MIKA  Вальпургинический семинар!

Московский концерт певца со смешным именем Mika был интригой с самого начала. И Мика не разочаровал - он очаровал, он восхитил и заставил задуматься.

Московский концерт певца со смешным детским именем Mika был интригой с самого начала. На протяжении первой половины лета журналисты Звуков со всех сторон присылали в редакцию репортажи, пестревшие именем попстера: вот талантливый парень поразил воображение нашего корреспондента на фестивале EXIT, вот он демонстрирует два разных шоу на двух разных фестивалях... После такого количества восторженных спойлеров пропустить его шоу в поддержку альбома "The Boy Who Knew Too Much" было бы непростительной ошибкой.
И Мика не разочаровал - он очаровал, он восхитил и... заставил задуматься.

Шоу, которое выдает молодое дарование по имени Мика, бьет все рекорды - но не по отдельным составляющим, а по сумме баллов. Хотя в нем нет принципиальной новизны (да чего уж там - нет ни одного нового элемента), Мика действительно смог сказать новое слово в поп-музыке. Он - гений эклектики.

В каждой личности, как известно, обитает букет субличностей, и в разные моменты нашей жизни определенная ипостась берет верх над прочими. Но есть очень редкие люди, в которых единовременно и на равных правах уживается огромная толпа - и такие люди на вес золота.
Вообразите себе, к примеру, что перед вами выступает сэр Элтон Джон (Elton John): мощный мелодист, великолепный пианист с теплым голосом. В процессе пения к нему присоединяется замечательный танцор и шоумен Робби Уильямс (Robbie Williams) - у этого мелодии чуть попсовее и диапазон пошире, к тому же, он пластичнее. И тут ко всей этой компании подскакивает Майкл Джексон (Michael Jackson) с его танцами на грани акробатики, а из-за кулис уже подает голос Фредди Меркьюри (Freddie Mercury)...
А теперь представьте, что все это - один и тот же человек. Мика. И пусть его творчество сейчас скорее броское, нежели глубокое - у этого музыканта настолько мощные исходные данные, что "умных" песен нам явно придется ждать не так уж долго.

В сущности, в рассказе о концерте Мики я, сама того не заметив, уже начала собирать шаблоны - это неудивительно, поскольку шаблонами полнится его творчество. А ведь мотивация певца довольно проста: для того, чтобы затмить показатели легендарных предшественников, которые пока не собираются покидать сцену, надо прыгнуть выше головы, совместив их творчество в своем и приумножив его. Мика принадлежит к самому невезучему поколению поп-певцов: зарабатывать на продаже записей он уже не может, собирать роялти ему пока не за что, поскольку в его багаже пока всего два альбома. Остается только концертировать, и делать это так, чтобы обязательно восхитились, запомнили и позвали еще. На эту схему концертной работы на износ переходят сейчас многие артисты, но не всем она по силам. А Мика - двужильный и изобретательный бес; его концерт - вкусная двухчасовая буффонада, цирковая мистерия, огромная библиотека образов. Приятно видеть на сцене образованного и склонного к самоиронии человека.

Начало концерта рождает безошибочные ассоциации с цирком: разрисованные гримом лица, дурацкие костюмы и акробатические танцы. Он начнает с "Relax, Take It Easy", и на авансцене появляется роскошная бэк-вокалистка в кринолине и с голосом, который явно перекрывает микин, серо-полосатые гитаристы держат тылы, а на заднем плане рубит отличный бит харизматичная барабанщица. Под "Big Girl (You Are Beautiful)" по залу начинает путешествовать гигантская надувная нога в розовой туфельке, а бравурная версия "Blue Eyes" сопровождается пантомимой, в которую вовлечены все музыканты, включая клавишника.
Мика тщательно и довольно сносно обращается к публике по-русски, при этом ощущается, что он старается правильно строить фразы, а вовсе не твердит заученный бездумно набор фонем. Певец вообще сознательно относится к процессу, и потому близок к безупречности, как никто другой. И пусть вас не обманывает его нарочито несерьезное галопирующее диско: внезапно Мика может оказаться за роялем и исполнить блестящий приджазованный вокализ во вступлении к "Stuck in the Middle", а потом вмиг напялить идиотский фрак из цветных лоскутков и, стоя на этом рояле, спеть "Dr. John", играя на губах. Все мизансцены в этом шоу выстроены точно и чутко, свет ловко выхватывает элементы задника и фигуры артистов, придавая песням дополнительный план. Все, что в студийном звуке звучит гулко и плоско, в живом исполнении приобрело легкость и некоторую сказочность - словно присутствуешь на спектакле "Алиса в Стране Чудес".

Очевидные хиты с новой пластинки, восторженные "We Are Golden" и ""Blame It On The Girls", Мика приберегает на вторую половину шоу, в первой же идут явное заимствование у Робби "Touches You" и пульсирующее синти "Rain Song'. Внезапно певец делает паузу и рассказывает о своих русских учителях, Александре и Алле, которые учили его игре на фортепиано и оперному вокалу. Им он посвящает "Over My Shoulder" (по собственному признанию музыканта, этот нежный вальс он написал, когда ему было 14 и у него ломался голос).
А дальше начинается кульминационная часть - утяжеленная, пафосная элтон-джонновская "Happy ending" c кодой, свадебной процессией инфернальных флюоресцентных людей-обезьян и невесомым финалом, во время которого на подиум бросают огромную куклу мертвого юнги. Стоя над его "телом", Мика cкладывает пальцы пистолетным дулом и "отстреливает" всех музыкантов своей группы по одному. Включая себя. "Москва, ты слышишь? Это Мика. Я умер. Но сейчас... мы будем... прыгать... на счет три!" - безумие продолжается!

В какой-то момент за Мику становится страшно: температура в зале явно выше, чем на улице, а он скачет в полнейшем отрыве уже два часа, словно спятивший кролик Energizer, поет фальцетом и останавливаться не собирается. Вот, кажется, и бис - "Any Other World"... Но нет! Знакомое вступление - неожиданным образом Мика выдает убедительный кавер на "Sweet Dreams' Eurythmics.

А вот и песня, благодаря которой Мика стал транснациональной звездой. "Grace Kelly", и во время ее исполнения гитарист "лупит" вокалистку по попе грифом гитары! А финалом все же становится преобразованная в окончательную ламбаду "Lollipop", и на сцене вновь собирается флюоресцентный карнавал, и у нас уже отбиты все руки и сорваны глотки, а Мика берет огромный барабан и...

Вы читали этот текст, сидя перед монитором. А Мика все это пропел и пропрыгал.
Пожелаем этому трудолюбивому и талантливому парню удачи - она ему понадобится.

29.07.2010, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

MIKA - свежие публикации:

  • События - И мороженку, 02.06.2019
    Mika готовит издание альбома под своим настоящим именем. И делится новым хитом »»
  • URL - Воры-разговоры, 26.03.2015
    Мика опубликовал песню из грядущего альбома »»
  • Альбом дня - The Origin of Love, 11.10.2012
    Первый за три года альбом Мики пресса встретила без особого энтузиазма. Массовому артисту для поддержания интереса публики хиты просто необходимы. А в альбоме "The Origin Of Love" их нет »»
Сайт: www.mikasounds.com

MIKA

Обладатель приятной наружности и многооктавного голоса "стрельнул" в чарты первым же синглом. Песня "Relax Take It Easy" обладала тем чудным эффектом, что стоит услышать её раз, как создаётся ощущение что знаешь её всю жизнь - именно это свойственно настоящим поп-хитам.

Дата рождения:

18 августа 1983

Подробности из жизни:

Mika - певец, композитор.
Настоящее имя: Майкл Хорбрук Пенниман Младший (Michael Holbrook Penniman Jr)

Жанр: поп, рок

Обладатель приятной наружности и многооктавного голоса "стрельнул" в чарты первым же синглом. Песня "Relax Take It Easy" обладала тем чудным эффектом, что стоит услышать её раз, как создаётся ощущение что знаешь её всю жизнь, а как известно, именно это свойственно настоящим поп-хитам. Песенка заодно стала и одной из первых ласточек, взлетевших в чарты не только и не столько благодаря продажам CD, сколько за счет платных скачиваний. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что Мика учился вокалу в классе оперной певицы Аллы Алабердыевой, девять лет изучал китайский и обладает недюжинными художественными талантами (пару раз тот обмолвился, что собирается бросить музыкальную карьеру ради мультипликации), в общем был персонажем ярким и неординарным, которых давно ждала британская поп-сцена.

Музыку Мики сравнивали то с Дэвидом Боуи (David Bowie), то с Scissor…

Далее... →