TEQUILAJAZZZ  Весь этот Tequilajazzz

Евгений Федоров, лидер группы Tequilajazzz, явно устал от презентаций своего нового альбома "Журнал живого" и от многочисленных интервью по этому поводу, поэтому перед концертом в Петербурге с большим интересом говорил со Звуками.Ru о своем понимании слова джаз, о свободе и о дождливой питерской музыке.

Евгений Федоров, лидер группы Tequilajazzz, явно устал от презентаций своего нового альбома "Журнал живого" и от многочисленных интервью по этому поводу, поэтому перед концертом в Петербурге с большим интересом говорил со Звуками.Ru о своем понимании слова джаз, о свободе и о дождливой питерской музыке.

Звуки.Ru: - Женя, билеты на ваши концерты в Питере стоят сто рублей. Это антикризисная мера?

Евгений Федоров: - В Москве билеты стоили гораздо дороже. Но этот клуб для нас - "домашний". Фирма FeeLee, которая выпустила нашу последнюю пластинку и фирма, которая владеет этим клубом – это одни и те же люди. Мы планировали вообще сделать этот концерт бесплатным. В качестве благодарности всем тем, кто ждал многие годы выхода нашей пластинки. Это выглядит, может быть, как антикризисная мера, но это просто подарок. Если бы кризиса никакого не было, то это бы все равно случилось.

Звуки.Ru: - Про новый альбом, наверное, уже устали говорить. И все же - что традиционного, какие новые музыкальные идеи вы использовали?
Евгений: - В целом по звуку и по музыкальному подходу он довольно традиционен для Tequilajazzz. За исключением, возможно, новых каких-то для нас гармонических решений. Но и они не настолько новы - это результат нашего развития, который намечался и в предыдущих пластинках. Это просто альбом группы Tequilajazzz. Мы не пытались сделать ничего экстраординарного. Мы естественным образом сохраняем собственное лицо, но делаем это современным языком. Альбом довольно жесткий по форме, но лиричный в смысле событий, которые там описываются.

Звуки.Ru: - Он о времени, или о себе?
Евгений: - Конечно, о себе. О себе во времени. Эта пластинка стала последней в череде концептуальных, эклектичных, длинных, начало которым положили альбомы "Целлулоид", "150 миллиардов шагов" и "Выше осени". "Журнал живого" являет собой некое подобие обширных комментариев к ранее написанным песням.

Звуки.Ru: - Главная тема – любовь, свобода, поиск себя?
Евгений: - Любовь, свобода, поиск себя, отсутствие любви, присутствие, ожидание ее. Все вокруг этого вертится, вокруг тех вещей, которые волнуют абсолютно любого что-то чувствующего мужчину в районе тридцати и старше.

Звуки.Ru: - В вашем отношении к радиоформатам со времен "Выше осени" ничего не изменилось?
Евгений: - Нет. Мы были бы рады, чтобы они приняли нас. Но коверкать нашу музыку, сокращать, упрощать из желания попасть в эфир мы не будет никогда. Тем более радио для ротации пластинки исчезает как факт. Оно существует разве что в машине, чтобы послушать информацию о пробках. Все в Интернете, а там нет никакого формата, там абсолютная свобода. Мы выложили несколько песен из нового альбома в Сети. Это была инициатива нашей фирмы звукозаписи, это модно сейчас. Мы за Интернет, но наши песни нельзя выдергивать из пластинки. Они теряют весь смысл. В этом мы, конечно, старомодны. Скоро выложим весь альбом в хорошем качестве. Скачивание бесплатно, но желающие, которые хотят нас поддержать, могут заплатить деньги. Нам это будет приятно, поскольку мы группа, которая обеспечивает себя сама. У нас нет спонсора, нет продюсера, который бы вкладывал в нас средства. Все мы делаем за свои деньги, сами оплачиваем студию, ролики. Будем снимать видео на наши песни, но не для телеэфира, а для You Tube.

