюсь на какой-то конкретной мелодии. Есть идея - и надо дать выйти ей из руки. Вообще, я просто играю, и уже потом смотрю, что из этого вышло. В конце-концов, то, что перерастает в песню - это уже микс из многих идей и воображения"

Секрет звучания: На протяжении всей карьеры в Mudvayne Райан котировал басы Warwick. В его руках они звучали не просто как распиаренный "sound of wood". Наоборот, достаточно дерзко и гибко, а где необходимо звучание становилось более вязким. Он использовал кастомовые 4-х и 5-ти струнные Warwick Thumb, Warwick Vampyre и Corvette. C последними у него отношения отношения не сложились - "Вампира" он только рекламировал, а на втором лишь отыграл несколько концертов, после чего полностью перешел на "Тамб".

Басовый предусилитель Мартини в духе старой доброй классики - преамп Ampeg SVT PRO и такой же фирменный усилок. А став эндоресором Warwick, ему пришлось заменить ампеговскую "голову" на Warwick Xtreme 10.1 Amp Head. И звучание от этого ничуть не ухудшилось.

Обязательно к прослушиванию: "Severed", "Not Falling", "Mercy, Severity", "World So Cold", "Shadow Of A Man".


2. Reginald "Fieldy" Arvizu

Группа: Korn

Образ на сцене: Первый рэпер, который научился внятно на бас-гитаре.

Лучше один раз увидеть:

Чем сто раз услышать: Отец Филди был музыкантом и играл в группе Regy And Alex. Он часто гастролировал, и в туры брал свою жену. Через несколько месяцев после рождения Арвизу-младшего, вся семья отправилась в дорогу, чтобы отец смог закончить турне своей группы. Поэтому малыш с детства привыкал к музыкальной сцене. Когда ему исполнилось 9, он уже присутствовал на саундчеках и репетициях отцовской группы, впитывая всю творческую атмосферу. Тогда отец начал обучать Филди основам игры на гитаре. Реджи относился к этому несерьезно и предпочитал гонять на старом мотобайке. Попал в аварию, сильно повредил руку и вынужден был разрабатывать кисть, перебирая струны на гитаре. А в 15 Арвизу-мл. вместе с Брайном Уэлчем (Brian "Head" Welch), будущим гитаристом Korn, дружно гоняли риффы Metallica и Van Halen в гараже. Однажды Уэлч сказал, что хочет создать группу и ищет басиста. Филди грела мысль, что он сможет играть в группе и согласился взять в руки бас-гитару. Как оказалось, шлепать на басу ему было больше в кайф, и Реджи начал усиленно практиковаться. Их команда Pierced быстро стала популярной среди школьных друзей. После окончания старших классов группа взяла хипповское название L.A.P.D. (Love and Peace, Dude), куда позже вошли остальные участники "Корн". Арвизу в то время знатно отчеканивал ладонью на бас-гитаре разнообразные ритмы, и активно развивал своеобразный стиль игры.

Уже на первом одноименном альбоме Korn Филди продемонстрировал свою технику во всей ударной зафанкованной красе, которая выделила группу среди множества однообразных металл-банд. Правда с последующими альбомами саунд "Кукурузы" стал более попсовым. Партии Филди стали более примитивными. Например на альбомах "See You On The Other Side" и "Untitled" треск и похлопывания по струнам сменились на муторною пальцевую атаку (как в "Twisted Transistor") и невнятно-ущербный басовый дисторшн (взять хотя бы трек "Bitch We Got A Problem"). На девятом студийном альбоме "Korn III: Remember Who You Are", Арвизу таки вспомнил себя молодого да с сырой звучной трескотней на басу. Но эксперименты на двух следующих альбомах здорово удивили поклонников. Не в самом лучшем смысле: "The Path Of Totality" вообще мог бы обойтись без участия Филди - стена электронных дабстеповых семплов, (из которой на 99% состоит альбом) не сильно бы пострадала из-за этого. Да и одиночный шлепок басиста по струне из песни в песню атмосферы альбому не добавил. А на крайнем "The Paradigm Shift" лязг баса Филди стало cильно закомпрессированым, из-за чего он почти затерялся на фоне гитар и криков Дэвиса (Jonathan "HIV" Davis - вокалист Korn, прим. Звуков). Потому теперь становится интересно, в какую крайность впадет Арвизу и его саунд на будущей пластинке.

