Мне доводилось видеть "Текилу" в самом разном антураже - на фестивалях, разрекламированных больших сольниках с хитами и камерных междусобойчиках в "Бункере" с необычным сетлистом. И всякий раз в зале был биток, буквально не продохнуть. В связи с этим обнаруженные в "Б2" три калеки вызвали удивление - танцпол был пуст, а в баре лениво выпивала парочка компаний. Народ, как ни странно, обнаруживался только в VIPе, неужто Tequilajazzz окончательно перешли в разряд "музыки для взрослых"? И это при том, что на часах было уже 11 (время заявленного начала), а Федоров и компания известны тем, что как правило не опаздывают - вечно на поезд торопятся.
Однако за следующие полчаса (а сам концерт начался где-то в 11.35) кто-то все-таки подошел, плюс публика из бара спустилась к сцене, в общем, стало вполне прилично. Ни о каком битке, конечно, и речи не было, но появилось некое подобие ощущения полного танцпола. В этом, впрочем, кайф и заключался - когда еще представится возможность послушать "Текилу", без давки, встав перед сценой. Само действо обставлено предельно минималистично - минимум света на сцене, да и музыканты выглядят достаточно скромно и вместе с тем строго. По центру Евгений Федоров с басом в белой рубашке, по бокам гитаристы во всём чёрном от и до, а ехидный Дусер за большой установкой почти и не заметен.
Всё начинается с длинного интро - гитары выдают плотные аморфные партии, а барабанщик шумит, выстукивая по тарелкам пушистыми литавровыми палками. В какой-то момент приходит мысль, что Tequilajazzz отправилась по пути Nine Inch Nails и Black Rebel Motorcycle Club, и этот нойз - и есть тот самый обещанный новый материал. Вполне ведь могут себе такое позволить. Но нет - из шумовых текстур постепенно материализуются четкие мелодические линии, за которыми вступает вокал. И это действительно обещанное новье!
Свежих вещей сразу несколько. Ощущение примерно как на питерском концерте Massive Attack - на тебя вдруг выливается поток незнакомого материала, который ты пытаешься не только ухватить на лету, но и как-то предварительно переварить и оценить. Это чуть осложняется тем, что музыканты вкатываются в концерт не сразу - то барабаны потеряются за шумом гитар, то вокал слегка "гуляет", по песне к третьей всё приходит в норму. Новые вещи не так пронзительно мелодичны, как хиты с "Выше осени", но это и не злая альтернатива образца ранних альбомов. Если проводить параллели, то на ум приходят скорее песни с "Целлулоида" - неочевидные мелодические ходы, но при этом целостно и драйвово. Ярче всего запомнилась, пожалуй, песня с припевом "в зеркале два луча", не иначе как будущий хит. Ну и вещица про "лунную мистерию" тоже явный боевик. Общение с публикой сведено к минимуму - тихое "спасибо" в паузах, да и народ притих и внемлет.
Оживление наступает только с переходом на хиты - сначала не такой еще заигранный, но заводной и узнаваемый "Берлин", а за ним "Тишина и волшебство", которая неожиданно завершается кусочком из "Love Will Tear Us Apart". "Эй, Жень, давай повеселее!", кричит кто-то из зала. Начинается фирменный диалог с фэнами: "Чёрт. Это вам там весело, вы вокруг бара ходите. Ну и вообще, кризис на дворе, вы что, телек не смотрите? Как там говорится? А, merry crisis!" Вместо "повеселее" - "Стратосфера" и совершенно неожиданная "Улитка". Развлекательная составляющая сведена к нулю - музыканты играют, публика рубится. Даже балагур Дусер не высовывается из-за своих барабанов. Дальше - тяжелее, "Я никогда не вернусь" ("о, пральна, жесть давай!") и "Испания".
- Водка мандираны давай! Наливайя!
- Вот заметьте, все песни, что вы просите - про алкоголь. Трудно иногда входить
в новый год. Наша следующая песня посвящается американскому летчику.
Про летчика это, конечно, "Авиация и артиллерия". Распугав публику новьем и жестью, "Текила" реабилитируется хитами в каноническом исполнении. Следом - многократно прошенная сегодня "Наливайя", ну а за ней "Бляха муха". Все-таки при всей неоднозначности этой песни, невозможно не признать, что Федоров просто гениальный мелодист, который этим качеством при этом еще и не злоупотребляет - привязчивые мотивы выдает гомеопатическими дозами и прячет их то за сложными аранжировками и путаницей кривых ритмических рисунков, то за громоподобной альтернативой. А тем временем по мелодическим ходам "муха" уделывает всю попсу одной левой.
Ну и напоследок - аттракцион. "Был у нас такой хит... (исполняет басовый риф из "Зимнего солнца") Кто-нибудь помнит слова? Да? А идите сюда!". На сцене появляется юноша из зала (Роман из Нижнего Новгорода) и вполне недурственно исполняет первый куплет. Пару лет назад, помнится, общение с публикой у "Текилы" закончилось тем, что из народа на сцену вышел Наири Симонян, игравший тогда в Silence Kit. Федоров допевает песню и спешно прощается: "Спасибо! Пока! Поезд через сорок минут!". Это уже, кажется, фирменный трюк. Интересно, предложит ли кто-нибудь за пару лишних песен купить кумирам билеты на Sky Express?
А при выходе из клуба снаружи неожиданно обнаружилась длиннющая очередь на вход. На первом этаже тут по выходным пролетарская дискотека с караоке и хитами восьмидесятых. И вот туда, в отличие от "Текилы", собрался настоящий лом. Вот и думай после этого, по кому кризис бьёт, а по кому нет.
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...
Дата образования:
4 сентября 1993
Подробности из жизни:
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)