Звуки.Ru: - Говорят, что вы играете жесткий рок, альтернативу, а вы сами утверждаете, что играете поп...
Евгений: - Мы играем поп-музыку по-прежнему. Просто поп-музыку мы понимаем именно так. Это музыка, написанная популярным языком, всем понятными словами, ничего заумного там нет. Никакого авангарда. Мы традиционно пытаемся сохранить баланс между текстом и музыкой, не упираясь в текст, но и уделяя ему должное внимание. Мы любим русскую литературу, мы уважаем русский язык. Мы на нем говорим. И должны выражаться на нем ясно и красиво. Мы пытаемся сделать это в песнях тоже. Но упора на текст в ущерб музыки у нас нет, как и наоборот. Вообще тексты на русском языке поются трудно. Обилие шипящих, твердых согласных, длиннот в словах. Все это трудно уместить в лаконичную рок-песню.

Звуки.Ru: - Если речь зашла о русской литературе, судя по всему, к Серебряному веку вы неравнодушны.
Евгений: - Есть вещи, которые трогают, близки и отчасти совпадают в мировоззрении - Гумилев тот же,- мы их цитируем. И очень приятно, когда люди узнают цитаты. Мы, когда пишем список гостей на наши концерты, всегда ставим запасные фамилии – Розенкранц и Гильденстерн. Вчера в Москве в Б1 актер Женя Цыганов был Розенкранцем.

Звуки.Ru: - Раз уж мы заговорили о классической литературе, давайте поговорим заодно и о классической музыке...
Евгений: - В альбоме у нас скрипок дофигища, чтобы добавить красок. Но на концертах у нас рок-состав. С оркестром не играем. Однако на наши концерты ходят классические музыканты из гергиевского оркестра. Они счастливы надеть джинсы, взять пиво в баре и оторваться как следует.

Звуки.Ru: - Вы часто гастролируете за границей. Для своих там играете?
Евгений: - Наша гастрольная география обширна. И многие "звезды", которых ежесекундно показывают в телеке, могут ей позавидовать. Кроме России, это Финляндия, Норвегия, Исландия. С осени у нас начнется тур большой: от Красноярска до Сан-Франциско, через Израиль, Европу. Начнется в Америке. Заграничная публика - это не только эмигранты. Когда мы играли в Исландии, там было всего двое русских. Нас нормально слушают и те, кто не понимает ни слова. Главная эмоция выражается все-таки музыкой, а не текстом.

Звуки.Ru: - Наши рокеры много внимания уделяют вере. Алиса не дает концертов в пост. БГ называют "буддистом с гитарой наперевес". Вы тоже исповедуете буддизм. Это как-то отражается на Ваших песнях?
Евгений: - Нет. Там нет никакой религиозной пропаганды. Музыка – это отдельно. Тем более, что я в группе не один. Если на афише будет крупно написано Евгений Федоров, а мелко - Tequilajazzz, я попрошу моих друзей меня расстрелять из космоса лазером.

Звуки.Ru: - Но песня "Остров", тем не менее, получилась довольно медитативной.
Евгений: - Во всех песнях каждый находит что-то свое.

Звуки.Ru: - В русском роке, на Ваш взгляд, что сейчас происходит?
Евгений: - Много хороших групп, никакого застоя нет, есть движуха, но все эти люди в основном в Интернете. По телевизору как показывали Пугачеву с Кобзоном, так и показывают. Но если группа собирает даже двадцать человек, это уже неплохо. Сейчас всем нужна группа парней из соседнего двора. Мы слушаем молодых, но никому не помогаем. Мы сами никогда никого не просили о помощи. Костя Кинчев сам звал нас на разогрев.

Звуки.Ru: - Семилетняя пауза между альбомами – это нормально?
Евгений: - Не нужно имитировать творческую активность, если она отсутствует. Пока не пишется, не надо себя дергать. Не нужно обманывать себя и других. Влияет на творческий процесс все что угодно: от ареста Ходорковского до увиденной на листике божьей коровки.

