GARBAGE  "Мы - отважные путешественники без компаса"

Garbage о своем первом за 7 лет альбоме и предстоящих концертах в России.

По правде говоря, их не хватало. Когда Garbage исчезли с радаров в 2005-ом, оборвав мировой тур, было не слишком понятно, вернутся ли они снова (все-таки за пару лет до того группа едва не прекратила существование) и останется ли место, куда они могли бы вернуться. Последний альбом группы, "Bleed Like Me", уже в год своего выхода был несколько старомодным, а наследников и подражателей Garbage после себя оставить не могли, хотя бы потому, что умудренный многослойный продакшн, ставший торговой маркой группы, - не совсем то, что можно повторить в домашних условиях. В недавних интервью участники Garbage говорили о том, что за 7 лет их место так и осталось не занятым, и это не столько бравада, сколько констатация фактов. Попробуй поспорь.

В конечном счете, длинный отпуск пошел группе на пользу: Ширли Мэнсон (Shirley Manson) сделала недурную карьеру на американском телевидении, а Бутч Виг (Butch Vig) вернулся к тому, что у него получается лучше всего - продюсированию альбомов-бестселлеров и претендентов на "Грэмми". С Ширли и Дюком Эриксоном (Duke Erikson) мы беседуем о новом альбоме "Not Your Kind of People", предстоящих концертах в России и о том, благодаря чему жив громкий гитарный рок.

Звуки: У вас запланировано около десятка концертов еще до выхода альбома. И к тому же вы шесть с половиной лет не гастролировали. Вас не беспокоит то, что публика будет не знакома с новыми песнями? В сетлистах будет сделан акцент на новый альбом или это все-таки будет "best of"-cолянка?
Дюк: Новый альбом нам нравится, но мы не будем утомлять поклонников, целый вечер играя песни, которые они никогда не слышали.
Ширли: Нас больше беспокоит, что мы не гастролировали 7 лет, чем то, что публика не знает песни с нового альбома. Мы их тоже, можно сказать, не знаем - мы не слышали их живьем, так что это будет общее приключение! Но мы можем обнадежить: знакомых песен будет много. Все будет зависеть от того, как мы - и группа, и зрители - будем чувствовать себя. Сыграем столько новых вещей, сколько публика захочет услышать.

Звуки: Ну а в целом, чего вы ждете от этого тура?
Дюк: Недостатка сна.
Ширли: Да нет никаких ожиданий. И это самое лучшее, что сейчас происходит с Garbage. Нет ничего, кроме голода - мы хотим ездить по миру и выступать. Мы - отважные путешественники без компаса.

Звуки: "Not Your Kind of People" выйдет в двух версиях, стандартной и делюксовой. Как вы отбирали песни для обоих? Вот эта идет в основной треклист, эта в бонусы, а эта вообще никуда - как это происходило?
Дюк: Мы голосовали.
Ширли: В конце концов, последовательность определялась тем, какие песни мы закончили первыми. Те четыре трека, которые войдут в делюксовую версию, мы закончили последними. Но они такие же сильные, как и все остальные на альбоме. Мы хотели быть уверенными в том, что на каждой песне из "делюкса" стоит наш водяной знак и вся запись получилась сильной, от начала до конца. Долой филлеры!!

Звуки: Сколько версий каждой песни вы записали, в среднем?
Дюк: Бесчисленное множество.
Ширли: Конечная версия у каждой песни только одна. Что мы задумали с самого начала, то вы и услышите. Если не считать миллион одно исправление и дополнение, сделанное по ходу.

Звуки: А сами песни легко давались? Вы писали их сходу или собирали по частям?
Ширли: Сначала мы записали четыре или пять песен, когда мы вчетвером играли в большом зале в Лос-Анджелесе. И так появился черновик "Not Your Kind of People", его скелет. А потом мы собирались на недельку или около того, каждый месяц, и так происходило до тех пор, пока мы не поняли, что у нас набрался целый альбом.

Звуки: Что больше всего отвлекало от студийной работы?
Ширли: Желание потреблять жирную пищу.
Дюк: Хорошая погода.

Звуки: По тизерам на ютюбе я бы сказал, что новый альбом продолжает линию ваших первых двух, "Garbage" и "Version 2.0". А "Blood for Poppies" (каюсь, послушал утекшую версию)...
Дюк: Позор тебе!
Звуки: ...звучит так, как будто написан во времена "Beautiful Garbage". У вас в итоге получилась своего рода саммари всего, что вы делали в предыдущие годы?
Ширли: Многим нашим фэнам тоже кажется, что новый альбом похож на первые два. Такой классический Garbage. Я думаю, что люди чувствуют в них ту же энергию. К тому же там очень громкие, бьющие наотмашь гитары.

Звуки: Пять прилагательных, которыми бы вы описали "Not Your Kind of People"?
Ширли: Нуаровый. Исполинский. Радостный. Пугающий. Свободный.

Звуки: Со времени выхода "Bleed Like Me" в музыке целая геологическая эпоха прошла. Не говоря уже о том, что дистрибуция музыки изменилась, особенно после рэдиохедовской акции "Заплати, сколько хочешь". Вы держали это в уме, когда вы перезапускали Garbage, или просто не стали обращать на это внимание?
Ширли: Мне кажется, у нас есть свой узнаваемый звук, которого нет больше ни у кого. А это дорогого стоит. Поэтому нам не приходится волноваться о том, как бы вмонтировать себя в поток новейшей музыки. Пусть об этом думают исполнители, которых еще никто не слышал. Это их проблема, не наша. Говоря это, мы верим, что наш альбом звучит актуально, и в то же время звучит как наш альбом.

