Норвежская звезда Мария Дью (Maria Due) мило улыбается, несмотря на то, что самолет в Москву опоздал на полтора часа. Ничего не поделаешь - погода. Одна из восходящих звезд современной Европы привезла в Россию новую программу: сумасшедший сплав из джаза, поп-музыки и латиноамериканских ритмов. Дождливая погода Марию не пугает совершенно. Накануне выступления Дью на осеннем празднике Villagio мы поговорили с ней о северной закалке и латинских танцах и сравнили Александра Рыбака с t.A.t.U.
Звуки: Начнем с очевидного - с чем приехала?
Мария Дью: С новой пластинкой, которая вот-вот должна выйти. Мы наметили выпуск альбома на ноябрь. Эту пластинку я записывала с теми же музыкантами, что приехали со мной в Россию, так что считайте, что перед вами целая команда моего нового альбома.
Звуки: Что поменялось в звучании - ты же три года шла к новой записи, а это приличный срок.
Мария: Добавилось, как мне кажется больше лирики и больше экспериментов со звуком. Теперь слушателю, наверное, будет куда очевидней, какие музыкальные корни у того, что я делаю. Это не только европейская музыка, но и латиноамериканская. Ритмы, ритмические сбивки, но главное - танцевальное начало. Это песни, под которые должны танцевать, ну или хотя бы просто двигаться. Но это и не безумная карнавальная сальса, нет. Это - просто желание, чтобы человек вслушивался и в слова, но и при непроизвольно включался в движение. Так было у Джейн Биркин, так было у Гейнсбура... Я хочу, чтобы так было и с моими песнями.
Звуки: Скажи честно - заготовила ли ты какую-то песню, а, может быть, и целую программу специально для российских гастролей?
Мария: Если честно, то нет. Мы будем играть наш стандартный, можно сказать классический сет. Но разве это плохо? Мы никак не выделяем ту или иную страну, я играю везде одинаково, с равной отдачей и любовью к зрителю.
Звуки: Давай сыграем в игру. Если мы сейчас выйдем на улицу, остановим первого встречного и спросим его, знает ли он каких-нибудь норвежских музыкантов - то с большой степенью вероятности этот первый встречный назовет Александра Рыбака...
Мария: Что неудивительно - он же наполовину русский!
Звуки: Как говорилось в одном фильме - "на лучшую половину". Но я о другом. Я теперь тебя хочу спросить - а ты знаешь каких-либо русских музыкантов?
Мария: (после долгой паузы) Как же их звали?.... Тат.. Т... Татушки, правильно? Ну и, конечно, все знают Рахманинова и Чайковского. То есть Россия, как мне кажется, для большинства европейцев - страна классической музыки, а не поп- или рок-музыки. Но это и неплохо - это же великая классическая музыка.
Звуки: Есть ли что-то, что бы ты еще хотела узнать о России? Можешь спросить!
Мария: Спрошу. Скажи, что происходит с Pussy Riot? Про них что, совсем забыли?
Звуки: Они сидят в тюрьме, но, по видимости, скоро выйдут.
Мария: Очень странная ситуация, понимаешь? В Норвегии, да и вообще в Европе, к ситуации с Pussy Riot отнеслись как к какой-то экстраординарной ситуации. Но ситуацию эту, по большому счету, никто не мог толком понять. Казалось, что проходит какой-то странный спектакль - совершенно бессмысленный. Жаль, что все в итоге так получилось.
Звуки: Нам тоже жаль, поверь. Вот тебе и разница между Россией и Норвегией...
Мария: Ну, еще климат похож, у нас в сентябре тоже бывают дожди. Хотя в этом году лето затянулось: сейчас в Осло + 20 и даже можно купаться. Но меня любая погода не останавливает - иногда и под проливным дождем получаются прекрасные и удивительно романтичные концерты. Во всяком случае, частичку своего романтизма я обязательно передам московской публике!
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)