Дебютная вечеринка серии "Bass Machine" проходила в "Цистерна-холле" и место казалось весьма удачным, однако уже ко второму мероприятию флагманы дабстепа сменили дислокацию и перебрались в "Арму 09". Новая обитель оказалось ангаром с высоченным потолком и кирпичными стенами без признаков дизайна. В принципе такие индустриальные помещения должны отлично подходить к дабстеповой теме ("Арма" чем-то напоминает лондонский "Jacks"), но в "Цистерне" было явно уютней. Не исключено, что тут работает принцип сугубо ассоциативный, ведь многотысячные рейвы в Москве – мероприятия для самых стойких, только привоз очень любимого артиста может заставить это выдержать.
Дабстеп пока не превратился в по-настоящему массовое явление, так что пока всех этих ужасов удаётся избежать. И хотя на второе мероприятие пришло уже заметно больше народу (посетителей первой «машины» запросто можно было разместить в "16 тонн"), аншлага нет и публика в массе своей всё равно посвященная. К несомненным достоинствам нового места стоит отнести звук – Funktion One, конечно, не так прекрасен, как его описывают (эта саунд-система очень неоднородно озвучивает помещение – идеально слышно только если встаешь ровно по центру), но в кои-то веки на большом мероприятии зрителей не глушат паразитным басом, уже это большой плюс.
Музыкальную программу открывал десант местных диджеев. В будку периодически набивался народ, и кто именно из них ставил пластинки, было неясно, но судя по лайнапу, рулил в этот момент Schmove. Шмув играл настолько динамично и агрессивно, насколько это вообще возможно в дабстепе – громко и тяжеловесно стучат барабаны, резко пульсирует зудящий цифровой бас. Никаких вторых планов, атмосферных подложек и прочих излишеств – функциональная музыка для танцпола. Двигаться под это хорошо, но голова быстро устаёт – под влиянием этих громовых раскатов у меня в голове рождается термин "шранц-степ".
В половине первого по расписанию должен играть Zomby, но на сцене никаких шевелений, да и народ в общем только подходит. Но и в час – никаких шевелений. Тут по залу начинает циркулировать слух: "Zomby и Cotti опоздали на самолёт". Я немедленно вспоминаю историю с неприездом Джеффа Миллса, которого, кажется, ждали до семи утра. Так или иначе, Various Production все-таки здесь, это радует. Алам Филлипс (Adam Phillips) и Йен Картер (Ian Carter) не торопятся выходить на сцену, а от агрессивного звука деваться решительно некуда, приходится коротать время в предбаннике. Все-таки в наших клубах отчаянно не хватает чиллаутов.
Ближе к двум часам англичане, наконец, появляются, захватив с собой ноутбук. Я побаиваюсь того, что и они будут чересчур увлекаться рубиловом – их сет на прошлогоднем Bloc Weekend был одним из самых жестких. Но, к счастью, Various тут работают на контрасте и играют мягко и вдумчиво. Музыка у них неторопливая и глубокая, а глуховатый бас оставляет места для мелодики. Это похоже на их собственное творчество, но не на номерные альбомы, а на пластинку "Versus" - много вокальных вещей, среди которых проскальзывают ремиксы на поп-музыку. Притом, что Various далеко не самые оптимистичные музыканты, в их хмуром сете появляются даже такие неожиданные ходы как дабстеп-версия жизнерадостного R&B-хита с автотюненным вокалом а-ля Kanye West. Ну а лучше всего, конечно, звучат композиции с того самого "Versus". Самый яркий трек в первой части сета – ремикс на "Sister Rose" Йена Брауна (Ian Brown), во второй – главный хит Various “Hater” в интерпретации Zomby.
Но, увы – подобного материала у британцев хватило часа на полтора (так видимо и было задумано, ведь именно столько по плану должен был длиться их сет, если бы все участники приехали), а дальше и они скатились в долбеж. Танцпол пустел, на часах было четыре, а все самолёты из Лондона давно приземлились. Ждать было нечего.
Впечатления остались противоречивые. С одной стороны, Various действительно сыграли хорошо, даже лучше чем можно было ожидать. С другой – один хедлайнер из трех заявленных это все-таки уж очень невысокий КПД (причем я даже верю, что оставшихся двух, как и обещают, довезут позже). Но расстраивает даже не сам факт неприезда, а скорее то, что перекраивание лайнапа происходило при полном молчании. Никакой информации, никаких объявлений, а всего-то надо было повесить на входе бумажку с извинениями и новым расписанием. Сначала играет один, потом другой, кто из них где и почему человек, играющий в половине первого так мало похож на Zomby – догадывайтесь сами. Как гласит старая промоутерская шутка, "а вместо японцев мы поставим казахов, всё равно никто не догадается".
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)