Звуки: Вы сделали отличный кавер на "Who's Gonna Ride Your Wild Horses" U2 для сборника Q. Песню выбрали вы или редакция журнала? Тут есть забавное совпадение - десять лет назад вы перепевали "Wild Horses" Rolling Stones.
Дюк: Нам нравится эта песня, и она сказали "давайте". А в следующий раз, да, сделаем "A Horse with No Name" (фолк-хит группы America, 1972 года - прим. Звуков).
Ширли: U2 дали нам две песни на выбор, и мы взяли "Who's Gonna Ride Your Wild Horses", нам показалось, что мы можем перекрутить ее по-своему, "по-гарбаджевски".

Звуки: Недавно с новой силой вспыхнули разговоры о том, что "рок мертв". Это, конечно, смешно звучит, если посмотреть на летние рок-фестивали, забитые под завязку. Но с другой стороны, правда же, что начинающий исполнитель скорее сядет за лэптоп, чем возьмет в руки гитару или купит ударную установку. Что вы об этом думаете?
Дюк: Да они хоронят рок с тех пор, как рок родился.
Ширли: Мальчики и девочки будут браться за гитары до тех пор, пока земля вращается. В гитарном звуке есть что-то волшебное, и магию это можно получить только руками, на компьютере - никогда. Ну и потом, это же не очень круто выглядит - человек, сгорбившийся над компьютером. А как сердце екает при виде того, как чьи-то страстные руки терзают гитару!

Звуки: Если сравнивать ту группу, которую вы собрали почти 20 лет назад, с сегодняшними Garbage - что изменилось в первую очередь, а что не изменилось вообще?
Ширли: Все изменилось и ничего не меняется. Люди пытаются установить контакт с другими людьми. Через слова, через руки, через языки, через сердца. Звучит банально и просто, но в этом есть какая-то ускользающая тайна, которая побуждает делать это снова и снова.
Дюк: Мы все так же благодарны судьбе за возможность играть в группе. И еще больше благодарны нашим поклонникам.

P.S. В качестве эксперимента мы попросили группу ответить на те вопросы, которые им уже задавали в старых интервью.

Вопрос для Ширли (год 2001): Кажется, вы были серьезно разочарованы альбомом Radiohead "Kid A". Они так сильно разонравились?
Ширли (год 2001): Я очень ждала "Kid A" и была страшно им разочарована.
Ширли (год 2012): Да перестаньте, я очень люблю и уважаю Radiohead. Вот и все.

Вопрос для Дюка (год 2003): Если бы вам нужно было выбрать песню Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) для кавера Garbage, какую вы бы взяли?
Дюк (год 2003): "Little Wing"
Дюк (год 2012): "Angel"

Вопрос для Бутча Вига (год 2005): Какой звуковой примочкой вы чаще всего пользуетесь?
Бутч (год 2005): Назову любимые. Микрофон Telefunken ELAM 250 1957 года, я его купил. когда продюсировал альбом Фриди Джонстона (Freedy Johnston), дает отличный звук. Я использовал его почти на всех сессиях, начиная с 1993 года, и почти на всех песнях Garbage. Мне нравится монокомпрессор Summit TLA-100, я использую его при обработке вокала. Комбинацию Elam/Summit я применял почти на всех записях, которы продюсировал с 93-го. Предусилитель The Chandler Limited TG-2 очень хорошо звучит. Гладко. Мы использовали его везде и всюду - гитары, бас, вокал.
Бутч (год 2012): Есть такой плагин в Sound Toys, называется "Гильотина" ("Decapitator"), я им часто пользовался в последнее время. Он звучит на всем альбоме Garbage. Он добавляет гармонический дисторшн, и он очень гибкий. Я использую его для ударных, баса, вокала, чего угодно... иногда понемногу, иногда полностью убиваю им песню!

Вопрос для Стива Маркера (года 2007): Как, по-вашему, Garbage повлияли на других исполнителей в смысле продакшна?
Стив (год 2007): Если честно, я не думаю, что мы на кого-то повлияли. Хотелось бы сказать, что мы вдохновили многие группы с женщинами у микрофона, но этого не случилось. У мужчин, которые заправляют музыкой (а их 99,9 процента среди тех, кто заправляет музыкой вообще), нет интереса к фронтвумен, которой они не могут помыкать.
Стив (год 2012): Сегодня микшировать электронику и гитары совсем просто, гораздо проще, чем когда мы начинали. Но для нас всегда сама песня была важнее, чем продакшн. Если песня отличная, неважно, на чем она смикширована, на айпэде или в дорогущей студии. Продакшн - это то, что происходит, когда мы собираемся вчетвером, это получается само собой! Будет намного лучше, если начинающий музыкант возьмет пример с нас и не будет копировать никого, включая нас. Надеюсь, что эту мысль мы до групп донесли.

Garbage
11 мая - Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный"
12 мая - Москва, Крокус Сити Холл

27.03.2012, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

GARBAGE - свежие публикации: