У каждого музыканта (даже профессионалов, виртуозов) бывают определенные периоды "взлетов" и "падений". Заметьте, иногда человек исполняет музыкальное произведение с виртуозной легкостью, а порой тот же самый человек начинает допускать слишком много ошибок и ляпов.
Давайте разберемся, почему у музыкантов возникают периоды "творческого ступора" и как их победить.
1. Мотивация.
Если вы воспринимаете жизнь позитивно, то и в вашей гитаре вам будет все нравиться. Поэтому крайне важно усвоить этот принцип: никогда не садитесь играть, если у вас плохое настроение. Ничего хорошего из этого не выйдет. Сначала победите внутренние проблемы, которые сидят внутри вас и образуют "кашу в голове".
2. Отсутствие терпения.
Слишком многие, начиная играть на инструменте, хотят добиться очень высоких результатов за очень короткий промежуток времени: "через полгода я стану играть как Стив Вай!". Но, не получив мгновенного результата и посадив первые мозоли, бросают обучение. Как мне жаль людей, которые так сделали! Чтобы хотя бы что-то иметь в этой жизни, нужно сначала что-то отдать. Так устроена жизнь: вы отдаете свое время, силы, терпение, а взамен получаете награду - умение играть на гитаре. Поверьте, за беглостью исполнения великих мастеров стоят месяцы и годы упражнений. Приучите себя к мысли, что процесс обучения будет поступательным, научитесь радоваться небольшим победам.
3. Паника
Психологи первым обнаружили это состояние у писателей и назвали его "Writer's block". Они указывают на то, что оно варьируется по интенсивности у одного и того же человека, в зависимости от сложности стоящей перед ним задачи. Например, при подготовке к выступлению музыкант может излишне долго упражняться и недостаточно отдохнуть, что обернется стрессом: вы чувствуете нехватку сил и начинаете паниковать. А ваш мозг в этот момент осуществляет "переключение от коры головного мозга к лимбической системе". Лимбическая система связана с инстинктивными процессами - такими как "борьба или бегство". Когда наступает стресс, человек в первую очередь реагирует инстинктивно, в этот момент любые творческие процессы затруднены и возникает наастоящая "каша в голове".
Делаем вывод: если вы человек терпеливый, если у вас есть конкретная цель, и вас отсутствуютострые личные проблемы - это залог того, что вы можете научиться играть на гитаре.
А что такое взлет в жизни гитариста (неважно, профессионал он или нет)?
Вообще, взлет - это временное состояние творческого подъема, когда игра в короткие сроки приобретает качественно лучший оттенок по сравнению с недавней игрой.
Например, если вы за одну неделю выучили одну песню, а потом за следующую неделю выучили пять песен, то вы - на взлете. Ну, а если следом за этим, без всяких видимых причин, вы за две недели выучили одну песню, то вы - в состоянии падения. И в этом случае вам крайне важно переждать панику, вернуть себя в творческое состояние подъема и продолжить терпеливо заниматься.
Схема формулы успеха:
- Мотивация;
- Упортство и терпение;
- Отсутствие жизненных проблем.
Схема формулы падения:
- Нет желания;
- Вас одолела лень;
- Личные проблемы в жизни.
Очень часто у людей бывает заниженная самооценка по той причине, что они непрерывно сравнивают себя с профессионалами. Этого делать не нужно! Вы индивидуальность - запомните это. Каждый человек умеет делать что-то особенное, чего не умеет другой. Даже профессиональный гитарист может не уметь делать то, что умеете делать вы. Например, печатать не клавиатуре с закрытыми глазами или танцевать.
Есть простой механизм повышения самооценки и приведения себя в творческую форму: нужно вспомнить свои успехи и поощрять себя за каждое продвижение вперед. Помните, что Бог дар игры на гитаре дает не каждому, а если вы уже умеете играть хотя бы чуточку, то нужно эту способность беречь и развивать. выучили новый аккорд, разобрали сложную партию? - наградите себя приятным переживанием или развлечением. Или просто скажите себе: "я - молодец, у меня получается!". Вы с удивлением увидите, как спустя совсем немного времени ваша техника значительно улучшится!
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)