Вопреки разговорам о кризисе, звезд к нам продолжают везти и везти. Вот и московская версия «Фортов» хвалится таким масштабным хедлайнером, каких к нам не довозили даже в самые злачные годы. Главное действующее лицо вечеринки "FortDance Live" в "Гауди арене" - француз Лоран Гарнье (Laurent Garnier), да еще и, в соответствии с названием, с живой группой. Гарнье уже бывал в России не раз с диджей-сетами, однако концертную программу привозит впервые - такое трудно оставить без внимания.
О Гарнье можно написать много хорошего – и музыку он записывает крайне разнообразную от техно до джаза и хип-хопа, и в диджейском сете может хулигански завести Nirvana; крайне небанален Лоран и в выборе тех, с кем записываться. Его предыдущая пластинка "Public Outburst" – результат совместного творчества с норвежцем Бюгге Вессельтофтом (Bugge Wesseltoft), звездой современного скандинавского джаза. Помимо прочего Гарнье еще и писатель – если вы вдруг не читали его книжку "Электрошок", непременно отыщите, это едва ли не лучшее, что было написано о современной танцевальной электронике – именно о музыке, а не просто о клубах и тусовках, как пишут многие деятели отечественного музлита. Но всё это, так сказать, штрихи к биографии. Главное достоинство Гарнье в том, что он, в отличие от большинства других выдвиженцев клубной сцены начала девяностых, не превратился в дельца и продолжает поиск.
Карл Кокс, Свен Ват, Ричи Хоутин (Carl Cox, Sven Wat, Richie Hawtin) – все они давно переключились на диджейство и работу в качестве людей-брендов при собственных лейблах. Они идут по одному и тому же пути – скучному, но коммерчески беспроигрышному. Собственные композиции записывают редко, о лайвах, как правило, и не помышляют (дорого и хлопотно), да и в сетах играют нечто функциональное и обезличенное. Смотреть на это странно и грустно – те, кто десять-пятнадцать лет шел в авангарде, окончательно закуклились, мало-помалу превращаясь в клубные вариации Boney M или Nazareth. С Гарнье всё иначе – он каким-то образом, вот уже двадцать с лишним лет, сохраняет молодецкий запал. Он вроде бы остаётся желанным гостем в мире больших клубов и танцевальных фестивалей (на одном только "Сонаре" он выступал более десяти раз, однажды скрывшись под псевдонимом "диджей Хамон"), но правила игры устанавливает сам и решительно не желает консервироваться. Может и в филармонии сыграть, и на консервативном фестивале в Монтрё давно стал желанным гостем.
К нам Гарнье везёт программу с материалом недавней пластинки "Tales of the Kleptomaniac", которая как нельзя лучше иллюстрирует этот самый принцип «клубной музыки с человеческим лицом» - с одной стороны мощный танцевальный бит и упругий качающий бас. С другой – не похожие друг на друга «песни», богатые аранжировки с живыми ударными, гитарой, духовыми и контрабасом, и калейдоскопическая смена декораций. Брейкбит сменяется чуть ретроградским техно (Гарнье - давний поклонник детройтской классики), следом идёт хип-хоп, незаметно разгоняющийся до тревожного нервного драм-н-бейса. Француза в пору сравнивать с Chemical Brothers или даже с Мэттью Хербертом (Matthew Herbert). В отличие от того же тек-хауса, его музыка абсолютно универсальна и смысла за пределами клубов совсем не утрачивает.
Laurent Garnier @ FortDance Live
Gaudi Club
17 июля 21:00
Дата рождения:
1 февраля 1966
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)