Goran BREGOVIC  Пьянящая свобода

Несмотря на уверения организаторов, Горан Брегович не стал представлять в России новую программу полностью, ограничившись лишь несколькими песнями. Это нисколько не стало разочарованием, для тех, кто - вероятно, не в первый раз - пришёл посмотреть на него в Москве. Весь концерт зал прыгал так, словно "there is no tomorrow", как сказали бы англичане.

У нас есть традиция - каждую осень мы принимаем в гостях Горана Бреговича (Goran Bregovic). Встречи душевные, танцы до упаду, градус небольшой. Но в этом году Горан решил рискнуть, привезя с собой не только свой свадебно-похоронный оркестр, но и программу "Alkohol". Дело могло кончиться скверно - из клуба Б1 вполне могли заново сделать тот ангар, которым он, собственно, и является. Братья балканцы о русской пассионарности знают не понаслышке, и потому схитрили - из нового сыграли чуть-чуть, а основную часть развлекательной программы составляли старые проверенные в боях и на прошлых выступлениях песни.

Как ни странно, зал Б1 был заполнен не больше, чем наполовину, а ведь обычно Брегович собирает аншлаг. И это сыграло положительную роль - атмосфера была такой дружественной, словно вместе собралась ну очень большая компания знакомых. Концерт начался неожиданно - прямо посреди толпы откуда ни возьмись появились два трубача и давай протяжно дудеть. Постояли-подудели и пошли на сцену. За ними подтянулись два тромбониста, саксофонист, две бэк-вокалистки, барабанщик-аккордеонист-вокалист и сам герой вечера - состав, отличный от того, что был раньше. С пылу с жару Горан сказал, что в этот вечер сыграет всяко-разное, а вовсе не новьё. Люди не возражали, и музыканты начали. Тут же в зале послышался топот ног, крики и свист - так на концертах Бреговича публика выражает восторг.

Главный "удар" принял на себя Ален Адемович (Alen Ademovic) - молодой музыкант, который не первый год поёт все партии, бьёт в барабан и играет у Бреговича на аккордеоне. Небольшая разведка показала, что ему всего лишь 22, и работу с маэстро он начал в 2005 году, когда исполнил роль Чаушеску в опере "Кармен со счастливым концом". Сам Горан, как всегда, весь в белом, постоянно дирижировал и расточал прямо-таки нечеловческое обаяние. В последние годы здоровье его подводит, и в прошлом году он перенёс операцию на позвоночнике, но надо отдать должное - зрители, не знавшие об этом, вряд ли могли догадаться.

Оркестр начал с "Aucensia", что в оригинале исполняет Цезария Эвора (Cesaria Evora) и которую Брегович написал для кустурицевского "Андеграунда". Оттуда же спели "Mesecina". Прошлись по альбому "Tales And Songs From Weddings And Funerals", и пронзительнее всего звучала "Aven Ivenda". Было очень в тему, потому как мои соседи, которые на таком концерте были впервые, устав в какой-то момент танцевать, отчаянно вопросили "А медленные песни у него бывают?". Бывают, и не одна. Была ещё, конечно, исполнена "In The Deathcar" из "Аризонской мечты". Кое-что зал пел хором, например припев из "Jeremija" с нового альбома, кроме того был распознан "Gas Gas". Полтора часа ролетели как миг, простите за клише. Но правда же! Понятно, что был бис, его не могло не быть, и был "Kalashnikov", и были выкрики "Урааа!". Можно тут добавить, что "стал свет", но богохульствовать не стану, хотя фигурально выражаясь так и было.

09.11.2009, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

Goran BREGOVIC - свежие публикации: