Jean-Michel JARRE  Сорок лет спустя

Сорокалетие со дня выхода своей первой пластинки Жан-Мишель Жарр отметил выпуском двойного сборника хитов и раритетов.

Очередная двухдисковая компиляция Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre) примечательна в первую очередь тем, что француз наконец признал своих "блудных детей" – два альбома, записанные до принесшего ему славу "Oxygene". Вообще, каждый релиз Жарра неплохо иллюстрирует его текущие настроения. Всю первую половину нулевых Жан-Мишель самозабвенно развлекался с цифровыми технологиями, успев даже записать трансовый альбом "Teo & Tea" (альбом провалился) и переиначить на новый лад свою классику (из этого получился сборник "Aero", тоже весьма спорный). Наигравшись, Жарр осознал несовершенство цифры и теперь вернулся к истокам, старой аналоговой аппаратуре и классической электронике семидесятых.

Первый диск, "Essentials " – весьма консервативная подборка лучших вещей. Все такого рода записи во многом повторяют сборник "Musik Aus Zeit Und Raum", вышедший аж еще в 1983-м. Здесь тоже доминируют треки с ранних альбомов (приятно, что в этот сборник вошел "Arpeggateur" c китайского концерта), а диски, начиная с "Zoolook" "делегируют" сюда максимум по одному треку, причем далеко не безусловному. В обзор на этот раз попали "Gloria Lonely Boy" с диска "Metamorphoses" и даже "Space Of Freedom" с концертного альбома "Live From Gdańsk", а вот замечательная "Revolutions" снова оказалась за бортом.

Но самое интересное, конечно же, на втором диске. "Раритеты" названы так совсем не случайно – за семидюймовку "La Cage" нынче просят 750 евро. Весь второй CD – выборка из альбомов "Deserted Place" (1971) и "Les Granges Brulées" (1973, саундтрек к фильму "Подозрение" с Аленом Делоном в главной роли). Весь материал неплохо отреставрирован (в промо-ролике к альбому Жарр обсуждает вопросы мастеринга с инженером Давидом Перро (David Perreau)). С учетом всплеска интереса к экспериментальной электронике семидесятых, звучит всё это на удивление свежо и необычно. В некоторых композициях вроде "Erosmachine" или "Song Of The Burnt Barns" нетрудно разглядеть прообразы работ Жарра восьмидесятых вплоть до "Zoolook". "Black Box" и "Music Box Concerto" заставляют вспомнить Уолтера Карлоса (Walter Carlos). Есть тут даже электронный авангард на грани musique concrete: короткие зарисовки "The Abominable Snowman" и "Le Pays De Rose" напоминают скорее Вареза и Ксенакиса, чем поп-электронику, которой Жарр прославился позже. В общем, француз раскрывается здесь с неожиданной стороны. Дополняют картину два юбилейных ремикса, которые по случаю сорокалетия пластинки "La Cage" записал земляк Жарра, электро-музыкант Vitalic. Обе версии, в особенности "Erosmachine", на удивление неплохи.

12.07.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Jean-Michel JARRE - свежие публикации:

Сайт: www.jeanmicheljarre.com

Jean-Michel JARRE

Дата рождения:

24 августа 1948