В ожидании московского концерта Orbital Звуки называют пять причин, почему это мероприятие ни в коем случае нельзя пропускать.
1. Это первый полноценный концерт Orbital в России.
Фил и Пол Хартнолл (Phil & Paul Hartnoll) не успели зарулить в Россию в девяностые (в отличие, скажем, от The Orb, Reload, Seefeel и Autechre, пусть их тогдашние выступления нынешнее поколение знает уже исключительно по youtube-роликам). А к середине нулевых, когда в Россию, наконец, поехали все, Orbital и вовсе объявили о распаде. Однако на московских и питерских афишах название несколько раз мелькало. В 2005-м питерские промоутеры гордо анонсировали «объединение группы ради одного концерта в России», однако на деле всё обернулось диджей-сетом одного из братьев. В 2011-м, уже после официального воссоединения дуэта, Orbital засобирались в «Гауди-арену», однако вскоре после объявления об их приезде, в афише появилось странное и неприятное дополнение «live dj-set». И никакого лайва, разумеется, не случилось. Наконец, минувшим летом братья таки доехали до наших широт с концертом, но тут уж вышел полный конфуз. Концерт, который группа предусмотрительно не анонсировала на своём официальном сайте, проходил на закрытой «костюмированной вечеринке», так что те, кто ждал их годами, снова оказались не у дел.
Orbital еще в девяностые считались самой лучшей концертной группой среди электронщиков, недаром братья по несколько раз объездили все крупные фестивали от Sonar до Bestival и Glastonbury. И в отличие, скажем, от Banco De Gaia, который некогда тоже возил с собой батарею синтезаторов, а нынче устраивает унылое представление с лаптопом, с тех пор совершенно не испортились. Орбитал может и не играют на клавишах как заправские джазмены, но кручения ручек на всамделишных, а не виртуальных синтезаторах, тут будет в избытке. Набор концертного «железа» у группы заметно меняется, однако всякий раз впечатляет не меньше, чем знаменитый передвижной музей Жана Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre) времен юбилейного тура к 30-летию «Oxygene». Кроме того, братья очень вольно импровизируют над структурой каждого трека, в общем, ощущения, будто вы слушаете диск, не остаётся совершенно. Скорее наоборот, если в треке, который играет уже минуты три, вы вдруг узнали старую и вроде бы знакомую вещь, не удивляйтесь.
3. Атмосфера настоящего рейва
Сколько бы диджеи-суперзвезды вроде Тиесто (Tiesto), Пола Окенфолда (Paul Oakenfold) или Ричи Хоутина (Richie Hawtin) не говорили о «духе рейва», в современной, коммерциализированной и отформатированной по законам бизнеса, клубной индустрии, этот дух утерян начисто. Немногочисленными его носителями сейчас оказались те, кому всё это время хватало моральной стойкости гнуть свою линию. Среди них – экс-предводитель Altern8 Марк Арчер (Mark Archer), Underworld, ну и, разумеется, Orbital.
4. Мэшапы с нелегальными сэмплами.
Об Orbital как о мастерах сэмплирования говорят редко – эту нишу монополизировали деятели хип-хопа вроде DJ Shadow. Однако, если разбирать структуру их композиций, откроется много интересного. Голос вокалистки Opus III Кирсти Хоукшоу (Kirsty Hawkshaw) в треке «Halcyon» узнали все, а вот заимствования у Yes, Tears For Fears, Йена Дьюри (Ian Dury), Скотта Уокера (Scott Walker), Tool и даже Spin Doctors, без микроскопа не разглядишь. Всё это, разумеется, строго в рамках закона – в записях комар носа не подточит. А вот на лайвах братья позволяют себе вольности. Самая знаменитая из них – коллаж из Белинды Карлайл (Belinda Carlisle), Bon Jovi и The Darkness всё в том же «Halcyon». Да и Мадонны (Madonna) в «Chime» на концертах порой оказывается заметно больше обычного.
5. Новый альбом.
Давайте признаемся честно. Первое, чего приходится желать перед концертом почти любой из больших групп с более чем 10-летним багажом – поменьше бы в сетлисте нового альбома. При всей любви к Depeche Mode, The Cure, Plaid или даже Pet Shop Boys, чей свежий материал совсем, совсем неплох, любим мы их в первую очередь не за новые вещи. С Orbital ситуация несколько иная – трудно найти пост-воссоединительный альбом, который был бы принят так радушно, как «Wonky». Отдохнувшие Фил и Пол внезапно выдали пластинку, стоящую в списке их лучших работ где-то рядом с классическим «Snivilization».
Orbital
Москва, Известия Hall
9 ноября
1960 – Родился Томми Тэйер, соло-гитарист легендарной группы KISS »»
Dame Joan SUTHERLAND (1926)
Джо ДАССЕН (1938)
Johnny RIVERS (1942)
Joni MITCHELL (1943)
Kevin Scott MACMICHAEL (1951)
Tommy THAYER (1960)
David GUETTA (1967)
Наталия ПЛАТИЦЫНА (1973)