Человек, попавший в жесткую систему,
постепенно (особенно учитывая юношеский
пыл энтузиастов из молодежных движений) и с удовольствием приспосабливается к
ней, адаптируя не только жизненный уклад и идеологические взгляды, но и
музыкальный вкус. К сожалению, это довольно опасно - оказавшись под влиянием
определенных доктрин, люди не только ограничивают свой
кругозор, но и, что гораздо хуже, учиняют акты агрессии против носителей
противной им культуры. Складывается впечатление, что подобные противостояния
были всегда: стоит вспомнить строчки песен от Майка Науменко, до Васи
Васина (Кирпичи). Столкновения между рокерами и люберами, рэперами
и металистами, хардкорщиками и наци-скинхедами - всего лишь сменяющие друг
друга страницы истории музыкальных субкультурных отношений. Но не стоит
относиться к ним так поверхностно. Все это кажется контр-культурной игрой и
невинными шутками лишь до тех пор, пока это не затрагивает вас или ваших
знакомых.
Звуки.Ru расскажут о том, как сложилась такая ситуация, а
также дадут бесплатные советы, как обезопасить себя во время похода на концерт "рискованной"
группы.
Самое жесткое противостояние, диктующее не только музыкальные пристрастия, но в буквальном смысле кровавую вражду, связано с националистическими движениями, и соответственно их антагонистами - антифашистами. Так сложилось, что каждый лагерь причисляет к своему кругу (порой и небезосновательно) определенных артистов, а то и целый музыкальный стиль - и ходить на такой концерт любому (повторяем - любому) меломану, вне зависимости от его идеологических убеждений - небезопасно. Есть вероятность попасть под раздачу как с той, так и с другой стороны. На каких концертах вероятность встретиться с толпой не по-доброму настроенных молодых людей наиболее велика?
По правде сказать, на отечественные политизированные рок-группы, как националистического, так и антифашистского лагеря, мы в любом случае ходить не советуем: не только по причине их небогатого музыкального содержания, но и из-за того, что риск быть избитым почем зря вырастает в таком случае в десятки раз. Поэтому в этом выпуске рассмотрим только зарубежные команды. Если их разделить по околополитическому (принципу по крайней мере, так их творчество трактуется у нас), то с бритоголовыми ребятами в одеждах футбольных фанатов можно будет иметь дело после выступлений: лютых американских хардкорщиков (обратите внимание на приезжающих в ближайшее время Sick Of It All, Converge и Dilinger Escape Plan), запальчивых скейт-панков вроде Antiflag, регги и раггамафин артистов (что менее вероятно), далеких от своих эстрадных собратьев корневых эмо-панков (Sparta, Sunny Day Real Estate), а также музыкантов, которые широко декларируют свои политические убеждения. Например, как это делает "фашист" от музыки электронной, но, что касается идеологии, пожалуй один из самых убежденный антифашистов - Алек Эмпайр (Alec Empire), лидер и вокалист германской электронной группы Atari Teenage Riot.
Особо следует подчеркнуть, что столкновения с людьми, одетыми по последней фанатской моде (длинные куртки с капюшонами, рубашки-поло, светлые или же напротив черные бейсболки, светлые джинсы, белые кеды), наиболее опасны. Шанс нарваться на агрессию со стороны персонажей, затянутых в темные джинсы и ботинки с красными шнурками, называющих себя "афа", резко растет на концертах именитых ой-панков, героев рабочего класса (Sham 69, The Business), представителей вновь входящего в моду сайкобилли, зачастую именуемых националистами и консерваторами за приверженность американским реалиям и эстетике сороковых-пятидесятых.
Что касается тех случаев, когда после концерта посетителей "принимают" как те, так и другие "борцы за справедливость", то это могут быть приезды мировых звезд и ветеранов ска-движения от Skatalites и до Ska-P. На славных ирландских пьянчуг и раздолбаев Dropkick Murphys пойдут как горячо обожающие их антифашисты (сами музыканты относят себя к этому лагерю), так и многочисленный поток "бонхедов", которые тоже близко к сердцу принимают творчество нетрезвеющих фолк-панков. Та же ситуация может возникнуть и на концерте великих Madness, лидеры которых долгое время считались иконами британских неонацистов. В двусмысленную ситуацию можно попасть на концерте Laibach: в то время как лидеры команды декларируют необходимось создания нового мирового государства, чьи принципы базировались бы на отказе от геноцида, во время их концертов можно часто заметить руки, поднятые в знаке "зиг хайль".
Следует понимать, что среди молодежных агрессивных движений нет ни хороших ни плохих. Тут как в известном анекдоте "оба хуже" - что одни, что другие идут на преступления, убивают и калечат своих сверстников. И те, и другие, по сути - скинхеды, только вот с годами эскалация насилия в обществе достигла таких высот, что даже убийства на этой почве перестали быть редкостью. Чтобы не путать читателей и не марать политицизмами страницы Звуков, отправим желающих искать правды бороздить просторы Интернета, сопроводив вас в дорогу призывом: дети, читайте чужие манифесты с холодной головой, не подпадайте под чужое влияние.
Итак, перейдем к практической части. Если вы - человек с богатой музыкальной эрудицией и считаете непозволительным пропускать концерты как дредастых "дедушек" с Ямайки, так и брутальных хардкорщиков из Лос-Анджелеса, следующие советы могут оказаться весьма полезными:
Никто не может гарантировать вам полную безопасность даже на
общественно-значимом концерте Иосифа Кобзона, но, следуя вышеизложенным
советам, вы можете сильно снизить риск быть морально и физически
травмированным.
В заключение хочется добавить, что, несомненно, от
возрастающего накала страстей в обществе страдают невиновные и
непричастные, но история учит нас, что любые разжигатели розни и ненависти
неминуемо пострадают за то зло, которое они вбрасывают в мир. А музыка всегда
остается музыкой, которая может объединять, но не может разбивать головы.
1955 – В 1955 году концерн Crysler представил первую в истории автомобильную аудиосистему: виниловый проигрыватель, встроенный в приборную панель. К нему прилагалось несколько пластинок с классическими записями »»
1978 – Панк-рокер Сид Вишез признался в убийстве своей подруги Нэнси Спаджен. Ее обнаружили мертвой в нью-йоркском отеле, при этом Сид утверждал, что Нэнси "упала на нож". Через некоторое время Сид покончил с собой »»
Nappy BROWN (1929)
Luciano PAVAROTTI (1935)
Terry MCMILLAN (1953)
Jane SIBERRY (1955)
Алексей КОРТНЕВ (1966)
YOUNG JEEZY (1977)