THE CHEMICAL BROTHERS  Выигрышный билет

К тому, что концерт Chemical Brothers – лотерея, все уже успели привыкнуть. Но уже второй раз к ряду Москве везет.

К тому, что концерт Chemical Brothers – лотерея, все, кажется, уже успели привыкнуть. Братья с одинаковым успехом могут выдать феерический лайв, изменяя до неузнаваемости почти каждый трек, и проиграть альбом от начала до конца, не добавив при этом ни ноты. Но уже второй раз кряду Москве везет.

Учитывая, что в прошлый раз Chemical Brothers играли в "Б1", площадка "Олимпийского" казалась для них великоватой. Но организаторы, что называется, объехали проблему на козе – под концерт выделили урезанные трибуны с полноценным танцпартером и нижней трибуной, без верхних ярусов и балкона. Размером эта конструкция получилась примерно с "Лужники", и публики на неё вполне хватило. Аншлага не случилось, но и зияющие пустоты глаз не резали. А на танцполе развернулся великолепный рейв!

Разогрев в виде сета Джеймса Холройда (James Holroyd) ничем особенным не запомнился. Холройд не злоупотреблял агрессивным клубняком и даже сыграл "Moscow Discow", но в целом был ни о чем. От него, впрочем, ничего и не требовалось. Главные герои появились на сцене ровно в девять, и вместо привычного для этой ветки тура "стартера" "Galvanize", начали с вещи, подозрительно напоминавшей "Setting Sun". На самом деле это не старый хит Химиков, а его прообраз, битловская "Tomorrow Never Nows", а еще точнее – кавер, видимо собственного изготовления. Вот вам и первый сюрприз!

Основной сет начинается с "Another World", которая незаметно переходит в "Do It Again", практически лишенную вокала, но нагруженную при этом синтезаторными партиями. Играть концерт в виде длинного мэшапа - выбор не безусловный, но для Chemical Brothers работающий идеально. И музыка для такой подачи подходит: за счет узнаваемости их многочисленных хитов микс не превращается в скучный монолит. К тому же, версии разительно отличаются от студийных, и в синтезаторных партиях явно слышна живость – то сыграют какие-то арпеджио, которых в записи не было вовсе, то выкрутят резонанс до свиста, то, наоборот, придавят всё фильтрами.

Различить, чем Том Роулендс (Tom Rowlands) и Эд Симмонс (Ed Simmons) заняты на сцене, при этом почти невозможно – тёмные силуэты в окружении груды железа, так наверное и должен выглядеть идеальный электронный лайв. Смотреть тут положено не на музыкантов, а на видео, где и происходят основные визуальные события. Здорово было бы иногда показывать на экране самих артистов, руки крупным планом, но англичане предпочитают ассоциативный видеоарт. На экране появляется устрашающий арлекин (привет Дэвиду Линчу) и произносит слова "Just Get Yourself High". Это, разумеется, цитата из одноименной песни, но музыка всё равно больше напоминает "Do It Again". Вскоре арлекина сменяет пиксельная лошадь, а из колонок рычит эйсидными запилами "Horse Power". Продолжает кислотный блок и "Chemical Beats", Химики "пилят" что твой Джош Винк (Josh Wink) во времена "Higher State of Consciousness". С драйвом сегодня проблем нет.

Звук, пожалуй, чуть громковат, да и с басами небольшой перебор, но восприятию это не слишком мешает. Мы, правда, находимся на трибуне, а за уши тех, кто пляшет в партере, есть все основания беспокоиться. Братья переходят к гимнам – дуплетом звучат "Swoon", близкая к оригиналу, и основательно переделенная "Star Guitar" – её сначала максимально общипали, оставив лишь скелет (вокал появляется только в финале), а потом добавили туда живых арпеджио, подкручивая на ходу высоту тона. Ах! Не сказать, чтобы группу принимали как рок-звезд (основная масса народу пришла скорее потанцевать, чем посмотреть на кумиров), но жаловаться не на что – забитый до отказа танцпартер слаженно двигается в такт. Эффектное зрелище.

Теперь свирепствует прямой бит – сначала звучит кусочек из "Three Little Birdies" (снова привет эйсид-хаусу), а за ним – "Hey Boy, Hey Girl", превращенная чуть ли не в транс. Так, наверное, звучал бы ремикс от Пола Окенфолда (Paul Oakenfold), сделанный году в 1994-м. Одна беда – вещи этой тогда не было и в проекте. На экранах лихо отплясывают стулья и диваны, а Эд и Том даже пытаются заигрывать с публикой – выходят вперед, машут руками, в общем всячески стараются обозначить своё присутствие.

