The PRODIGY  Властелины толпы

Звуки посмотрели и послушали первый концертный DVD The Prodigy на аппаратуре класса High end. Как выяснилось, новое творение отцов электропанка больше всего похоже на диснеевскую "Фантазию".

"World’s On Fire" – альбом исторический. Когда главная электронная группа последнего двадцатилетия наконец-то дозревает до выпуска концертной пластинки, поневоле ждешь, что этот релиз станет не просто хорошим концертником. Он должен стать, по меньшей мере, откровением.

The Prodigy подошли к релизу ответственно: для выпуска в качестве дебютного концертника было выбрано выступление на фестивале Warrior’s Dance в 2010 году. Пара сотен тысяч народу, семнадцать беспроигрышных по накалу и драйву номеров, плюс десяток интересных бонусов. Естественно, что для того, чтобы понять, суждено ли альбому остаться в веках, этот DVD нужно отсмотреть на максимально достойной аппаратуре.

Нами были выбраны несколько систем домашнего кинотеатра. Начинаем смотреть диск на 46-дюймовом телевизоре Loewe Art с помощью аудиофильского Blu-ray-проигрывателя Arcam BDP100 и AV-ресивера Arcam AVR400. Эти модели выбраны неслучайно: BDP 100 чрезвычайно бережно относится не только к картинке, но и к звуку благодаря усилиям инженеров Arcam, которые вложили множество технических усовершенствований в аудиотракт аппарата: аудиофильские ЦАПы, минимальный путь сигнала и минимум влияния на него от других компонентов схемы. Для усиления эффекта дополняем систему колонками Monitor Audio топовой серии Platinum: фронтальными PL300, центральной PLC150, тыловыми PL100 и сабвуфером PLW15. Они прекрасно выглядят, к тому же, являются сосредоточением не только шикарного дизайна, но и фирменных технологий компании с сорокалетней историей. Итак, первая тестовая система укомплектована, просьба пристегнуть ремни, идем на взлет.

Меню диска впечатляет, но несколько запутывает: перед нами целый пульт управления со множеством мониторчиков, кнопочек и лампочек. Наконец-то найдя опцию play, запускаемся – и нас просто вжимает в кресло усиленный динамиками рев многотысячной толпы: BDP100 настолько хорошо и реалистично передает атмосферу, что ощущаешь себя в эпицентре событий. При этом звук оказывается разложен по каналам "водоворотом": сперва рев толпы идет по фронтам слева направо, а затем перемещается на тыловые колонки, в то время как во фронтальных колонках, ровно по центру ударяют первые ноты "Breathe". Иллюзия присутствия полная: BDP100 выдает реалистичную картинку и нивелирует все цифровые огрехи изображения, даже при довольно скоростном монтаже всего концерта – планы сменяют друг друга молниеносно.

Звук заслуживает отдельного внимания – дорожки сводились и мастерились специально под это видеоиздание, у CD с записью этого же самого концерта совсем другое звучание. У DVD же отлично сбалансирована сценическая звуковая картина – по каналам инструменты разведены ровно так же, как и размещаются музыканты на сцене – и звук «двигается» вместе с музыкантами. Особенно ярко это проявляется на "Thunder", где вокал Кит Флинта (Keith Flint) и Максима (Maxim) носится из канала в канал ровно с той же скоростью, что и бегают музыканты по сцене. При этом непрекращающийся шум двухсоттысячной толпы «уходит» в тыловые колонки и остается ощущение, что все эта людская масса прямо у тебя за спиной и вот-вот рванет вперед и затопчет. PL100 на тылах отлично передает атмосферу и масштаб, за счет чего толпа окончательно "оживает".

Но, учитывая масштаб концерта (и собственно издания), хочется попробовать оттестировать его и на более впечатляющей системе. Берем 55-дюймовый телевизор Loewe Individual Compose, blu-ray-проигрыватель Cambridge Audio 650BD и AV-ресивер Arcam AVR600. У Cambridge Audio также очень достойные показатели в отношении передачи звука: в проигрывателе применены высококачественные преобразователи цифрового аудиосигнала в аналоговый с параметрами 192 кГц/24 бит, а аудиоцепи 650BD спроектированы с максимальным вниманием к звуку. Ну а использование AVR600 делает картинку просто волшебной: эта модель оснащена мощным видеопроцессором и скейлером, который способен конвертировать видеосигнал с любого входа в HDMI с максимально возможным разрешением 1080p, что позволяет сделать изображение даже с DVD выглядящим как High Definition и при этом еще и эффективно подавить видеошумы от компрессии.

Нам хочется поймать «тот самый» стадионный звук – и мы включаем в нашу систему предусилитель Burmester 808, два (по одному на каждый из фронтальных каналов) усилителя мощности Burmester 911 и мощные колонки класса Premium - Burmester B100. На тыл ставим АС Burmester B25, дополняем систему флагманским сабвуфером REL Stentor III – и срываемся с места в карьер, заводя тринадцатый трек пластинки – легендарную "Smack My Bitch Up".

Вот тут-то мы и понимаем, что хотел сказать Лайам Хаулетт (Liam Howlett), обещавший, что "этот концерт прокачает вас до дрожи": главный хит The Prodigy раскачивает так, что диву даешься. Пульсирующий ритм, гипнотизирующий голос Максима и двухсоттысячный хор, ревущий из тыловых колонок – это самое настоящее безумие. И вдруг становится понятно, что этот DVD даже не хочется смотреть. Его хочется слушать, как отличную пластинку, И, надо сказать, что к исходу второго часа мельтешащие туда-сюда по экрану музыканты начинают несколько раздражать – режиссура у концерта довольно рваная и, надо сказать, не блещущая какими-либо особыми изысками (за исключением того, что картинка периодически становится монохромной).

Тогда поневоле возникает вопрос – зачем был нужен CD с этим концертом и насколько сильно звучание CD отличается от того, которое мы слышим на DVD? Что ж, есть только один способ это проверить – ставим в систему CD (благо, проигрыватель прекрасно умеет читать все форматы) и слушаем.

Но то, что мы слышим, к сожалению, разочаровывает: Burmester B100 мгновенно «вытаскивает» на свет все недостатки записи, вернее, микса аудиодорожки. Непомерно задраны высокие и средние частоты, а бас отрывается от сцены и переходит назад, да так там и остается. Зато рев толпы, который, напомним, на обеих системах звучал из тыловых каналов, создавая ту самую необходимую иллюзию пространства, здесь оказывается размазан по всей картине звука и создает скорее помехи, нежели необходимый антуражный фон. Для прослушивания на маленьких бытовых плеерах такой звук, конечно подходит, но все-таки не все же фанаты Хаулетта и компании» слушают их исключительно в наушниках-"кнопках"!

Так что остается резюмировать – перед нами то, что Леопольд Стоковский называл "картинами для слуха и музыкой для глаз". Относилось это, правда, к диснеевской "Фантазии", но и про новый релиз The Prodigy можно с легкостью сказать то же самое. CD с этим концертом необходим исключительно для коллекции, в то время как слушать следует только дорожку DVD-диска. И совершенно не важно, что там при этом показывают на экране – видеоряд в случае, по крайней мере, с этим релизом, не более чем вторичен. Впрочем, качество видеозаписи концерта настолько высокое, что в любом случае – смотрите вы концерт или слушаете, – удовольствие вам гарантировано стопроцентно.

Тестирование проходило в салоне Burmester, в котором можно услышать и рассмотреть все модели, перечисленные в обзоре.

01.06.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

The PRODIGY - свежие публикации: