Jane BIRKIN  Быть!

Джейн Биркин никогда не боялась быть откровеннной: стонала в песнях, выходила на публику в прозрачной кофте. Не всегда на виду, но всегда с открытым забралом. Её альбом "Enfants D'Hiver" куда смелее и серьёзнее всего того, что она делала раньше. Это взгляд внутрь себя, без попыток прятаться или притворяться - не только перед собой, но и перед другими. И лучше всего о себе может рассказать только она, сама Джейн.

Джейн Биркин (Jane Birkin) никогда не боялась быть откровеннной: стонала в песнях, выходила на публику в прозрачной кофте. Не всегда на виду, но всегда с открытым забралом. Может показаться, что ничего более откровенного, чем она сделала, быть не может. Однако это не так. Её альбом "The Winter Children" куда смелее и серьёзнее всего того, что было. Это взгляд внутрь себя, без попыток прятаться и притворяться - не только перед собой, но и перед другими. И лучше всего о себе может рассказать только она, сама Джейн. Пусть и несколько путанно, зато без обиняков.

У меня получается писать монологи. С диалогами всё не так гладко, а вот монологи - легко. Я не могу писать песни так, как писал Серж, я пишу их по-своему. Думаю, многие со мной согласятся. Для меня это было очередным вызовом - писать тексты самой. На чужую музыку. И никогда не подгонять одно под другое.

До двадцати лет я жила в Британии, остальные сорок - во Франции. Я всё писала по-французски, и когда настал черёд представлять программу в Англии, пришлось переводить на английский. Многое из-за этого стало звучать нескладно, однако те, кто работал со мной, ни разу не попросили меня что-то поменять. Так было с песнями Pardon Tu Dormais и Boxes, с которыми мне помогали Корни Редгрейв и Джон Хёрт.

В одной из песен говорится "возьми эту руку, что брали так часто. Обнимешь ли ты тело, которое дало жизнь детям, скажешь ли ты, что я твоя последняя любовь, даже если это неправда?". Для меня это очень личное и очень дерзкое. Я вдруг стала писать очень неожиданные для себя слова, например: "Поцелуй мой рот и прижми свои зубы к моим, втолкни немного себя в меня". Я подумала, что, Боже мой, это же так сексуально, и потом - почему бы и нет? В конце концов, это именно то, чего я хотела. Я хотела чувствовать чей-то вес на своём теле по утрам. Это прекрасное чувство. Я хотела видеть чьи-то волосы повсюду. И сколько женщин чувствуют то же, что и я? Скольких из них шокирует, когда к ним обращаются "мадам". Как вам это объяснить... Это как будто тебе освобождают место в транспорте, словно пожилой женщине. Я думаю, многим знакомы эти мысли, поэтому моя пластинка должна быть популярной - в ней говорится о том, что волнует многих.

В Британии у меня не было детства. Я купила там дом потому что он абсолютно не похож на тот, в который возвращался мой отец во время второй мировой. За год до покупки он умер, и мне в некотором смысле хотелось вернуть его обратно. Как будто ему было 25 лет и он только что присоединился к Французскому Сопротивлению. Песня Maison Etoilee - о моём детстве. Весь этот беспорядок на лестнице, эти куртки, эти кардиганы, эти зонты, ревматизм, который таинственным образом одолевал мать в августе. Это самая забавная история из моего детства. Ей всегда хотелось иметь уголочек на юге Франции, где можно было бы погреть косточки, но она так и не осмелилась сказать об этом. Песня, которая больше всего мне по душе, называется The Winter Children. Она дала название всему альбому. Моя фотография в 12-летнем возрасте красуется на обложке, не помню, кто её сделал - может быть, брат, может быть, сестра, или отец. Но я иногда думаю, что это была бабушка. Кто-то однажды спросил "В какой эпохе ты бы хотел оказаться?", и брат ответил, что он хотел бы быть с Шекспиром, когда тот написал строки "Быть или не Быть". И мама в тот же миг сказала: "Это так забавно, потому что я хотела бы быть на сцене, слушая, как кто-то впервые произносит эти слова". И оба они повернулись ко мне и спросили, где бы хотела оказаться я. И я сказала "В детстве". Я поняла, что это так банально.
Я не хотела бы никуда переноситься, а ведь бог знает как я люблю историю. Я просто хочу быть в безопасности и чувствовать себя уютно, и чтобы солнце светило. И знаете, так же со странами - всегда есть место, куда ты не можешь вернуться.
Когда меня спрашивают, куда бы ещё я хотела бы поехать, я могу сказать только одно - в детство. Это единственное место, куда ты не сможешь оформить документы. И даже если ты проникнешь туда, то, как Алиса, не сможешь пройти в дверь - слишком маленькую для тебя. Единственные, кто может провести в этот мир - твои дети. Иногда это так замечательно - брать их в лес, кататься с ними по льду, пойти к Нотр-Даму и кричать на горгулий. И пляжи в Британии: Для меня это был остров Уайт в Ноттингеме, где мы гостили у бабушки. Да, многие фотографии сделала она.

Прослушайте композиции с альбома Enfants D'Hiver на Звуках.

08.12.2008, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

Jane BIRKIN - свежие публикации: