После того, что он сделал в девяностые, Tricky сколько угодно может выпускать спорные и неудачные пластинки, его концертам всё равно обеспечен аншлаг. Несмотря на август и будний день, в 'Б1' сегодня, казалось, собиралась вся Москва. К заявленному на восемь вечера старту народ, впрочем, как водится, только начинает собираться - клуб был почти пуст, а немногочисленные 'ранние пташки' концентрируются вокруг бара. Однако привычный предконцертный расслабон сменился неожиданным переполохом - в бар явился сам Трики, причем отнюдь не для того чтобы там выпить. Герой дня немедленно был узнан и окружен толпой поклонниц и еще минут десять раздавал автографы и со всеми фотографировался. Парень отлично выглядит и, похоже, пребывает в отличном расположении духа.
На сцене Tricky и его команда появляются только через час - в зале гаснет свет, а из колонок доносится 'In The Air Tonight' Фила Коллинза. Поначалу кажется, что это просто знакомый луп или Эдриан сотоварищи вдруг решили сыграть кавер (за ним водится), но нет - это просто запись, интро-трек, под который большой бенд спокойно располагается и берется за инструменты. Когда Коллинз наконец доигрывает, группа выдаёт громкое вступление - плотный живой звук, почти рок. Это 'You Don't Wanna'. Бенд у Трики внушительный - барабанщик (как водится, с электронными 'плюшками' посреди живой установки), слева - басистка, справа - басист, а по центру - колоритный беловолосый клавишник с коргом 'Тритоном' и Roland XP-60. Перед клавишной стойкой расположилась певица - экстравагантная брюнетка во всем чёрном, а сам Трики примостился чуть левее, перед барабанщиком. Развернулся к залу спиной и машет руками в такт - то ли дирижирует, то ли ловит какой-то свой внутренний грув.
В первой вещи всё странным образом обходится без вокала, а жаль - песня-то одна из лучших. Первым 'полноценным' треком оказывается 'Love Cats' - вот они, ожидаемые каверы. Певицу поначалу слышно так себе, но в целом звук на уровне - бас не гудит, инструменты и, главное, голос самого Трики, звучит очень отчетливо. Главный герой выглядит исключительно колоритно - короткие дреды, голый худощавый торс и трусы, торчащие из-под джинсов.
Первые же ноты следующей песни меня буквально рвут в тряпки - это 'Black Steel', феерический кавер на Public Enemy, благодаря которому я в своё время и полюбил этого музыканта. Исполнение похоже на оригинальное, но звучит более живо, расхлябано и быстро - настоящая рок-н-ролльная 'заруба'. Певица, похоже, старательно пытается скопировать манеру Мартины Топли-Бёрд и дрожащим голосом тянет 'They wanted me for the army or whatever'. Эта дама, конечно, не такая доходяга, как молодая Мартина, но уж куда ей бедной в армию-то.
Трики явился нам во всей невозможной красе. Живьем - полное ощущение, что он вот только-только выпустил 'Maxinquaye' и не было всех этих невнятных пластинок вроде 'Vulnerable'. Причем песен новых он играет много, но проблема его поздних дисков была в невразумительном, неразборчивом продакшене, а в концертном исполнении все эти тихие вещицы превращаются в белых лебедей. Следующий взрыв - 'Past Mistake', абсолютно лучшая вещь с последнего альбома. Тут уже и исполнение совсем не как в записи, это уже не трип-хоп, а прямо-таки блюз - тяжелый, вязкий и совершенно безысходный. У многих вещей - длинные блюз-роковые коды, такое ощущение что в детстве наш герой переслушал не только Билли Холидей, но и Led Zeppelin. Стробоскопы больно бьют по глазам, а Трики даже не танцует, а нервно дёргается как эпилептик, этакая анти-пластика. Йен Кёртис и Том Йорк позавидовали бы. Воздав руки к небу, он кричит, 'Jesus come! Jesus Come! Jesus! Jesus!'. Апокалипсис здесь и сейчас, только для вас.
Следующую песню узнать можно только по тексту - 'Dont want to be on top of your list, Phenomenally and properly kissed' - да это же 'Karmacoma'! Только с совершенно другой музыкой - никаким регги не пахнет, да и текст, который в оригинале Трики читал речитативом, поёт девушка. Удивительные творятся дела. И вот, после медленной блюзовой тянучки - 'Council Estate'. У меня такое чувство, что вместо концерта заслуженного трип-хоппера, я вдруг попал куда-то на Korn или Papa Roach - сумасшедшая 'рвака', панковские рифы, слэм в зале и Трики, который не бормочет, а орёт! У него обнаруживается мощный голосина - да уж, 'remember, boy, you're a superstar' в первую очередь относится к самому автору.
Для любителей девяностых - 'Makes Me Wanna Die' (аранжировки старых вещей Трики оставляет почти без изменений, а вот новые переделывает до неузнаваемости), еще немного рок-рубилова ('C'mon Baby') а следом - крайне странное действо. Трики, который доселе в паузах ни сказал не слова кроме дежурного 'Spasibo!', заявляет 'Hey, we got something special for you! Some Russian ragga!'. И на сцене появляются парочка парней малохольного вида и под аккомпанемент трикиного бенда исполняют какой-то рэпак с фразочками типа 'Москва, я не вижу ваши руки!'. Мда. Разогрев в середине это какой-то изощренный бизнес-трюк - хорошо хоть рекламные блоки в концерт вставлять не додумались пока. Кошмар, благо, длится всего две песни.
Снова девяностые - 'Pumpkin'. Певица опять старательно изображает Goldfrapp (которая исполняла эту вещь в оригинале), но сама по себе больше напоминает Бет Гиббонс, с той разницей, что Бет - всегда тихая, а эта легко может дать рок-дивы в духе Anouk. А дальше - еще один апокалиптический номер с переходом на крик - 'Coalition'. 'You can make more money, more money, but still here you are. More money! More money! More money!' Исполнение на альбомное непохоже совсем - удлиненное, жесткое и истеричное.
Музыканты прощаются, уходят, но с начала концерта едва ли прошел час - точно будет бис. Так и есть - через пару минут апокалипсис продолжается. 'Vent' с длинной нервной кодой и, наконец, 'Joseph'. В альбоме - тихая, почти умиротворенная вещь, а здесь - надрывный тяжелющий блюз, уходящий в истерику. Кода с ложными финалами длится, кажется, минут десять - 'She left me now she's gone! She said I'm special! Special! Special!'. Всё, конец. Ничего подобного от этого печального тихони-интроверта я не ожидал. Фантастическое действо, браво.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)