"Друзья, простите, что заставляем вас ждать. Все уже должно начаться, но музыканты захотели выпить перед концертом по рюмке водки. У нас водки нет, а в магазине очередь". Это вступление к концерту Nils Peter Molvaer Trio очень хорошо описывает атмосферу "Дома". Здесь все свои и отношение ко всему простое и неформальное. Своих, впрочем, собирается все больше и больше - в этот день около восьми уже был аншлаг, все сидячие места заняты. Публика по сравнению с The Thing моложе и цивильнее - сегодня тут, похоже, нет металлистов-экспериментаторов, зато есть любители приджазованной электроники, коих в Москве хватает.
Где-то в половине девятого начинается само действо. Народу на сцене мало (норвежец привез в Москву трио в составе себя, барабанщика и гитариста), но по количеству производимых действий эта троица даст фору хорошему оркестру. У самого Нильса - батарея примочек для трубы плюс ноутбук с клавишами; барабанщик, помимо живой ударной установки, управляется с "электрайбом" и россыпью эффект-боксов, а у гитариста и вовсе набор такой, будто рук и ног у него не по две, а как минимум штук восемь: электрогитара, бас-гитара, ноутбук с контроллером и целый стол приборов неопределенного назначения - гитарный синтезатор, какие-то сэмплеры-луперы и прочие орудия гитариста-футуриста.
Несмотря на такой внушительный арсенал, я почему-то жду от этой компании более-менее традиционного джаза, но все оказывается совсем наоборот. Норвежцы начинают с длиннющего (минут на десять) амбиентого вступления, напоминающего FSOL "Environments" - Нильс гораздо больше копошится в ноутбуке, нежели дует в трубу, и даже когда берется за любимый инструмент, эффекты размазывают звук так, что узнать за этим трубу не так и просто. Мало-помалу из пустоты вылезает электронный ритм, но это не привычные для пластинок Мольвэра вариации на тему джангла, а самый настоящий IDM. Барабанщик выступает в роли скорее второстепенной - позвякивает железом, шумит щеточками и то и дело гулко ухает бочкой, но грува не создает.
Дальше скандинавы съезжают в семидесятые и выдают нечто, напоминающее не то фьюжн, не то психоделик-рок - (гитары с квакушками, солирующая труба и вполне отчетливая ритмика), но от обитающих где-то неподалеку Red Snapper их отличает диаметрально противоположное видение ритма. Если у Snapper главная задача - раскачать и не отпускать, то Molvaer и компания, наоборот задались целью ни в коем случае не раскачивать. Это музыка для ума - стоит оформиться груву, как музыканты немедленно начинают рвать ритм и сдвигать сильные доли. Играют северяне молча и пауз между вещами не делают, в результате аплодисменты иногда глушат финалы вещей - на недостаток отклика со стороны публики жаловаться не приходится.
Поговорить с публикой Мольвэр решается только минут через сорок пять. "Я по-русски знаю всего три слова - "спасибо", "да" и "на здоровье", поэтому придется по-английски, надеюсь, вы поймете. Нам очень приятно здесь играть, а это мои музыканты:". Нильс представляет группу - что и говорить, помощники у него занятные. Барабанщик - очень сосредоточенный и сравнительно молодой, гитарист (Eivind Aarset) - такой типичный скандинав - длинноволосый, с немного грубоватым, но открытым лицом. Играет он, сидя, то и дело, меняя гитару на бас, и регулярно отвлекаясь на возню с электроникой. Прогулки по стилям продолжаются - чуточку востока, из которого затем вырастает самый натуральный афро-джаз в духе Steve Reid Ensemble. А дальше - снова эксперименты и электроника. В одном из треков барабанщик пересаживается за драм-машину, выдавая что-то электрообразное, а полуамбиентный трек с прибранным на задний план заковыристым электронным ритмом вдруг напоминает выступавшую в Москве день назад Funckarma. И, что самое удивительное, никаких ECM-стандартов. Электроники в этом коктейле едва ли не больше, чем джаза. В общем, та самая "идеальная музыка" - сложно, разнообразно, местами экспериментально, но без малейшей авангардной резкости. Ну и музыкальное зрелище (то есть люди, играющие на инструментах) - выше всяких похвал. Посмотрев на то, какой объем работы делают на концерте эти тихие норвежцы, девяносто процентов звезд от электроники должны просто постыдиться выходить на сцену.
Отыграв вместе с бисом ровно полтора часа, довольные скандинавы удаляются, а не менее довольная публика отправляется к сцене разглядывать гору аппаратуры и обмениваться впечатлениями.
1949 – Родилась Глория Гейнор (настоящая фамилия Фаулз). И с тех пор выживает, как и обещала »»
1976 – Джордж Харрисон признан виновным в неумышленном плагиате. Суд решил, что его хит «My Sweet Lord» не является оригинальным произведением, а авторство мелодии, положенной в основу песни, принадлежит Рональду Мэку, который в 1963 году написал для женской вокальной группы The Chiffons песню… »»
Joe NEWMAN (1922)
Sonny ROLLINS (1930)
Sonny ROLLINS (1930)
Buddy HOLLY (1936)
Gloria GAYNOR (1949)
Chrissie HYNDE (1951)
Benmont TENCH (1953)
LeRoi MOORE (1961)