UNKLE  Высоковольтная линия

Наэлектризованный сет живого состава UNKLE дал старт программе новой концертной площадки на Ленинградке. Талант ремикшера не пропьешь!

С учетом того, что концерт UNKLE в расписании новой площадки "Arena Moscow" значился формально "минус первым" (официальное открытие клуба состоится чуть позже), кое-какие организационные накладки ей простить можно. Свой первый экзамен здоровенный ангар на Ленинградке, прежде использовавшийся для ночных рейвов, выдержал с честью, и несмотря на то, что "дубовые двери" помещения отворились лишь в десятом часу, что привело к внушительной очереди на входе, поводов для недовольства у пришедших (а их было по грубым прикидкам порядка 3000) не должно быть много. Корректное поведение охраны на входе, адекватные цены в баре, вместимость и организация звукового пространства (площадь, на которой звук слышно действительно хорошо, в зале достаточно велика) - все это заставляет говорить о том, что у "Б1" появился серьезный конкурент. Проблему "пробок на входе", которая в зимний холод может обернуться кошмаром имени Shpongle, в дальнейшем придется как-то решать, но и тут есть свой страховочный трос: в ожидании открытия дверей можно отсидеться в расположенном рядом сквере, со скамеек которого отлично просматривается вход, увенчанный громадной, Watchmen-style, надписью ARENA.

Разогрев UNKLE был доверен москвичам Everything Is Made in China. И если два года назад их камео перед февральским концертом Red Snapper смотреть не было никаких сил (в то время группа играла недурной, но чересчур шаблонный пост-рок, а двухчасовая задержка шоу только усиливала тоскливое впечатление), то сейчас их сет оставил более чем приятное впечатление и к тому же был полностью релевантен главному блюду. Теперь EIMIC играют меланхоличный воздушный инди-рок с вокалом на распев, оглядкой на скандинавов и пост-панк "нулевых", и иногда напоминают ньюйоркцев Blonde Redhead образца альбома "23". При том, что команда все так же аккуратно вырезает и склеивает чужие стилистические находки, изобретательность и техника трио выросла на порядок. Тот, кто еще не успел ознакомиться с их вторым альбомом "Automatic Movements", получил резонный довод в пользу того, чтобы сделать это.

UNKLE не заставили себя ждать и выход на сцену обставили довольно эффектно: пока музыканты занимали места, на экране шел двухминутный космогонический ролик, плавно перетекший в видеоряд к стартовой "The Answer", прозвучавшей едва ли не как церковный гимн. Песня, за которой, по идее, должны были последовать первые приветы, не заканчивается, а без паузы сменяется кодой из "Burn My Shadow", а на экране возникает оцифрованный лик Йена Эстбери (Ian Astbury), после чего тут же идет инструментал "Chemistry". Талант ремикшера, что называется, не пропьешь. Было бы преувеличением заявить, что весь сетлист концерт был выстроен в единую драматургическую линию, но неожиданных сцепок и переходов хватало. Слушая "Where Did the Night Fall", я не мог отделаться от мысли, что его треклист элементарно плохо сверстан. На концерте те же песни, переставленные местами, производят совсем другой эффект.

Московское шоу было одним из первых в текущем туре UNKLE, и подозрение, что к этому моменту музыканты еще не успеют притереться ни к материалу, ни друг к другу, отчасти оправдалось. Гэвин Кларк (Gavin Clark), в 2007-ом ставший штатным вокалистом живого бэнда, запарывает партию в "Natural Selection" (но это и не его партия), а гитарист Джоэл Кэдбери (Joel Cadbury) с грехом пополам справляется с риффами Джоша Хомми (Josh Homme) в "Chemistry" - чувствуется, что обоим вообще не очень комфортно исполнять чужой материал. Свою ложку дегтя подливают звукорежиссеры: если EIMIC было слышно отчетливо и в деталях, то у UNKLE ощутимый дисбаланс звука - то гитара провалится, то клавишные вылезут так, что уши начинает резать (и это при том, что общий уровень громкости был отнюдь не низким).
Но несмотря на частные огрехи, группе волшебным образом удается поддерживать единое поле напряжения. Воздух в зале наэлектризован, не так мощно как у My Bloody Valentine, но достаточно, чтобы соответствовать мрачному торжеству музыки. Короткую передышку зал получает лишь в середине сета, во время "Glow", превращенной в сольный номер.
В поистине царском положении находится ударник Майк - его и слышно отлично, а выбор песен позволяет от души выколачивать из установки маршевые дроби. Джеймс Лавелль (James Lavelle) стоит за постаментом во втором ряду, крутит ручки и изредка выбегает к одной из микрофонных стоек, чтобы спеть свои партии. Часть песен отдана на откуп Кэдбери. Сэмплированным вокалом группа не злоупотребляет, он используется лишь в тех 4,5 треках, где заменить оригинального вокалиста действительно некому (упомянутый кусок из "Burn My Shadow", "Restless" с Джошем Хомми, "Reign" с Йеном Брауном, "Eye For An Eye" и "Follow Me Down" с Рейчел Фэннен из Sleepy Sun). Хайлайтом вечера позвольте объявить "Keys to the Kingdom" - чрезвычайно эмоциональную и сильно недооцененную вещь из репертуара UNKLE, от которых зачем-то до сих пор требуют вторую "Rabbit In Your Headlights". Но "Psyence Fiction" в нынешнем сетлисте Лавелля нет места, и слава богу. Короткий, на 50 минут сет, базирующийся на программе "Where Did The Night Fall" и "War Stories" с вкраплениями "Never, Never, Land", дополняется анкором из трех песен, включая, конечно, скейтбордерскую "Heaven". И на этом подачу электропитания приходится закончить - остальное, видимо, не разучили.

22.05.2010, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

UNKLE - свежие публикации: