Пришедшие на московские концерты «Аквариума» в последние дни января могли быть несколько шокированы: еще до начала концерта было понятно, что группа будет играть в неполном составе. Привычной клавишной стойки Бориса Рубекина на сцене не наблюдалось. И, как только концерт начался, БГ объяснил отсутствие одного из ключевых музыкантов группы – клавишника скосила болезнь.
Отсутствие Рубекина, звучание клавишных которого определяло саунд «Аквариума» на протяжении последних десяти с лишним лет, не могло не сказаться на сет-листе: из традиционно исполняемых на концертах осталась «Луна Успокой Меня», но весь остальной сет-лист существенно отличался от того, что в последнее время играет «Аквариум». В отсутствие клавишных акцент сместился на струнную группу – и в результате все, пришедшие на концерт совершенно неожиданно перенеслись в прошлое, лет так на двадцать назад.
Определяется это именно составом музыкантов: виолончель Алексея Жилина напоминает давним поклонникам группы о Севе Гаккеле, гитарист Игорь Тимофеев настолько виртуозен, что способен играть в гитарной манере как Александра Ляпина, так и Алексея Зубарева – а это позволяет исполнять как песни из состава «Аквариума 2.0», так и ранние опусы, прочитанные заново. Ну а вернувшийся в состав Александр Титов дополняет музыкальное полотно басовыми партиями, которые зачастую ведут собственную мелодическую линию, вторя солирующим инструментам.
Стало понятно, что концерт движется в нетрадиционном направлении, как только музыканты заиграли редко исполняемую «Та, Которую Я Люблю» с проникновенным скрипичным соло Андрея Суротдинова и вторящей ему виолончелью Алексея Жилина. И затем – главный сюрприз вечера – «Среди Миров» Вертинского, которая не пелась БГ уже очень долгое время. И эти песни собственно и стали тем самым стартером виртуальной машины времени, которая перенесла зрителей в виртуальные 80-е – и последовавшие за ними «Мне Было Бы Легче Петь» с великолепным гитарным соло Тимофеева, и неожиданный «Странный Вопрос», и разбитная «Мама-Анархия», где солирующая роль снова была отдана Суротдинову – все это создавало звуковое полотно, аутентичное тому, легендарному «Аквариуму», последний раз выходившему на сцену на 25-летии группы в конце 90-х.
Как восприняли эту неожиданную программу, этот экскурс в историю молодые поклонники группы – не известно, но радостные лица зрителей говорили о том, что они понимают и чувствуют необычность и неоднозначность происходящего. Впрочем, и для тех, кто подключился к каналу «Аквариума» не так давно, были сыграны и песни с недавних альбомов группы. Нашлось место и для «Дуй» с жесткими барабанами Шара и Алика Потапкина, и безбашенной «Вятка – Сан-Франциско», и нежной «Анютины Глазки И Божьи Коровки».
А завершил все уже традиционный финальный аккорд – светлый и мудрый «Сокол», который приобрел в этот день еще одно символическое значение: зрители, покидающие клуб, направлялись в сторону одноименного метро.
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1970 – В этот день в 1970 году погибла непревзойдённая королева белого блюза и пионер женского рока Дженис Джоплин. Официальной причиной смерти специалисты называют передозировку опиатами »»
Torben ULRICH (1928)
Lloyd GREEN (1937)
Leon THOMAS (1937)
Bernice Johnson REAGON (1942)
Eddie GOMEZ (1944)
Nona HENDRYX (1944)
Duke ROBILLARD (1948)
Евгений ОСИН (1964)
Лена КАТИНА (1984)