Джейн Биркин (Jane Birkin) никогда не боялась быть откровеннной: стонала в песнях, выходила на публику в прозрачной кофте. Не всегда на виду, но всегда с открытым забралом. Может показаться, что ничего более откровенного, чем она сделала, быть не может. Однако это не так. Её альбом "The Winter Children" куда смелее и серьёзнее всего того, что было. Это взгляд внутрь себя, без попыток прятаться и притворяться - не только перед собой, но и перед другими. И лучше всего о себе может рассказать только она, сама Джейн. Пусть и несколько путанно, зато без обиняков.
У меня получается писать монологи. С диалогами всё не так гладко, а вот монологи - легко. Я не могу писать песни так, как писал Серж, я пишу их по-своему. Думаю, многие со мной согласятся. Для меня это было очередным вызовом - писать тексты самой. На чужую музыку. И никогда не подгонять одно под другое.
До двадцати лет я жила в Британии, остальные сорок - во Франции. Я всё писала по-французски, и когда настал черёд представлять программу в Англии, пришлось переводить на английский. Многое из-за этого стало звучать нескладно, однако те, кто работал со мной, ни разу не попросили меня что-то поменять. Так было с песнями Pardon Tu Dormais и Boxes, с которыми мне помогали Корни Редгрейв и Джон Хёрт.
В одной из песен говорится "возьми эту руку, что брали так часто. Обнимешь ли ты тело, которое дало жизнь детям, скажешь ли ты, что я твоя последняя любовь, даже если это неправда?". Для меня это очень личное и очень дерзкое. Я вдруг стала писать очень неожиданные для себя слова, например: "Поцелуй мой рот и прижми свои зубы к моим, втолкни немного себя в меня". Я подумала, что, Боже мой, это же так сексуально, и потом - почему бы и нет? В конце концов, это именно то, чего я хотела. Я хотела чувствовать чей-то вес на своём теле по утрам. Это прекрасное чувство. Я хотела видеть чьи-то волосы повсюду. И сколько женщин чувствуют то же, что и я? Скольких из них шокирует, когда к ним обращаются "мадам". Как вам это объяснить... Это как будто тебе освобождают место в транспорте, словно пожилой женщине. Я думаю, многим знакомы эти мысли, поэтому моя пластинка должна быть популярной - в ней говорится о том, что волнует многих.
В Британии у меня не было детства. Я купила там дом потому что он абсолютно не
похож на тот, в который возвращался мой отец во время второй мировой. За год до
покупки он умер, и мне в некотором смысле хотелось вернуть его обратно. Как
будто ему было 25 лет и он только что присоединился к Французскому
Сопротивлению. Песня Maison Etoilee - о моём детстве. Весь этот беспорядок на
лестнице, эти куртки, эти кардиганы, эти зонты, ревматизм, который таинственным
образом одолевал мать в августе. Это самая забавная история из моего детства.
Ей всегда хотелось иметь уголочек на юге Франции, где можно было бы погреть
косточки, но она так и не осмелилась сказать об этом. Песня, которая больше
всего мне по душе, называется The Winter Children. Она дала название всему
альбому. Моя фотография в 12-летнем возрасте красуется на обложке, не помню,
кто её сделал - может быть, брат, может быть, сестра, или отец. Но я иногда
думаю, что это была бабушка. Кто-то однажды спросил "В какой эпохе ты бы хотел
оказаться?", и брат ответил, что он хотел бы быть с Шекспиром, когда тот
написал строки "Быть или не Быть". И мама в тот же миг сказала: "Это так
забавно, потому что я хотела бы быть на сцене, слушая, как кто-то впервые
произносит эти слова". И оба они повернулись ко мне и спросили, где бы хотела
оказаться я. И я сказала "В детстве". Я поняла, что это так банально.
Я не
хотела бы никуда переноситься, а ведь бог знает как я люблю историю. Я просто
хочу быть в безопасности и чувствовать себя уютно, и чтобы солнце светило. И
знаете, так же со странами - всегда есть место, куда ты не можешь вернуться.
Когда меня спрашивают, куда бы ещё я хотела бы поехать, я могу сказать только
одно - в детство. Это единственное место, куда ты не сможешь оформить
документы. И даже если ты проникнешь туда, то, как Алиса, не сможешь пройти в
дверь - слишком маленькую для тебя. Единственные, кто может провести в этот мир
- твои дети. Иногда это так замечательно - брать их в лес, кататься с ними по
льду, пойти к Нотр-Даму и кричать на горгулий. И пляжи в Британии: Для меня
это был остров Уайт в Ноттингеме, где мы гостили у бабушки. Да, многие
фотографии сделала она.
Прослушайте композиции с альбома Enfants D'Hiver на Звуках.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)