KEANE  На странных волнах

Британские пиано-рокеры Keane возвращаются в Россию, на этот раз - с материалом еще не вышедшего альбома "Strangeland".

Предыдущий и пока единственный концерт в России Keane давали, находясь в довольно странной фазе карьеры. После во всех отношениях замечательного альбома “Under The Iron Sea”, Том Чаплин (Tom Chaplin), Тим Райс-Оксли (Tim Rice-Oxley) и компания пустились в сомнительные поиски. Выступление в «Б1» (прошедшее, тем не менее, с блеском) пришлось как раз на тур к следующей пластинке “Perfect Symmetry”, где группа заигрывала чуть ли не с R&B, в кои-то веки сделав этот шаг раньше своих вечных конкурентов из Coldplay. За альбомом последовала уж совсем сомнительная EP под названием “Night Train”, записанная прямо по ходу гастролей. Там Keane дальше развлекались с не свойственной им музыкой (успев зарулить даже в танцевальный поп), а также устраивали дуэты с K’naan и японской певицей Tigarah. В общем, создалось ощущение, что группа уходит в длительное пике, и дальше от британцев стоит ждать коллабораций с Лил Уэйном (Lil Wayne), Канье Уэстом (Kanye West) и Бейонсе (Beyonce).

Тем приятнее констатировать факт – происходит в точности противоположное. На альбоме “Strangeland”, заявленном на начало мая, Райс-Оксли клятвенно пообещал возвращение к истокам и звучание в духе ранних Keane, а прошлый диск обозвал «потаканием собственным прихотям». Правда выбор продюсера вызывает уже привычную настороженность – Дэн Грек-Маргера (Dan Grech-Marguerat) успел поработать, например, с Scissor Sisters, Moby, Hurts и даже с Ланой Дель Рей (Lana Del Rey), что не есть плохо, но как-то не ложится в концепцию «back to basics». Оправданием ему служит то, что на всех этих пластинках (а заодно и на поздних записях Radiohead) Грек-Маргера работал в качестве инженера, то есть политику не определял. В качестве продюсера он работал с Kooks, Howling Bells и The Vaccines (чей альбом и натолкнул Райса-Оксли на мысль привлечь Дэна к работе), и тут уже картина совершенно иная. У тех же «Вакцин» звук породистый и в лучшем смысле слова ретроградский. К тому же Грек-Маргера не раз признавался к своей давней любви к Keane, что обычно приводит к хорошим результатам. В конце концов, не за “Perfect Symmetry” же он их полюбил.

Оптимизм подкрепляется и недавно обнародованным синглом “Silence By The Night” - песня звучит так, будто записана где-то между “Hopes And Fears” и “Under The Iron Sea”, то есть в золотой для Keane период. Мелодизмом и пафосом (который этому жанру совсем не вредит) новая вещь напоминает Manic Street Preachers, что опять же стоит воспринимать как комплимент. Короче говоря, второго визита Keane в Москву ждешь с каким-то небывалым волнением – если уж в нелёгкую годину они оказались на сцене так хороши (живое исполнение красит почти любую их вещь), что же покажут теперь?

Keane
4 апреля - Москва, Arena Moscow
6 апреля - Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный"

21.03.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

KEANE - свежие публикации:

Сайт: www.keanemusic.com

KEANE

Дата образования:

1 января 1997