За что мы его любим: Необычный стиль игры и очень жирный грув. Играет на бас-гитаре слэпом - стучит фалангой большого пальца (а иногда и целой ладонью) о струну, из-за чего она бьется о лады и дребезжит. Таким приемом пользовались бас-гитаристы старой школы: Джон Пол Джонс (John Paul Johns) из Led Zeppelin, Майкл Энтони (Michael Anthony) из Van Halen и много других рукастых старичков. Но если делали они это сдержано, выделяя слэпом лишь акценты в композиции, то Филди сильно разнообразил и усовершенствовал эту технику. Благодаря ему бас-гитара, помимо ритмической основы в звучании, стала играть и роль перкуссии - тот самый плоский грубоватый лязг, напоминающий трещетку.

О своем фирменном звуке Реджинальнд говорит вот что:

" Мой звук обманчив, многие не понимают, что это именно я. Я однажды показал Лесу Клейпулу (Les Claypool - бас-гитарист Primus, прим. Звуков) запись Korn, и он сказал: "Вау, этот парень реально может быстро бить по бас-бочке". Я сказал ему, что это не бас-бочка, а я и мой бас".

Секрет звучания: Уже на дебютном альбоме он играл на 5-ти струнном Ibanez Soundgear, и дальше использовал только басы этой марки. Ждать от них плавности и мягкости звука не стоило: на "Ибанезах" всегда очень хорошо накручивались высокие частоты, которые создавали стальной звонкий саунд. А это как раз то, что нужно Филди. Позже он стал играть на мастеровых Ibanez K5, которые подчеркнули акценты игры и сделали саунд более объемным. Особое место в его коллекции занимает 15-ти струнный монструозный K15. Правда на ней он отыграл лишь несколько раз, а потом использовал только для большего пафоса в фотосессиях.

Звук бас-гитар он подкрепляет "головами" Mesa Boogie RoadReady Bass Cab и M-Pulse, а для большей пестроты в некоторых композициях использует Boss`овский фузз, тремоло или "кислотный" синт-эффект. Также он является эндорсером "Ибанез", и компания дополнила его педалборд фирменным хорусом.

Обязательно к прослушиванию: "Alive", "Blind", "Got The Life", "Oildale (Leave Me Alone)", "A.D.I.D.A.S.".


3. Justin Chancellor

Группа: Tool

Образ на сцене: Мученик, которому дали в руки бас-гитару. Потому и мученик.

Лучше один раз увидеть:

Чем сто раз услышать: Джастин Чанселлор взял в руки гитару ещё в школьном возрасте, когда ему было 8. Тогда на него большое впечатление произвели пластинки ирландцев Thin Lizzy, Rush и пионеров пост-хардкора Fugazi. Правда, изучение основ классической гитары были недолгими. Как он сказал в одном из интервью: "Как только я начал слушать рок-музыку, я стал нащупывать свой путь...". Вскоре он перешел на бас-гитару, узнав, что в школьную группу требуется бас-гитарист. У этой команды было смачное название Slice Of Life, и они, в основном, исполняли кавер-версии песен известных музыкантов. Поэтому, можно считать, что первой композицией, которую Чанселлор сыграл на бас-гитаре, стала синтипоповая "Sunglasses at Night" канадского певца Кори Харта (Corey Hart). Slice Of Life даже умудрились записать и выпустить оригинальный одноименный трек, который сочинили сами.

Когда Джастин поступил в университет, вместе со знакомыми друзьями-музыкантами создал группу Peach. Они выпустили несколько демок и EP, а в 94-м - дебютный "Giving Birth to a Stone". В поддержу лонгплея "Персики" поехали в тур, где выступили на разогреве у Tool. А через год, когда прежний басист "Тулов" Пол Д`Амур (Paul D`Amour) ушел из группы, музыканты предложили Джастину занять вакантное место. Видимо группу уже тогда удивили его причудливые риффы и привычка сочинять партии на обычной гитаре, а только потом перекладывать их на бас-гитару. Но Джастин сначала отказался - Peach на тот момент распались, и он с гитаристом собирали новую группу. Чуть позже Чанселлор все-таки принял приглашение, и прилетел к Tool на прослушивание. Там он исполнил несколько заковыристых басовых партий Фрэнка Каванага (Frank Cavanagh - бас-гитарист Filter, прим. Звуков) и Шеферда Стевенсона (Shepherd Stevenson - бас-гитарист Pigmy Love Circus, прим. Звуков). После этого Джастин сразу был принят в группу.

Первой работой Tool и Чанселлора стала пластинка "Ænima", которая принесла группе мировую известность. А в перерывах между гастролями и записями следующих альбомов, Джастин успел помочь парням из Intronaut в записи диска "Valley of Smoke" и сыграть с металлистами Isis песню "Altered Course" на их лонгплее "Panopticon".

За что мы его любим: Экстравагантность, которая полностью отражается в настолько же неориднарных басовых линиях. Джастин придумывает замысловатые мелодии, которые дополняет большим количеством саунд-эффектов вроде “квакушки”, хоруса, фуза и овердрайва. И поэтому его партии, несмотря на их мелодичность, звучат сюрреалистично и очень волнующе. Чанселлор - отличный пример того, как можно вылить весь поток сознания через музыку. Причем сделать так, чтобы мысли звучали не бредово и хаотично, а красноречиво и, местами, действительно гениально.

Джастин утверждает, что его рост, как музыканта, во многом зависит и от экспериментов с музыкой:

"Раньше я меньше боялся экспериментировать. Не обязательно опираться на методы и технику игры, которые делаешь профессионально. Надо уметь шагнуть вперед на новые территории, на которых не был . И я горжусь тем, что зашел так далеко. Вообще, помимо прочего, нужно писать свой собственный материал. Честно говоря, я никогда по-настоящему не хотел играть чужую музыку, за исключением случая, когда был ребенком. Писать музыку - дело нелегкое, особенно в коллективе. Но в плане своего инструмента, скажу, что нужно просто экспериментировать, чтобы придумать что-то оригинальное. Нет никаких правил - ты можешь делать все, что угодно, и это достойно и восхитительно Это как раз то, что вдохновляет: создание чего-то нового и оригинального."

Секрет звучания: Музыкант - большой поклонник бас-гитар Wal. Они хорошо выделяют средние частоты, и при этом не забивают низкие и дают высказаться высоким. Как раз поэтому игра Чанселлора дает ощущение, будто играет сразу несколько басистов.

Причем дополняют это обычные гитарные педали Boss-Chorus, Flanger и даже Delay (что уж, казалось бы, совсем несъедобно для басовых усилителей и самих басистов). Бас-примочки он тоже использует - в основном это Dunlop Whammy и вкусные эффекты марки Lovetone с названиями "Meatball" и "Big Cheese".

Очень интересный саунд Джастин сделал с помощью перегруза. Он пропустил бас через distortion, послал это на обычный предусилитель для чистого звука Mesaboogie RoadReady, после чего этот сплит-эффект он вывел через такой же преамп, выкрутив на нем ручку гейна до "max". Помимо "Меса-Буги" на сцене бас-гитарист использует кабинеты Gallien Krueger 2001RB. Все это оборудование позволяет выдавать Джастину ровный сбалансированный звук, а комбикам - не захлебнуться в его густых и насыщенных партиях.

Обязательно к прослушиванию: "Schism", "Vicarious", "10,000 Days", "Stinkfist", "Lateralus".


4. John Myung

Группа: Dream Theater

Образ на сцене: Профессионально выполняет роль "типичного бас-гитариста".

Лучше один раз увидеть:

Чем сто раз услышать: Ещё в детстве Джон Маянг увлекался игрой на всем, что под руку попадалось. Он учился играть на скрипке, но, услышав записи The Who, Iron Maiden, Yes и джазового бас-гитариста Жако Пасториуса (Jaco Pastorius), перешел на темную сторону силы, взяв в руки бас-гитару. С ней Джон начал набивать руку в местной рок-группе. Продолжил Маянг образование в музыкальном колледже Беркли (Бостон, США), куда поступил вместе со своим школьным другом, гитаристом Джоном Петруччи (John Petrucci). Там они познакомились с другими музыкантами и создали группу Majesty, которая потом переименовалась в Dream Theater. Начиная с дебютного LP "When Dream and Day Unite" (1989), как и остальные участники группы, Джон высоко поднял планку для всех металлистов, показав, какие кульбиты и сногсшибательные пассажи можно выделывать на бас-гитаре.

Помимо растяжек пальцев в "Театре мечты", Маянг участвует в эдаких дочерних поп-прог проектах Platypus и Jelly Jam. Также он появлялся гостевым музыкантом на записях многих металл-банд. Несмотря на серьезную музыкальную работу, веселиться Маянг тоже умеет. Очень забавным стало его участие в spoof-команде Nigtmare Cinema, где он шпарил на клавишных. Кстати, и сам прикол был в том, что все участники Dream Theater, взяв себе прозвища вроде "Абдул Матахари" и "Сочный Мулюз", поменялись инструментами, и стали играть хэви-метал.

