В 2009 году Европу потрясла рок-опера "Моцарт" Дове Аттья (Dove Attia) и Альбера Коэна (Albert Cohen). Трагическая судьба великого композитора была показана авторами через призму любовных похождений композитора, а вовсе не через ожидаемое противостояние с Сальери. Рок-опера оказалась чрезвычайно популярна в Европе - в одной Франции было продано свыше 750 000 копий альбома с ее записью. И "Моцарт" зажег звезду Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte).
Микеланджело-Моцарт был прекрасен - романтический герой, мятущаяся душа и предел девичьих мечтаний. Сам музыкант при этом сегодня и гастролирует по миру с "Моцартом", но и занимается сольным проектом. Мы решили поговорить с певцом об образе великого композитора, о страстях шоу-бизнеса, о самоопределении и о бремени славы. Но вот начало интервью несколько затянулось...
Микеланджело опаздывает. Его агент примирительным тоном быстро-быстро говорит в трубку: "Он уже подъезжает.. Он заходит в лифт... Он поднимается...". Наконец слышится ликующее: "Он здесь!", и вслед за этим возникает странная просьба включить видео в скайпе. Я включаю - и понимаю, почему артист об этом попросил. Микеланджело в образе - шелковая рубашка расстегнута на груди, на шее - серебряный кулон, глаза подчеркнуты гримом. Музыкант улыбается и мягко произносит: "Простите за опоздание".
Звуки: Я начну, конечно же, с Моцарта. Вы много лет уже играете его роль, и я прекрасно понимаю, что это не прошло для вас бесследно. Что роднит Микеланджело Локонте и Вольфганга Амадея Моцарта?
Микеланджело Локонте: Подход к жизни, я думаю. Характер. Наверное, смелость - пусть это и покажется вам излишне нескромным. Но Моцарт был отважным человеком. Немного сумасшедшим, как все гении. Бескомпромиссным. Я тоже никогда не иду на компромиссы, ни в жизни, ни в музыке. Это мой принцип.
Звуки: В наше время бескомпромиссность - опасная штука...
Микеланджело: Именно это я и имел в виду, когда говорил о смелости Моцарта, о его отваге. Для меня Моцарт - это человек, который был не понят. Ни по-человечески, ни в искусстве. Он писал музыку на заказ и писал для себя, для души, но при этом - он не продавался. Для кого-то он был обычным чудаком, для кого-то - творцом легких и веселых мелодий, которые может напеть любой человек. А на самом деле Моцарт был куда глубже, куда тоньше, он был раздираем противоречиями, и его творчество - это отражение его внутренних терзаний, внутренних мук. мне так кажется - и именно с этой точки зрения я играю его на сцене. Его же до сегодняшнего дня тоже не поняли целиком! Да, музыку Моцарта изучают в консерваториях, ее играют на сотнях сцен, все оркестры, музыканты... Но понимают ли они Моцарта? Далеко не все, как мне кажется...
Звуки: Моцарт актуален сегодняшнему дню?
Микеланджело: Думаю, да. Фактически при Моцарте зародился шоу-бизнес: композиторам стали заказывать музыку, люди стали получать за свои произведения деньги, порой - очень большие деньги. Но при этом композиторы сохраняли свою индивидуальность. Моцарт был не похож на Сальери, Сальери - на Моцарта, об этом, собственно, и наша опера. А сегодня - ситуация усугубилась. Индивидуальность исчезла. Недавно я разговаривал с одним продюсером и понял, что сейчас в музыкальном театре и в музыкальном бизнесе сложилась такая тенденция - производить похожих друг на друга артистов. И если ты хочешь самовыражаться, как-то проявить свою индивидуальность, то понимаешь, насколько сложно этого добиться в современном шоу-бизнесе. Есть какие-то образцы, какие-то шаблоны, под которые тебя пытаются подогнать, сравнить тебя с кем-то: "О, а это же новый Элтон Джон, например!". Но мне не хочется быть "новым кем-то", я - это я, и все.
Звуки: И в чем спасение? Если так противопоставлять себя шоу-бизнесу - о каком коммерческом успехе можно говорить?
Микеланджело: Об этом и речь. С одной стороны, у меня есть моя музыка, и она не зависит ни от кого, кроме меня. Ни от менеджера, ни от продюсера, ни от рекорд-лейбла. Когда-то давно, лет двадцать-тридцать назад такая позиция привела бы меня к успеху, это точно. Артисты боролись за собственное лицо, за уникальность. Сейчас все по-другому. Время компромиссов, я же говорю: ради того, чтобы иметь возможность - финансовую прежде всего - заниматься независимой музыкой, приходится сперва зачаться коммерческими проектами.
Звуки: Вернемся к Моцарту. Как Вы думаете, почему его музыка настолько популярна сегодня?
Микеланджело: Это настоящая музыка. С одной стороны, она очень точная с технической точки зрения, а с другой - это спонтанная музыка, очень личностная. Сам Моцарт в этой музыке, она как смех ребенка - возникает неожиданно, но и этом совершенно естественно. В этом волшебство.
Звуки: Что происходит с сольным альбомом? Я знаю, что Вы уже давно начали его записывать...
Микеланджело: Все сложно. Все очень сложно. Может, это про звучит самонадеянно, но меня тоже мало кто понимает. Очень трудно убеждать людей в том, что ты талантлив. Я верю в свою музыку, но я пытаюсь заставить поверить в нее и других людей.
Звуки: Кого? Продюсеров? Публику?
Микеланджело: Не публику - публика открыта, публика готова на все. Публика не хочет больше, чтобы ее обманывали, ее достаточно долго водили за нос. Публика стала разборчивой, понимающей. И в первую очередь я думаю именно о публике, а убеждать приходится рекорд-компании. Надо, как мне кажется, думать не столько о продажах, сколько о людях.
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)