ФЕСТИВАЛЬ  Музыка в стиле Ж

Организаторы фестивалей "Female vocalists" утверждают, что не ожидали такого успеха. Но уже второй фестиваль серии доказал не только, что девушки поют (это мы и сами знали), но и что публика - слушает. Наш репортаж из Питера...

"Женский фестиваль" - концертный формат, возникший вследствие пресыщения публики брутальными рок-образами. Публика приходит на женские концерты не только послушать, но и посмотреть. Так же, наверное, ходят зеваки на женский футбол или на женское сумо - толку от этой разновидности спорта никакого, зато впечатлений масса. Будучи арт-директором небольшого клуба, я и сама некогда устраивала подобные акции, неоднократно подмечая: солянка из малоизвестных герлз-бэндов вкупе с совсем неизвестными импенами всегда привлекала довольно большое число посетителей, стоило написать на афише что-то типа "День Жэ", "Бабский фест" или "Девчачий рок".

Организаторы фестивалей "Female vocalists" утверждают, что не ожидали такого успеха. Но уже второй фестиваль серии доказал не только, что девушки поют (это мы и сами знали), но и что публика - слушает. Фестиваль стали проводить каждый сезон, меняя его дислокацию с Москвы на Питер и обратно. Шестое по счету мероприятие, на которое мне удалось попасть, проходило как раз в культурной столице, в клубе "Революция".

Открывала программу группа Алхимия. Мне сразу понравилась оторванная фронт-герл Виктория Володина, трясущая маракасами и всякими разными шумящими штуками, издающая психоделические звуки, исполняющая странные танцы. Понравилась ее сценическая одежда - черное трико и ярко-синий воздушный кусок материи на талии. Понравились разукрашенные рисунками лица участниц группы. Не оставил равнодушной интересный тембр голоса вокалистки, которая к тому же неплохо играла на гитаре. Порадовал саксофон. Я даже не удержалась и купила диск группы, который продавался по устойчивой цене "сколько не жалко". Жалко стало уже дома - на записи куда-то пропали драйв, волшебство и очарование коллектива, а без этого музыка как-то не пошла. Ребятам пора раскошеливаться на хорошую студию.

Как утверждали организаторы фестиваля, питерская публика с особым интересом ждала гостей мероприятия - группу De Sent-Exuperi. Среди любителей этно и арт-рока, оказывается, очень популярна песня "Маленький Принц", написанная вокалисткой группы Мариной Киселёвой. Похоже, публика была не в курсе, что их надо ждать. Поэтому как-то не вдохновило нас неторопливо-вальяжное выступление московского коллектива, состоящего из вокалистки-гитаристки, басистки, клавишницы и барабанщика. Да и остальные собравшиеся на происходящее реагировали вяло. Зато две фанатки знали слова некоторых песен, и даже подпевали. За что им отдельный респект - песни были очень уж длинные, с кучей умного текста. Кстати, слова песен действительно хороши - интеллектуальны, душевны, вот только монотонность исполнения мешала как следует в них вслушаться. Может быть, девушки просто устали с дороги?

После длинного подключения на сцене появилась девушка, обратившая на себя внимание еще в зрительном зале экзотической деталью внешности - гипсом на ноге. Оказалось, это вокалистка группы Xenos; ранее коллектив носил название "Ксенофобия" (я так понимаю, производное от имени вокалистки - Ксении). Девушка взяла микрофон, и: нет, не стала рассказывать костеломательную историю, а просто великолепно запела. Приятные песни в стиле арт-рок, хороший вокал, эстрадный стиль исполнения. Группу выгодно отмечают качественные аранжировки. Понравились флейта и бас. А трогательная загипсованная нога, осторожно лежащая на подушечке, тоже добавила позитива: этих участников приняли намного теплее всех предыдущих. Музыканты "Xenos" не испытывали терпения зрителей и после короткой программы откланялись.

Закрывала фестиваль старинная питерская группа Колибри - единственные гостьи фестиваля, с чьим творчеством знакомы все без исключения. После небольшой паузы на сцене появились музыканты - значительно старшие уже отыгравших коллег. При ближайшем рассмотрении это оказался проект Soundscript33. "Колибри", в начале творческого пути выступавшие исключительно под "минус", явно куда больше предпочитают прелесть работы с живыми музыкантами, и со времен выпуска альбома "Бес Сахара", сделанного с группой Tequilajazz, вовсю сотрудничают с различными коллективами. Когда заиграли Soundscript33, случилось то, что обычно бывает, когда звукоизвлечением занимаются профессионалы. Со звуком произошла чудесная трансформация: он стал ярче, плотнее, как будто зрители оказались в совершенно другом зале с другими акустикой и аппаратом.
На сцену вышли певицы: Елена Юданова, Инна Волкова и Ирина Шароватова. В будничной одежде, без шика кружев и эпатажа бархата, певицы уверенно продолжили шоу, разыгрываемое каждое выступление. Трагический надлом, экстравагантный перфоманс, абсурдистский спектакль - и три его неизменные музы...

После концерта я узнала, что организаторы делают не только "female", но и "male" фесты. Не знаю, есть ли в этом смысл - 90 процентов фестивалей, по сути, и есть "male". А на девушек всегда будет спрос. Пока что женщина-музыкант - все еще диковинная зверушка на отечественном рок-небосклоне. И даже умение играть - не более чем приятная особенность конкретных исполнительниц.

07.03.2009, Мария ЛАЩЕВА (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: