PET SHOP BOYS  Да, сэр

Предварительные слушания Special:23 марта выходит альбом Pet Shop Boys "Yes". Звуки производят попесенный разбор новой работы Нила Теннанта и Криса Лоу, отмечая вклад продюсерской группы Xenomania, Джонни Марра и Петра Ильича Чайковского, политическую сознательность авторов, а также влияние 90-х.

"Love Etc."

Отличный выбор в качестве первого сингла - с одной стороны это вполне узнаваемые Pet Shop Boys, с другой здесь явно наличествуют свежие аранжировочные решения. Нечто подобное получилось бы, если продюсером песни "Can You Forgive Her?" выступил Trentemoller. Ну а местами навязчивое сходство с "Tainted Love" оставим на совести авторов.

"All Over The World"

Вещица выдержана в эстетике пластинки "Bilingual" - средний темп, бравурные оркестровки, где не обошлось без цитаты из Чайковского, неожиданные вокодерные подпевки и рваный зудящий бас, отдаленно напоминающий об R&B, но ничуть картину не портящий. Чуть пафосно и, разумеется, не без романтики - классический PSB середины девяностых.

"Beautiful People"

Запоздалый ответ Нила Теннента (Neil Tennant) и Криса Лоу (Chris Lowe) группе Pulp. Балом правит меланхолия, Грустно тренькает гитарка Джонни Марра (Johnny Marr), ей тихо вторит оркестр, а ритм-секция снова напоминает о временах "Single / Bilingual" и "Se A Vida E". Несомненная удача.

"Did You Hear Me Coming"

Легкомысленный романтический танцевальный супербоевик. Песня из разряда тех, что раз услышав, потом две недели напеваешь себе под нос. Стопроцентный кандидат сначала во всевозможные чарты, потом - в сборники "Greatest Hits". Единственный, пожалуй, недостаток этой вещи - танцевальная бочка слегка забивает гитару Джонни. Очень хотелось бы услышать на сингле, которым эта вещь наверняка станет, гитарную версию в духе New Order "Get Ready".

"Vulnerable"

Как и в "Love Etc", звук более современный, очень хорошо слышно продюсерскую работу Xenomania. Лёгкие намёки на электро в ритм-секции, которые оттеняет звенящая вдалеке испанская гитара. Чем все-таки удивительны PSB, так это способностью при современных аранжировках звучать крайне музыкально (и это при тотальной моде на минимализм), а во-вторых оставаться самими собой. Так и тут - вроде всё модняво, но за счет красивых переходов "минор-мажор" и текстов про "плохо без тебя" опять всплывают девяностые.

"More Than A Dream"

Грустное диско - очень напоминает альбом "Nightlife", не самый, прямо скажем, удачный. Хорошо качает бас-гитара, довольно милые проигрыши с фанковыми квакушками а-ля Modjo, но в целом всё равно не впечатляет.

"Building A Wall"

Опять Ксеноманию слышно за версту - аранжировка напоминает недавний хит Annie "Bad Times", но здесь нет той эйфории, а вместо неё - попытка поиграть в U2 и поговорить о политике. Часть текста Теннант исполняет речитативом (вспоминается старый би-сайд "What Keeps Mankind Alive"), да еще и в нижнем регистре, которым пользуется редко, а жаль. В англоязычной блогосфере трек был дружно заруган именно за политический подтекст, а по мне так получилась одна из лучших вещей на диске. Синглом станет едва ли, но на роль теневого фаворита сгодится отлично.

"King of Rome"

Синтезаторный медлячок под восьмидесятые, которыми так изобиловал предыдущий альбом. Местами отчаянно напоминает 10CC "I'm Not In Love". Жанр спорный, но сделано хорошо.

"Pandemonium"

Снова трехчетвертной ритм и бравурные мотивы - вполне в духе бодрых вещей с альбома "Very". К тому же здесь синтезаторы снова одержали безоговорочную победу над гитарой и оркестром. Хорошо качает и быстро запоминается. Непременно ждите на радио.

"The Way It Used To Be"

Уже даже не меланхолия, а прямо-таки рефлексия. Самая печальная вещь на альбоме, при этом всё равно танцевальная. Марр играет очень красивую второплановую партию, а солируют модерновые синтезаторные арпеджио - под конец продюсеры явно берут своё. В качестве изюминки - леденящий душу бэк-вокал, будто явившийся из фильмов Дэвида Линча.

"Legacy"

Броненосец "Потёмкин" наносит ответный удар! Теннанту аккомпанирует оркестр, а маршевый ритм, с которого начинается песня, то и дело резко сменяется вальсом. "Эпическое полотно" по всем законам жанра - в роли самостоятельного произведения было бы устрашающе, но в конце танцевальной пластинки вполне в тему.

Этот альбом пожалуй не станет лучшим в дискографии, Pet Shop Boys, но Нил Теннант и Крис Лоу явно обрели второе дыхание, на которое после "Nightlife" и "Release" даже и надежды не было. Ровная пластинка почти без провалов и с несколькими явными хитами - лучшее, чего можно ждать от поп-альбома. Да и эксперимент с Xenomania стоит признать явной удачей - и по девяностым поностальгировали (если "Fundamental" явно отсылал к восьмидесятым, то здесь корни явно уходят к "Bilingual" и "Very"), и в современный музыкальный контекст отлично вписались.

20.03.2009, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

PET SHOP BOYS - свежие публикации:

Сайт: www.petshopboys.co.uk

PET SHOP BOYS

Pet Shop Boys – без сомнения, одна из самых влиятельных британских поп-групп. Дуэту чудесным образом удаётся оставаться актуальными и любимыми публикой вот уже двадцать пять лет к ряду. Ни один из их десяти студийных альбомов не промахивался мимо первой десятки британского чарта.

Подробности из жизни:

Pet Shop Boys - британская группа.
Жанр - поп, хаус.

Состав:

Нил Теннант (Neil Tennant)
Крис Лоу (Chris Lowe)

Дуэту Pet Shop Boys чудесным образом удаётся оставаться актуальными и любимыми публикой вот уже двадцать пять лет к ряду. Ни один из их десяти студийных альбомов не промахивался мимо первой десятки британского чарта. Pet Shop Boys всегда служили образцом этакой поп-музыки для интеллигентов: сдержанные и изысканные электронные аранжировки, превосходный сонграйтинг, меланхоличный голос Нила Теннанта и ироничные тексты, нередко затрагивающие социальную тематику. Оба участника дуэта – геи, и хотя говорить об этом открыто Крис и Нил стали только в середине девяностых, в их песнях всегда присутствовал либеральный "месседж". Они успели и пройтись по католическим школам ("It's A Sin"), и дать вторую жизнь старому гей-гимну ("Go West").

Их карьера началась с успеха песни "It's A Sin", которая с тех пор стала в Британии поп-стандартом: её исполняли и бойзбенд East…

Далее... →