Вот и трек из звуковой дорожки к "Черному лебедю", боевая вещица "Don't Think", тоже основательно переделанная для концерта. Прямой ритм всё ускоряется, в результате из-за плотного хаус-грува прорывается "Out of Control" с вокалом Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie) из Primal Scream – этакий техно-марш. Концерт приближается к кульминации. Агрессивно пульсирует бас, а в публику постреливают лазеры и прожекторы. "Out of Control" замешана с "Believe" и "Saturate" (сыгранной, кажется, полностью "руками" – звук предельно минималистичен, ведущие синтезаторные партии "проваливаются", но эффект живости того стоит, здесь группа снова повторяет трюк с постепенным подъемом тона), а в "Escape Velocity" неожиданно появляется вокал из "Golden Path".

На конец основного блока остаётся свежак – неизданный трек с вокальным сэмплом "Superflash" (вряд ли будущий коммерческий сингл, скорее продолжение серии "Electronic Battle Weapon"), а за ним идёт уже классический биг-бит, когда-то и сделавший Chemical Brothers звездами. "Leave Home" с её рок-драйвом идеально подходит для стадиона, рубятся даже сидячие трибуны. "Galvanize", которую все ждали в начале сета, оказывается приклеенной следом. "The brothers gonna work it out… Don't hold back!" - микс вышел очень удачный. Ну а под самый финал – конечно же "Block Rockin' Beats".

Рейв длится уже час сорок, но ясно, что это еще не конец. Отсидевшись за кулисами минут пять, Энди и Том срывают свою порцию оваций и появляются на сцене с пафосом Боно (Bono) и Эджа (The Edge). Сколько бы они не терзали синтезаторы, в душе Chemical Brothers всегда будут стадионными рокерами. Концерт будто бы начинается заново – тут снова длинное интро ("Snow"), за ним эйфорическая "Surface To Air" (один из лучших треков группы ever), мощная техноидная композиция с видеорядом из мелькающих птиц, затем "Dissolve", а за ней и долгожданная "Private Psychedelic Reel" – удлиненная, расхлябанная, с массой ложных финалов. В "Олимпийском" свирепствует рок-дискотека. На сцене - дым, порталы оглушительно свистят, стробоскопы и лазеры моргают, норовя вызвать у зрителей припадок эпилепсии. Не хватает только салюта!

Из четырех концертов Chemical Brothers, которые нам довелось видеть, этот был однозначно лучшим. С технической точки зрения лайв был практически безупречен (всё, чего хочется от концерта двух электронщиков, здесь присутствовало в изобилии), стадион добавлял действу масштаба, да и сам материал подобран замечательно. Можно посетовать на отсутствие в сет-листе, например, "K+D=B" , "Sunshine Underground" или "Modern Midnight Conversation", но всё это будут придирки и частности. Сольные концерты Химиков – шоу чертовски убедительное.
Но все же, почему они гонят столь откровенную халтуру на фестивалях?

30.05.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

THE CHEMICAL BROTHERS - свежие публикации:

Сайт: www.thechemicalbrothers.com

THE CHEMICAL BROTHERS

Лондонцы The Chemical Brothers были едва ли не первыми "рокерами в электронике". Они не чурались гитар, водили дружбу с Oasis и New Order и, в отличие от The Prodigy, не делали ставку на эпатаж и двигались к успеху поступательно, шаг за шагом.

Дата образования:

1 января 1991

Подробности из жизни:

The Chemical Brothers - английский электронный дуэт
Жанр - биг-бит, электронная музыка, хаус

Состав:
Эд Саймонс (Ed Simons), Том Роулендс (Tom Rowlands)

Дуэт Chemical Brothers появился на свет в Лондоне в 1992 году. Поначалу Том и Эд называли себя The Dust Brothers, однако после иска со стороны одноименного продюсерского дуэта были вынуждены переименоваться. "Химики" двигались в кильватере группы The Prodigy, тоже проповедуя симбиоз электронной музыки и рока, однако если Prodigy были по натуре отъявленными панками, то Chemical Brothers на эпатаж ставки не делали. Они выглядели облагороженными хиппанами, вдохновлялись брит-попом и мэдчестером и водили дружбу с Oasis и New Order. Созданный "братьями" гибрид рока и брейкбита получил название big beat и, подхваченный артистами типа Fatboy Slim, немедленно вошел в моду. Группе посыпались предложения о записи ремиксов для звезд масштаба Primal Scream, Manic Street Preachers, Republica, Sabres of Paradise (лидер которых, Энди…

Далее... →