МУЗЫКА  Предварительные слушания. Выпуск #8

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу. Сегодняшний выпуск отдан на откуп нашим соотечественникам: Punk TV, Theodor Bastard, Rekevin и Manicure.

Punk TV "Loverdrive"
Fusion/GALA Records
Дата выхода: 25 марта.

Новосибирцы по происхождению, москвичи по месту проживания, Punk TV за 5 неполных лет своего существования успели стать одной из самых успешных команд российской независимой сцены. Неуклюжий штамп "сибирские Chemical Brothers" не прижился: 3-й альбом группы лишний раз подтверждает, что ориентиры у нее несколько иные. Поздние New Order, Primal Scream времен сотрудничества с Two Lone Swordsmen и Кевином Шилдсом (Kevin Shields), британский электророк 00-ых, преимущественно Kasabian-овского разлива - вот неполный, но весьма точный список ингредиентов, используемых сибиряками. Главное оружие трио - точечный продакшн - на "Loverdrive" оборачивается их главным (хотя и не слишком выпирающим) недостатком. В то время как большинство их коллег и соперников грешат недопродюсированием, Punk TV, напротив, иногда "заигрываются", напоминая футболиста, который посреди матча принимается демонстрировать чудеса технической выучки вместо того, чтобы отдать быстрый и точный пас. То там затягивают электронный луп на лишних четыре такта, то сям передерживают гитарный фузз - к счастью, происходит это не так часто. Наиболее сбалансированной в смысле продакшна оказывается связка "Jet Lag Sunday" и "Sunderground", напоминающая недавние опыты Джеймса Лавелля (James Lavelle). Два прицельных выстрела, оба в яблочко. Песня "Комета", записанная вместе с Шурой Би-2, наоборот, выглядит неуместным излишком, записанным в угоду радиоформату. Группе с амбициями - а их у Punk TV несомненно достаточно - не к лицу подстраховываться таким парашютом.

Дмитрий Куркин

Theodor Bastard "Белое: Предчувствия и сны"
Theodor Bastard
Дата выхода: февраль.

Когда в конце прошлого года Theodor Bastard выпустили альбом "Белое: Ловля злых зверей" было ясно, что добавлять к нему "to be continued" нет нужды хотя бы потому, что всем и так ясно: Александр Старостин, более известный как Федор Сволочь никому не даст уйти обиженным. А такие, несомненно, нашлись, ведь долгий творческий путь TB был еще и на редкость извилист: группа на ощупь шла от шумового эмбиента и сырого пост-индастриала через звенящую прохладу "готического этно-трип-хопа" (впрочем, это определение музыканты не напрасно стремились стряхнуть с себя последующими записями) к чему-то всерьез претендующему на звание собственного, не укладывающегося ни в какие рамки, стиля. Пришли все-таки, но как обычно бывает в таких случаях – круг замкнулся, и совершенство формы несколько заслонило достойное пристального взгляда содержание.
"Предчувствия и Сны" – это выложенные для бесплатного скачивания бонус-треки (изначально доступные только обладателям "Ловли злых зверей"), но на самом деле – это самодостаточное произведение, не требующее обязательного знакомства с предыдущей частью. В полном соответствии с названием, сделано все исключительно невесомо и зыбко. Ощущение остающееся после прослушивания схоже с пробуждением от увлекательного, но пугающе неясного сна: в голове остается только ряд призрачных, текучих мелодий, вкрадчивый и еле слышный голос Яны Вевы и смутные мысли о странном. От "Ловли злых зверей" "Предчувствия..." отличаются в первую очередь явной ориентацией на электронное звучание, что тоже неплохо, учитывая многолетние алхимические изыскания Старостина в этой области.
"Предчувствия и Сны", да и вообще вся вселенная Theodor Bastard последнее время изрядно напоминают плавное погружение в недружелюбную и обволакивающую среду. С каждой песней все сильнее вязнешь в объятиях густого омута, заигрываешься в гляделки с бездной, двигаешься в потемках за музыкой, получая по окончании лишь ледяную занозу в сердце. В итоге остается только один вопрос – если все это правда и Theodor Bastard "пишут по живому", то сложно отделаться от страха смешанного с уважением: таких музыкантов в наше время осталось совсем немного, но с другой стороны, интуиция советует держаться от них подальше, бежать из предательского зазеркалья к материям простым и верным. Если же нет, и все это лишь блестящее упражнение в форме… Впрочем, пробуйте, решайте сами, ведь оно того действительно стоит.

Феликс Сандалов

Rekevin "Nulukatuk"
Rekevin
Дата выхода: 14 марта.

Rekevin очень милы. Настолько, что через интернет набрали себе настоящий фан-клуб, который валом валит на их концерты. Это второй альбом группы. Если вам надо иметь в коллекции какой-то диск коллектива, выбирайте любой. Хотя обозреваемый поставляется вместе с медведем-"чувырликом".
Музыка Rekevin начитанна и наслушанна. Даунтемпо. Эйсид-джаз. Трип-хоп ("Stop Fading Out" даже как-то неприлично ставить после бристольцев). Да, вы правильно понимаете. При этом в них есть немного и русской тоски, в отличии, скажем от харьковского бэнда "Lюк". Наверное, в ней и заключена их непритязательная самобытность.
В такой музыке только и остается, что искать интересные фрагменты. К примеру, в "Don't Shoot My Girl" неожиданно возникает, словно черт из табакерки, слайд-гитара. Личный хайлайт – "Edward" с интересной партией контрабаса и кручением ручек на синтезаторах в проигрышах. При этом на диске немало штампов, вроде скрэтчей (на то он и трип-хоп), звуков дождя или мечтательных гитарных переборов. В середине альбом ускоряется до вполне танцев в "You Are My Destiny". Безусловно, подобная пластинка хороша и в летнем офисе в конце рабочего дня, и под дорогой алкоголь в клубе. И сведена она замечательно, и винтажных инструментов тут предостаточно. Одно нехорошо – сочиняя красивые мелодии, группа так и не доходит в студии до чего-то пограничного, пугающего или безмерно влюбляющего.

Радиф Кашапов

Manicure "Manicure"
Fusion/GALA Records
Дата выхода: 1 марта.

Пример успешного хайпа на уровне российских столиц. Московский пост-панковский квартет сначала выдал EP на четыре песни, который привел в восхищение средства массовой информации; один трек за деньги ушел в рекламу, так что удалось записать и альбом. Помимо той самой песни "Another Girl" и не менее запоминающейся "I Don’t" среди 12 композиций нелегко найти номера, которые бы реально хотелось дослушать до конца (ну, в самом деле, чего можно ожидать хорошего от этого стиля музыки, кроме очарования и срыва башки?). Ключевое слово – лаконичность. Партии словно бы просчитывали на пальцах. Разобрал рифф в "Hate, Love, Shame" и думаешь – а дальше-то что? Безумия таки нет. Когда тексты пропеваются назидательным тоном, то кажутся неудачно переведенными стихами с русского. На концертах коллектива всех этих огрехов не замечаешь, возможно, им и стоило бы явиться миру более непричесанными и красивыми, настолько же неоднозначными, как прекрасная обложка диска.

Радиф Кашапов

Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive, Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen, Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson,Madness, The Juan MacLean.
Cabaret Voltaire, Beirut, DJ Shadow, Lady Sovereign.
Yeah Yeah Yeahs, Pete Doherty, Art Brut, Various Production, The Decemberists.

02.04.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)