Выбор клуба "16 тонн" в качестве площадки для концерта Lamb откровенно удивлял – это место, идеально подходящее для артистов рангом пониже, для такой группы было откровенно мало. Lamb запросто собрали бы, например, "Milk", особенно если не задирать цены на билеты. В результате, в "Тоннах" ожидаемо случился солдаут – на входе не было даже VIP-билетов. Сообразив, чем это чревато (это вам не Англия, где в распроданном под завязку клубе плотность народа такая комфортная, что по-нашему это называется "не собрали"), наша компания еще в без пятнадцати девять заняла стратегическую позицию неподалеку от сцены. Стоять в ожидании больше часа, конечно, было утомительно, но другого способа всё увидеть и услышать как-то не наблюдалось.
Агентурная разведка донесла про начало концерта в половине десятого, и внутри в этот момент уже была настоящая давка. Не было шансов не то, что подойти к сцене, а даже втиснуться в зону, где есть хотя бы какая-то видимость, и звук не глушится стоящей впереди людской массой. На сцену несколько раз вышел техник (настроил гитары, порылся в проводах), каждое появление которого публика встречала радостным рёвом, но с началом британцы медлили. Однако масштаб стихийного бедствия это томительное ожидание принять не успело – стоило появиться ощущению, что вечер перестаёт быть томным (а даже о том, чтобы вылезти к бару за водичкой речи и не шло), как Lamb наконец явили себя измученным зрителям.
Инструментов на сцене неожиданно много (электроника, ударные, бас-гитара, гитара, контрабас), но музыкантов всего трое, как и два года назад в Англии на "Big Chill". К Лу Роудс (Lou Rhodes) и Энди Барлоу (Andy Barlow) присоединяется контрабасист Джон Торн (Jon Thorne). Начинают, как и следовало ожидать, с "Another Language", замечательной песни, открывающей новый альбом. Все трое выглядят превосходно, по сравнению с 2009-м Лу слегка сменила имидж и будто бы помолодела – летнее платьице, распущенные волосы. Энди тоже как-то чрезмерно бодр и весел, видимо привычка "зажигать" на сцене осталась еще от диджейских опытов. Один лишь Торн, как всегда, флегматичен и подёргивает струны, не обращая внимания на происходящее вокруг.
Энди шаманит с электроникой. Вопреки утверждениям менеджмента группы о том, что у Lamb с собой нет лэптопов (именно под этим предлогом "Звукам" было отказано в интервью), на сцене стоит "мак". К нему подключен контроллер AKAI (судя по всему, что-то типа MPD 24), с которого Барлоу запускает сэмплы. Синтетическая ритм-секция пропущена через эффект-бокс, которым Энди "разгоняет" барабаны – то в овердрайв их отправит, то разломает хитрым неровным делэем. За счет этого звук получается более сырым и жестким по сравнению с записью, что добавляет энергетики и вообще идёт группе исключительно на пользу. Трудно сказать, слышат ли что-то люди в задних рядах, но в нашей точке звук чертовски хорош.
"У нас целый день проблемы – то техника не работает, то вдруг самолёт сломался – когда летели сюда из Украины, пришлось совершать аварийную посадку. В любом случае, мы рады быть здесь!". Несмотря на злоключения, Энди и Лу веселы и словоохотливы. И снова новая вещь, "Strong The Root" – хотя Lamb и открещивались от формулировки "тур в поддержку нового альбома" (мол, это тур по случаю нашего воссоединения, играть будем всего понемногу), свежие вещи сегодня в избытке и это, несомненно, плюс – в кои-то веки реюнион-альбом вышел ничуть не слабее старых. К тому же, новая пластика чуть более позитивная и общий настрой концерта выходит не таким "похоронным", как это было два года назад.
"А кто-нибудь видел уже нас живьем именно как Lamb?" (Уточнение не случайное – два года назад Лу выступала на "Аванте" с сольной программой). "Двое? Трое? Четверо? Шестеро? Чёрт, немало!". Дошло дело и до старых песен – следует дуплет из "Lusty" и "Little Things". Если новые треки звучат близко к записи, то старые очень сильно переделаны все на тот же более жесткий и драйвовый манер. Чуть больше эксперимента, чуть меньше меланхолии. Энди то крутит ручки с экспрессией футболиста, только что забившего гол, то вдруг бросает электронику и отправляется за ударную установку – и звучит, и смотрится этот ход достаточно эффектно. Стучит Барлоу в основном в тарелки и в рабочий барабан, так что с электроникой живые ударные не конфликтуют ничуть. В моменты, когда приборы все же требуют вмешательства, а Энди занят за ударными, его роль исполняет человек в шапочке – тот самый, что перед концертом будоражил сознание публики.
"Сниму-ка я их пожалуй…", Лу показывает зрителям туфли на каблуках. "Я понимаю, это Москва, здесь все любят каблуки, но без них как-то удобнее. А следующая песня – про девушку, которая ходила на каблуках по городу Нью-Йорку". "She Walks" - еще одна новая вещь, и тоже очень удачная. А Энди снова за ударными. При первых же звуках следующего трека весь зал приходит в экстаз, при этом немалая часть начинает подпевать. Вот так сюрприз. Это "Gabriel" – трек гениальный, но вызывающий стойкое желание немедленно повеситься. Череда старого и нового продолжается: "Existential Itch", радикально перелопаченный "Trans Falty Acid" (публика удивлена), "Wise Enough" и, наконец, еще один супер-хит из новых, "Butterfly Effect" – нервная и жесткая, но при этом очень яркая вещь с обилием электроники. Бросив наяривать на своих девайсах, Энди скачет по краю сцены, ручкаясь с первыми рядами фанатов. "Эй, да сегодня прямо шикарный концерт!". Музыкантов, похоже, прёт не меньше, чем слушателей.
В "Build A Fire" в дело, наконец, идут бас-гитара и гитара, доселе игравшие роль чеховских ружей, ждущих своего часа. За гитару берется Лу, за бас – Джон, а Энди, разумеется, снова садится за барабаны. Lamb дают рока – не то, чтобы в этом качестве они были более убедительны, чем с электроникой и контрабасом, но для разнообразия – самое то. Представив музыкантов, Энди запускает "Gorecki", еще одну симфонию печали. После того, как Global Communication в своём ремиксе на эту вещь вытащили наружу весь мелодизм, оригинал мне кажется каким-то куцым, но видимо это факт моей биографии – народ вокруг чуть ли не слёзы утирает. Дождались.
Это как бы конец основной программы, но группа даже толком уйти за кулисы не успевает.
- "Так, что вам сыграть?"
- "What Sound!"
- "Что-что?"
- "What Sound!!!"
- "Что-что? Вас плохо слышно!"
- "WHAT SOUND !!!"
- "Надо же, у нас оказывается есть еще один хит, а мы и не знали!"
"What Sound" – классический бис на аншлаговом концерте, когда орущих фанатов вокруг слышнее, чем то, что играет группа. К чести фанатов, они умеют не только орать, но и вполне пристойно петь хором. А напоследок "Cotton Wool", после которой Lamb еще долго обмениваются реверансами с залом ("Это лучший концерт тура!") и охотно раздают автографы. Возвращение удалось на славу, и, судя по реакции самих музыкантов, сюда они еще вернутся. А пожелать в связи с этим хочется лишь одного – более вместительной площадки.
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.
Подробности из жизни:
Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.
Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.
Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)