Звуки.Ru: - И из этого рождается песня? Не припомню у вас композиции про арест Ходорковского.
Евгений: - Из этого рождается эмоция. Гнев, досада, обида за страну, в которой все так по-дурацки выходит. И все это вместе рождает музыкальный ответ. Мы же живые люди.

Звуки.Ru: - При всей своей оппозиционности, Вы в прошлом году участвовали в "Алых парусах", организованных правительством Петербурга.
Евгений: - Нам заплатили деньги - мы и участвовали. При этом похулиганили, сыграли самые панковские песни, где прозвучали слова матом. Мы это сделали, потому что это возвращение комсомольского задора нас совершенно не увлекает, историю мы помним, и этот Кремль не является для нас сахарным.

Звуки.Ru: - Кризис на вас сказался?
Евгений: - Стало меньше концертов, ради которых надо ехать далеко. Москвы и Петербурга это коснулось в меньшей степени, а в провинции, когда заводы закрываются и люди лишаются работы, им не до концертов.

Звуки.Ru: - Художник должен быть голодным?
Евгений: - Он пойдет работать на разных работах и у него не останется сил для творчества. Я был голодным художником многократно. Ничего хорошего в голоде я не вижу. Это удобная позиция не платить художнику или прикормить его, чтобы он работал на тебя. К счастью, нам не надо идти на поклон к власти, у нас есть свобода высказывания и свобода перемещения.

Звуки.Ru: - Сейчас, видимо, модно использовать в названии групп слово джаз…
Евгений: - Про Tequilajazzz я не помню, приснилось мне...

Звуки.Ru: - Неужели к джазу это название никакого отношения не имеет?
Евгений: - Я вырос в джазовой семье. У меня не было борьбы отцов и детей. Мой папа играл джаз и слушал рок-музыку, и я слушал ее с детства.

Звуки.Ru: - А Animal Джаз?
Евгений: - С...здили у нас название. И не нашли ничего более остроумного, как пригласить нас на презентацию первого сингла. Мы им ответили: идите на х… Хотя, конечно, слово не купленное. Но наше название к джазу не имеет никакого отношения. Если вы видели фильм "Весь этот джаз", то там есть другой перевод "Вся это суета". Неразбериха, громкая, веселая, смачная.

Звуки.Ru: - Женя, Вы в качестве зрителя ходите на концерты?
Евгений: - Очень редко. Если есть возможность не идти в какой-нибудь клуб, я этого не делаю. Потому что вся наша жизнь проходит по кабакам. Кабак-концерт-люди-люди-музыка. А для отдыха я на велике катаюсь или уезжаю куда-нибудь в северную страну.

Звуки.Ru: - С кино у вас по-прежнему особые отношения?
Евгений: - Да, я пишу музыку для кино. На днях была премьера в Хельсинки финского документально-художественного фильма "Макс 44 500". Ну и "Тайны следствия", конечно. Мы начали 9 лет назад с Ильей Макаровым, режиссером первых двух сезонов. Мы всячески проталкивали артхаусные приемы в сериальную продукцию. Это касается и музыки, и операторской работы, и всяких странностей, которые заложены в режиссерский сценарий. Это был не сериальный подход, каждую серию мы делали как отдельное кино. Сейчас этот фильм стал, конечно, больше похож на сериал. Но некая музыкальная свобода остается. Мы всячески иллюстрируем атмосферу Петербурга: там очень дождливая, грустно-веселая музыка.

23.06.2009, Ольга САФРОШИНА (ЗВУКИ РУ)

TEQUILAJAZZZ - свежие публикации:

Сайт: www.tequilajazzz.com

TEQUILAJAZZZ

"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...

Дата образования:

4 сентября 1993

Подробности из жизни:

"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…

Далее... →