МУМИЙ ТРОЛЛЬ  Приступ нежности

В новом концертном зале Stadium Live Илья Лагутенко сотоварищи неожиданно сыграли многие из позабытых вещей своего творческого наследия, не забыв о классических концертных боевиках.

В назначенное время начала концерта в огромном зале Stadium Live - довольно много людей. После проигранного практически целиком трибьюта "Делай меня точно" на сцену выходят первые из двух разогревающих "Мумий Тролль" фигурантов этого сборника. Право открыть вечер достаётся удивительной московской группе moremoney, чей стилевой микс вкупе с оригинальностью исполнения и великолепным голосом Нади Грицкевич на выходе дает практически безупречный музыкальный продукт. Именно moremoney - главная русская группа данного момента среди условных новичков в частности, и среди поющих на английском вообще.

Однако залу прочувствовать всю силу их live act не удалось - сегодня здесь явно творится что-то со звуком. Надю иногда совсем не слышно, общие ощущения - будто "из ведра". После традиционных для начала "Glow", "Falling" и "Pilot" группа исполняет ещё две совсем новых вещи, однако расслушать их не удалось. Довольно оперативно их сменяют на сцене Manicure, но ситуация с саундом повторяется, а стартовые аккорды открывающей "Another Girl" вообще прозвучали до вывода звука в зал. Сыграв ещё три вещи, группа завершает сет лучшей песней со своей последней пластинки "The Dream", в которой должна была петь колоритная девушка-гитарист. И пела, но зал этого не услышал. Кстати, она ещё пыталась во время всего сета сынициировать не сильно доброжелательно настроенный зал на хлопки и отклик. Но публика этого порыва не оценила (о чем говорят и соответствующие постконцертные комментарии в сообществах).

После некоторой паузы выключается свет, начинают работу дым-машины, на сцене появляются первые музыканты (среди клубов дыма в них участники классического состава "Мумий Тролля" не узнаются). С переливами перкуссий и звуками клавишных соседствует длительный гитарный соляк минут этак на пять. После intro практически из зала на сцену поднимаются и всем знакомые Пунгин, Цалер, Сдвиг и Лагутенко, одетые в разноцветные то ли комбезы, то ли пижамы с сердечками на груди. Интродукция продолжается и ударно переходит в "Фантастику". Со звуком, к слову, всё в порядке.

Обещанная "специфичность" программы пока соблюдается не особо - лишь перед привычными для сет-листов группы "Ранеткой" и "Морской болезнью" звучит подзабытая вещь "Ru.Da", открывающая альбом "Амба". "Мумий Тролль" как концертный коллектив разросся аж до шести постоянных участников: те самые участники, игравшие интродукцию, провели на сцене с привычным составом группы весь вечер. К сожалению, идентифицировать перкуссиониста и выходившего из-за кулис дополнительного клавишника не удалось, однако не прятался за кулисами и не пытался отвлечь от себя внимания лишь гитарист Антон Опарин, влившийся в состав группы напрямую из проекта "Горностай".

После того, как Лагутенко заводит "Поцелуями...", зал взрывается диким рёвом. "Это по любви" впервые за долгое время играется в наиполнейшем составе, парочки вокруг начинают танцевать, обниматься и целоваться,- идиллия. К слову, отличный ход сделать концерт в канун 8 марта - "Мумий Тролль" традиционно любим женским полом, девушек в зале было явно больше, чем парней. Но больше всего было именно влюбленных пар.

А группа продолжает играть песни с альбома "Меамуры": после главного шлягера звучит стартовая "В рейс". На сцене сдвигается занавес и начинается та часть, из-за которой концерт и был назван "самым нежным". Проектор показывает абстрактные разноцветные картинки, группа неожиданно вспоминает не игравшиеся живьём долгое время "Глубже" и "Стёкла" (в первом случае, видимо, предлагалось соотнести увиденное с воспоминаниями о собственных ощущениях, на "Стёклах" же проецировалось северное сияние, с иногда подсвечивающимися тенями музыкантов). Дальше ещё один номер, играющийся по большим праздникам: на "Моей певице" Лагутенко выбегает на авансцену и на специальном помосте даже продвигается вглубь танцпартера, а в момент вступления громкого финального гитарного соло с самой высоты громадного зала зрителей "расстреляли" из соответствующих пушек блёстками. Запоминающийся, романтический момент.

Подарки не прекращаются - следом играет "Непокой", живьём практически не игравшаяся. Правда, зрителей уже явно подутомил такой блок неспешных вещей, и они начинают кричать "Выходи!". Но тут же замолкают, когда начинает играть "В этом свете" (вновь в полном составе - в прежних live-вариантах Илье Лагутенко аккомпанировал Юрий Цалер в гордом одиночестве).

Занавес открывается, а группа продолжает сет рядом песен с альбома "8" - "Весна", "Мамы дочерей", "О, рай". На последней зал окончательно просыпается, и становится ясно, что сейчас группа даст жару. Узнаваемый вступительный гитарный проигрыш, и "Делай меня точно" накаляет градус в зале до предела. Лагутенко сотоварищи добивают зал связкой "Девочка" с "Кот кота", и оставляют его наедине с собственными впечатлениями после финальной "Так надо".

Потомив зал проекционным изображением сердца поверх прикрывшего сцену занавеса, группа возвращается на бис. Казалось бы, тут уж точно не должно быть сюрпризов. И сначала так и было - после "Невесты" последовали "Дельфины", и тут, казалось бы, время для песни "Такие девчонки", тоже нередкой гостьи в сет-листах. Но тут последовала закрывающая недооцененный альбом "Точно Ртуть Алоэ", а также все концерты соответствующего тура, песня "Ему не взять тебя", аналогично прежнему исполнению растянутая минут на десять. При этом завершается концерт более стандартно. Уж если "Медведицу" не сыграли (тоже впервые за долгое время), то без "Владивостока 2000" точно никуда.

Перед отъездом в кругосветное плавание и записью нового альбома, Мумий Тролль сыграл хороший концерт. Который, однако, я бы не советовал смотреть идущим на Лагутенко и Ко впервые. Всё-таки очень специфичный, фанатский даже сет-лист. Однако своё название, предназначение и смысл программа всё-таки оправдала. Нежно и по любви. Девушки, с праздником!

11.03.2012, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

МУМИЙ ТРОЛЛЬ - свежие публикации:

Сайт: www.mumiytroll.com

МУМИЙ ТРОЛЛЬ

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...

Дата образования:

16 октября 1983

Подробности из жизни:

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…

Далее... →