Алексей БУХАРОВ  "Дживс любит джаз!"

Впервые о питерском музыканте Алексее Бухарове узнали в 90-х поклонники кассового авторского кино. А сейчас его интересует джаз-поп поколения 2000-х - острый, молодой, существующий на грани дозволенного. Сочетание оригинальных аранжировок, цитат из разных субкультур, мелодичного вокала и брутальных текстов из словарного запаса то ли золотой молодежи, то ли дворовых хулиганов. Похожий на Билла Мюррея в "Трудностях перевода", Алексей повествует о стебе, готике и джазе улиц...

Впервые о питерском музыканте Алексее Бухарове узнали поклонники кассового авторского кино - в 1997 году cаундтреком к фильму "Американка" режиссера Д. Месхиева стала его песня "Быть дотемна". Композиция органично вписалась в сюжетную линию киноленты о неудержимом поколении 70-х с его битловскими настроениями.

Сейчас Алексея интересует джаз-поп поколения 2000-х - острый, молодой, существующий на грани дозволенного. Сочетание оригинальных аранжировок, цитат из молодой субкультуры, мелодичного вокала и брутальных текстов из словарного запаса то ли золотой молодежи, то ли дворовых хулиганов. О смелом амплуа проекта говорит и его название — Жесть’n’Жжот.
Дрейфовать по волнам соула, панка и запивать коктейлем из джаза — любимое занятие Алексея, чей новый музыкальный проект вызывает восторг одних и резкую критику других. Полярные мнения относительно одного и того же музыкального продукта только подтверждают: творчество этого музыканта достойно того, чтобы его обсудить.
Чем мы и занимаемся погожим летним вечером. Похожий на Билла Мюррея в "Трудностях перевода", Алексей повествует Звукам о готике и джазе улиц...

Звуки.Ru: - Алексей, как получилось, что Вы начали писать музыку для кино?
Алексей Бухаров: - Песня "Быть дотемна" написана еще до начала съемок фильма. Мои друзья услышали песню и принесли ее режиссеру Месхиеву. Видимо, она показалась ему актуальной, социальной, открывающей тонкие материи этой киноистории. В середине 90-х у меня была группа Болтуны, позже группа называлась Боевая машина пехоты. Потом были долгие годы творческих поисков и работа в абсолютно нетворческих организациях.
К примеру, я занимался в ООН деятельностью, связанной с профилактикой беспризорности. Поэтому о жизни улиц знаю не понаслышке.

Звуки.Ru: - В прошлом году Вы презентовали публике экспериментальный проект Жесть’n’Жжот. Откуда взялось такое название - тоже с улицы? Что это - попытка соединить несколько направлений или смешение молодежного стеба с мрачными готическими настроениями?
Алексей: - Это фарс, игра сленга. Было желание сказать одним словом всё, что означало современность. Такими назвались и сами песни: "Осень. Кончилось лето", "Мабильники", "Женич скажет", "R’N’B кафе", "Уже год, как я гот". Композиции вошли в дебютную пластинку проекта - "От[trash]ение".

Звуки.Ru: - Почему Вы говорите об этом проекте в прошедшем времени?
Алексей: - Сегодня практически все время посвящаю новому проекту Jeeves. Это джазовый формат с элементами gothic jazz. Сродни легендарному британскому сериалу про "Дживса и Вустера" композициям присуще здоровая самоирония. Это будет уже несколько другая музыка…

Звуки.Ru: - Когда Вы планируете выпуск альбома в новом звучании?
Алексей: - Сейчас я работаю над большой пластинкой "Быть дотемна" под лейблом Jeeves. Срок выхода альбома - начало 2010 года, до этого осенью выйдут интенет-синглы. Jeeves - это мой сольный проект. Очень хочется стереть традиционные рамки. Меня привлекает использование джазовых изобразительных средств, джазовое качество звучания в неджазовых композициях. Это очень интересно. Хочется смелее играть в стиле соул, не переходя в R'N'B, применять современное электронное звучание. В "Дживсе" попробуем вернуться к направлению Motown 60-х годов, взять оттуда наивную чистоту звука и ритма. Часть песен будут исполнены на английском.


Моросит мелкий затяжной дождь. Мне вспоминается знаменитый сериал: в центре Лондона живут благородный джентльмен, любитель беспечной жизни и захватывающих авантюр Вустер и его камердинер, умница Дживс. Он выручает непутевого хозяина из всех передряг, в которые тот исправно попадает, и сохраняет при этом невозмутимость и такт.
Как и его прототип, новый герой на музыкальном Олимпе не может ударить в грязь лицом. Публика ждет новых песен.

20.08.2009, Ольга КОПЦЕВА (ЗВУКИ РУ)

Алексей БУХАРОВ