Рок, блюз, авангард, этнос, джаз – все эти стили переплетаются между собой, подвластные какой-то внутренней неведомой логике, создавая причудливый образ одной из самых неоднозначных групп отечественной сцены - Вежливый отказ. Трудно найти ещё хоть сколько-нибудь похожую команду, участники которой находились бы в постоянном творческом поиске, меняя направления и ориентиры, сохраняя при этом индивидуальность и свой узнаваемый музыкальный почерк.
Когда в 1985 году в ДК Института атомной энергии им. Курчатова прошёл первый концерт Вежливого отказа (название группы придумал Петр Плавинский, покинувший коллектив год спустя), стало понятно, что "отказники" не вписываются в рамки привычного тогда рокового звучания, а также не могут быть причислены ни к какому иному музыкальному направлению. А в 1986 году, презентуя свою новую программу "Пыль на ботинках", группа явно дала понять, что эпатаж и пафос – неотъемлемая часть концертной деятельности Вежливого отказа.
Как и музыкальные стили группы, меняется её состав. Смена участников определяется очередным поиском нового звучания. И вот уже вместо ставшего привычным и привносящего некую шероховатость в композиции коллектива саксофона слышатся изящные изысканные звуки фортепиано. Как итог пятилетней работы, в 1989 году Вежливый отказ выпускает на фирме "Мелодия" свой известный винил, названный среди поклонников творчества "отказников" "Белой пластинкой".
К концу 80-х годов творчество Вежливого отказа обретает новые черты. Лидер группы Роман Суслов берёт курс на средства музыкальной выразительности, отказываясь от осмысленности поэтического текста. В течение двух лет с программой "Этнические опыты" коллектив покоряет Европу и приобретает известность за пределами России..
Вышедший в 1992 году альбом "И-и раз!.." приводит в замешательство как критиков, так и поклонников группы: Вежливый отказ снова в поиске нового стиля… "Танцевальные" названия треков альбома недвусмысленно намекают: словам нет места среди упорядоченной хаотичности музыки. Возникающие неожиданно этнические вкрапления в произведениях альбома подчёркивают его связь с предыдущей программой, а набор ритмически оформленных фонем возвещает об окончательной победе музыки над текстом.
На протяжении последующих лет группа Вежливый отказ регулярно дает сольные концерты на различных площадках, а также выпускает новые альбомы: "Коса на камень" (1997), "Герань" (2002) и "Гуси-лебеди" (2010). В музыку снова возвращаются слова, и она обретает контуры, конкретные очертания и некую законченность. Однако последние работы Вежливого отказа не ставят точку на поиске чего-то нового, синтезированного различными жанрами. Появившиеся звуки скрипки и возвращение духовых инструментов – это многоточие в творчестве коллектива, за которым, возможно, немало удивительных и смелых музыкальных экспериментов.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)