За что мы его любим: Хоть и относится к технарям, но это его нисколько не портит. Запредельные партии, ломанный ритм и шестиструнный бас давно стали классикой жанра и одними из козырей "Театралов". Цепляет не харизмой, а игрой. В арсенале у Маянга уйма приемов – от бешеных переборов до игры аккордами и тэппингом. Правда с этими выкрутасами он не успевает как следует оторваться и устроить дестрой на сцене.

Джон очень редко дает интервью, предпочитая словам дело - в Сети есть много видеоуроков, где он показывает, как с покер-фэйсом можно лихо перебирать струны.

Секрет звучания: Маянг переиграл на многих инструментах, прежде чем стал пользоваться инструментами Music Man. До этого были Yamaha, Fender и даже сигнатура джаз-баса того же "Фендера" - Memphis. Но именно шестиструнный MМ Stingray полностью вписался в желаемое звучание музыканта.

"Стингрэй" басист подключает к преампам Demeter HBP-1, Demeter Poweramp или Mesaboogie M9. А вот к примочкам он относится чопорно и сдержанно. У него имеется лишь компрессор Demeter HXC-1, гармонайзер Eventide DSP4000 Ultra-Harmonizer и ещё пара-тройка педалей для того, чтобы не искажать, а только корректировать саунд.

Обязательно к прослушиванию: "Afterlife", "Panic Attack", "Metropolis, Pt. 1 The Miracle and The Sleeper", "Pull Me Under".


5. Arif Mirabdolbaghi

Группа: Protest The Hero

Образ на сцене: Милый и очаровательный живчик.

Лучше один раз увидеть:

Чем сто раз услышать: Из-за молодости и, пока, не слишком большой известности, участники Protest The Hero не успели написать сопливые мемуары о том, как тяжело заниматься сексом с фанатками, почему стали музыкантами и как боролись с наркозависмостью. Впрочем, как только они это сделают - мы об этом расскажем. А пока нам приходится давиться сухими фактами об этих парнях, в том числе и о бас-гитаристе.

Ариф Мирaбдoлбахи начал осваивать бас-гитару ещё с 12 лет, в группе Happy Go Lucky. С командой он записал первую EP "3-Track Demo", а немного позже музыканты переименовали банду в "Protest...". Уже тогда Мирабдолбахи, помимо навороченных басовых линий, начал сочинять лирику для песен, начитавшись книг о культуре Востока. Все это он продемонстрировал на первом полноценном релизе PTH - лонгплее "Kezia". На последующих альбомах он старательно прокачивал свои скиллы, и на крайнем "Volition" (2013) Ариф продемонстрировал просто запредельную технику игры на басу, которую отметили многие музыкальные издания.

Помимо группы, бас-гитарист музицирует во многих театральных постановках и антрепризах. А недавно Мирабдолбахи ушел из "Протестов", чтобы отдохнуть от металла и угара. И сейчас, с контрабасом в подмышках, занялся уютным акустическим софт-роком.

За что мы его любим: Джазовые басовые партии, которые бодро вписались в мудренный прог-металл. А ещё за позитив и улыбку, которые разряжают сложную техничную музыку коллектива. Миробдалбахи довел до совершенства эксперименты с соло и разными “фишками” на бас-гитаре, начатые музыкантами ещё той, старой закалки.

На “лайвах”, кроме игры на басу, хорошо вытягивает ноты на бэк-вокале.

В одном интервью он рассказал, что для него значит работа на студии и какое значение для музыкантов имеют демо-записи:

"Некоторые наши ранние записи были записаны в то время, когда мы приходили в полный восторг от того, что попадали в эту музыкальную тусовку. Мы здорово нервничали из-за качества записи. И эти песни уже навсегда останутся в тех временах. Но не то чтобы мне стыдно за них теперь, нет. Просто сейчас, когда оглядываюсь в то время, я думаю, что мог бы сделать это немного лучше. Поэтому я всегда говорю молодым группам, что у них есть миллион возможностей для записи. И, нужно убедиться, что вы сделали это хорошо, так как это ваше первое заявление и первая серьезная работа".

Секрет звучания: Ариф играет на басах Spector - сначала он пользовался четырехструнными, а позже перешел на пять. В туры и на студию берет голову Markbass SD1200, которую иногда совмещает с фуззом и хорусом. Но, эффектами не злоупотребляет, так как закрученные партии и внятный округлый саунд могут легко превратится в какофонию, если добавить что-то лишнее.

Обязательно к прослушиванию: "Sex Tapes", "Tandem", "Hair-Trigger", "Moonlight", "Blindfolds Aside".


6. Rex Brown

Группа: Pantera

Образ на сцене: Алкоголик и анархист.

Лучше один раз увидеть:

Чем сто раз услышать: В детстве Рекс Браун рос в обществе женщин - отец умер, когда ему было 7 лет, и его воспитанием занимались мама и бабушка. Именно бабушка приобщила мальчишку к музыке - научила Рекса играть на пианино и давала слушать записи Скотта Джоплина (Scott Joplin), Джозефа Лэмба (Joseph Lamb) и других рэгтайм-композиторов. Через некоторое время Браун открыл для себя ZZ Top, Def Leppard, Led Zeppelin, и уже тогда стал осваивать бас-гитару. Его первой командой стал студенческий джазовый ансамбль, но он быстро оттуда слинял, когда познакомился с братьями Эбботами. Они уже тогда играли под вывеской Pantera, и им требовался басист. До этого с Эбботтами играл Томми Брэдфорд (Tommy Bradford), но он ушел из коллектива, и Браун занял его место.

Поначалу его звучание напоминало гулкий бубнеж на заднем фоне, а техника игры ничем особым не выделялась. Ну взять, к примеру, их ранние глэм-роковые альбомы "Metal Magic" и "Projects In The Jungle". Но с приходом Фила Ансельмо (Philip Hansen Anselmo) музыка "Пантеры" становилась более грубой и заматеревшей. И чтобы не говорили про гениальность и одаренность гитариста Дарелла Эбботта (Darell Abbott), напористый и более тяжелый саунд группы - одна из главных заслуг Рекса. Он накрутил себе фирменный подчерк и научился играть чертовски агрессивные и, вместе с тем, очень органичные риффы, которые не терялись на фоне бешеных соляков Дарелла Эббота. Начиная с альбома "Cowboys From Hell", "Пантера" стала одной из самых известных метал-банд в мире. И такая успешная карьера не помешала Рексу принять участие в других музыкальных проектах. Например, для сольного альбома "Boggy Depot" гитариста Alice In Chains Джерри Кантрелла (Jerry Cantrell), Браун записал несколько басовых партий.

После распада Pantera и убийства Дарелла Эбботта, музыкант вообще пустился во все тяжкие. Причем, как в творческом, так и в прямом смысле. Он принял участие в команде Ансельмо Down, писал партии клавишных, баса и акустической гитары на альбоме "Lifesblood for the Downtrodden" (2005) у луизианских сладж-металлистов Crowbar, принял участие на альбоме "Inflikted" (2008) в группе Cavalera Conspiracy, заработал острый панкреатит из-за нескончаемых пьянок, и даже успел войти и выйти из супер-группы Arms Of The Sun. А в 2011 Рекс собрал собственный коллектив Kill Devil Hill, с которым выпустил два лонгплея - одноименный "Kill Devil Hill" и "Revolution Rise". Недавно он написал книгу "Official Truth, 101 Proof: The Inside Story of Pantera", где показал изнанку популярности легендарного металл-коллектива.

За что мы его любим: Несмотря на солидный возраст, проблемы с сердцем, алкоголем (да и вообще с чем только можно), он не растерял хватку и сноровку. Даже сейчас его басовые риффы прокачивают толпу не хуже, чем стэйдждайвинг и грозные выкрикивания Фила типа "Are You talking to Me?!". К тому же, сырой и грязноватый саунд Брауна стал основой металла 90-х. На бас-гитаре Рекс справлялся сразу с двумя ролями – басиста и ритм-гитариста, пока Даррел Эбботт мастерски запиливал соляки. Браун считает, что в серьезной металл-команде весь саунд начинается с хорошего барабанщика. И только потом, под ударные, можно выстраивать звучание баса, гитар и всего остального.

Секреты звучания: У Рекса в наборе сразу несколько марок бас-гитар: два пятиструнных Fernandes (и одна восьмиструнная, которую он использовал только на записи), три Spector, по одной Music Man, Charvel, Jackson и единственная полуакустическая Ovation B788-5. Браун в основном использует “Спектор” и “Фернандез”, подключая их к все ещё доброй классической басовой “голове” Ampeg c бас-кабинетом. И свой фирменный звук он создает с помощью рыка преампа и примочек BOSS CH-1 Super Chorus, Ashdown Bass Chorus Plus. А в некоторых треках он любит выделить басовый саунд ещё и “квакушкой” Sound Design Earthquake Bass Wah.

Обязательно к прослушиванию: "Cowboys From Hell", "Floods", "Psycho Holiday", "Slaughtered", "Revolution Is My Name".

10.09.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: