RAMMSTEIN  Огни Москвы

На рубеже весны в Москве все взрывалось и сверкало. Невзирая на повсеместное обострение пожарной безопасности, непревзойденным мастерам огненного метал-шоу Rammstein удалось оправдать свое звание и согреть остывшие за шесть лет разлуки сердца московских фанатов. Звуки делятся радостью от созерцания знаменитых пироманов на сцене...

На рубеже весны в Москве все взрывалось и сверкало. Невзирая на повсеместное обострение пожарной безопасности, 28 февраля и 1 марта 2010 года непревзойденным мастерам огненного метал-шоу Rammstein удалось оправдать свое звание и согреть остывшие за шесть лет разлуки сердца московских фанатов.
Концерты проходили в поддержку нового, весьма скандального по содержанию и оформлению альбома "Liebe Ist Fur Alle Da". На разогреве в этом турне выступает любимая многими индастриал-формация Combichrist. Вылезая из кожи и ломая инструменты, веселые агрессивные норвежцы смогли совершить невозможное: не быть освистанными фанатами. Ровно в обозначенное на билете время, со всей немецкой пунктуальностью, лишив фанатов романтики ожидания, Rammstein с театральным эффектом появились на сцене. Расстреляв занавес, отделявший их от публики, Раммы проделали в нем огромные дыры и начали концерт.

В сопровождении пиротехнического оркестра была исполнена "Rammled". Море огня и оглушительный гром взрывов призваны были напомнить слушателям, что музыканты еще не так стары, как это многим кажется.
"B********" была отмечена воинственным появлением над сценой гигантских, смахивающих на НЛО, больничных светильников, которые время от времени очень трагично пропадали под эпические завершения песен. Последующие 5 композиций продемонстрировали большие перемены в вокале Тиля, бас которого страшно гудел в желудке, а также ставшую еще более изощренной ненависть сценографов к клавишнику Кристиану Лоренцу (Christian "Flake" Lorenz): бедного Флейка на протяжении шоу и били, и заталкивали в ванну, и даже поджигали. Но главное, что отмечаешь сразу, - достижение Шнайдером (Christoph "Doom" Schneider, ударные) и Круспе (Richard Z. "Fuchs" Kruspe, соло-гитара) какого-то нереального уровня мастерства игры на своих инструментах. У Шнайдера - просто гениальные ритмические рисунки и четкость игры, а у Рихарда - суперские соло. Глядя на этих господ, четко понимаешь: музыка - это действительно ВСЯ их жизнь.

Мелодичная "Früling In Paris" настроила всех на романтический лад и даже смогла на время утихомирить басиста Ларса Риддла (Oliver "Lars" Riedel), который на протяжении всех предыдущих концертов безостановочно скакал по сцене. Во время исполнения композиции упал второй занавес и открыл декорацию, напоминающую строящийся город. А чтобы народ не разглядывал это непонятное нечто, в конце песни была пущена дымовая завеса.
После "Парижа" Тиль Линдеманн (Till Lindemann) очень мило поблагодарил публику по-французски, хотя в остальное время свободно общался с народом по-русски. У Тиля за последние годы вообще существенно улучшилась русская речь, и ряд мелких фраз ("спасибо", "давай, Москва", "Руки поднимите!" и т.п.) он произносил не только грамматически правильно, но и даже без акцента.
Программа с нового альбома объективно удачна, ее принимают на ура. Люди даже подпевали на новых песнях (чего вообще не наблюдалось на концерте в поддержку "Reise, Reise" в 2004 году). Но ничто не смогло сравниться с эффектом, который произвели на народ старые потрепанные хиты с "Mutter" и "Sehnsucht". На песне "Links 2 3 4" публика проявила небывалую активность, громко подпевая и в условный момент делая характерный издевательский "хайль". Песня смогла поднять на ноги абсолютно всех - вплоть до перерыва двигалось все пространство, от фан-зоны до галерки.

Оформление сцены не претерпело существенных изменений. В 2004-м году на сцене была размещена арка, в которую Тиль периодически нырял. Всем своим видом она напоминала металлическое влагалище. На этом шоу арку попытались спрятать в "подполье", но эффект она по-прежнему производила развеселый. А во время исполнения "Ich Tu Dir Weh" Тиля поднимали над толпой на небольшой платформе, откуда он поливал сцену искрами и огнем.

Много вопросов и ожиданий были связаны с живым исполнением провокативной "Pussy" - однако музыканты решили не усугублять сюжет песни сопутствующим видеорядом. Дело ограничилось легким конфетти. Однако впечатление от исполнения было подпорчено, так как в середине песни на несколько секунд оборвался звук. Этот инцидент стал причиной распространения в толпе нелепого слуха, что концерт идет под фонограмму. Выложившись на полную катушку, группа сделала десятиминутную паузу, чтобы привести оборудование в рабочее состояние и предоставить прокоптившимся зрителям возможность перевести дух.

Прогремевшая затем "Sonne", хотя и оставила о себе приятные воспоминания, все таки не смогла стать душой концерта. Rammstein чрезвычайно мудро поступили в 2004 году при исполнении этой песни, пуская на заднике светящийся ряд цифр-подсказок: многие слушатели из-за окончательно грязного саунда умудрялись путать Zwei и Drei или Sechs и Sieben.
К сожалению, звук вообще стал слабым местом концерта. В некоторых песнях ("Ich Will", "Feuer Frei!") было невозможно расслышать клавишные партии. И было слишком много баса.
При этом группа выкладывалась, как могла: к примеру, довольно сложную песню Liebe ist für alle da" отыграли чисто, даже без мелких погрешностей. А вот в "Haifisch" зрителей в партере ожидал прекрасный сюрприз - Флейк с российским флагом был запущен в дальнее плавание на надувной лодке по головам людей. Этот трюк Rammstein не проделывали уже около 10 лет. Публика бурно отреагировала на этот номер, щедро одарив клавишника обувью и пустой пивной тарой.

На одном тоне, без каких-то излишеств, был сыгран "Ich Will". Даже обидно. Хотя под конец композиции непонятно где (видимо, все же на сцене) прогремел очередной мощный взрыв.
Довольно неожиданно для всех завершила концерт песня "Engel". Для исполнения финала Тиль явился на сцену в огромных серебряных крыльях, которые скорее пошли бы какому нибудь пернатому хищнику или сбитому "стеллсу", нежели ангелу. Номер получился несколько перенасыщенным: помимо поджога этих самых крыльев, группа решила извести всю оставшуюся пиротехнику (даже в тех моментах песни, где это было абсолютно неуместно). Сгибаясь под тяжестью крыльев, с мученическим видом Тиль все таки смог пробасить финальный номер, чем вызвал всеобщее уважение.
На этом металлисты-пироманы преклонного возраста распрощались с публикой, а мы отправились запасаться ожиданием перед их следующим визитом.

Сет-лист концерта:

Rammled
B********
Waidmanns Heil
Keine Lust
Weisses Fleisch
Feuer Frei!
Wiener Blut
Früling In Paris
Ich Tu Dir Weh
Liebe Ist Für Alle Da
Benzin
Links 2 3 4
Du Hast
Pussy
Sonne
Haifisch
Ich Will
Engel

02.03.2010, Иван КУРАНОВ (ЗВУКИ РУ)

RAMMSTEIN - свежие публикации: