CELEBRATION  The Modern Tribe

История музыки порой разворачивает перед остолбеневшим наблюдателем самые неожиданные сюжеты - кто мог бы подумать в вольных 60-х, что основная творческая сила в начале нового тысячелетия перейдет...

История музыки порой разворачивает перед остолбеневшим наблюдателем самые неожиданные сюжеты - кто мог бы подумать в вольных 60-х, что основная творческая сила в начале нового тысячелетия перейдет к супружеским дуэтам? Да, семейные ценности выдержали проверку рок-н-роллом, и даже больше того, они стали приносить свои плоды. Только оцените: Low, Handsome Furs, The Rosebuds, и наши сегодняшние герои Celebration - все они представители нового поколения творческих дуэтов, объединенных узами брака. Супруги мультиинструменталист Шон Антанайтис ( Sean Antanaitis) и милейшая вокалистка Кэтрин Форд (Katrina Ford) плюс примкнувший к ним барабанщик Дэвид Бергандер (David Bergander) - люди в штате Мэриленд не последние: им свойственен беспрестанный алхимический поиск звука и перфекционизм в этом вопросе достойный большего размаха. Jaks, Birdland, Lovelife - супруги меняли вывески и прошлое, но, кажется, наконец-таки в их реторте что-то грохнуло, задымило и на свет явился продукт более долговечный, чем предыдущие. Имя он получил соответствующее музыкальной начинке - Celebration.

Изначально музыканты были нацелены на танцевальный не чуждый экспериментам пост-панк, но в результате Celebration куда больше преуспел в самих экспериментах, нежели в предсказуемом гормональной разудалостью диско-панке. Истерично взвизгивающий колченогий грув первого альбома был удивительным путешествием по сверкающим лабиринтам эрудиции участников группы - от Pere Ubu и Siouxsie and the Banshees до, прости Господи, Lords of Acid. Эклектичный одноименный дебют переливался всеми ядовитовыми красками разукрашенного огнями танцпола, где рассвет встречают фрики и интеллектуалы, за что пришлось расплачиваться успехом - Celebration ездили в туры с Calla, Liars и выступали на разогреве у Smashing Pumpkins.

Смешивая классику нью-вейва с инди-роком, они чем-то напоминают Cat Power облачившуюся в наркотическом угаре в блестящий наряд или Yeah Yeah Yeahs, очищенных от всех гаражных штучек. Последнее, кстати, не так удивительно - в записи принимал участие Ник Зиннер (Nick Zinner) - олицетворение словосочетания "бледная смерть" и гитарист Yeah Yeah Yeahs. Впрочем, не с ним одним сотрудничали музыканты: наибольшее внимание привлекает, конечно же, Дэйв Ситек (David Sitek) - участник звездоносных TV On the Radio, который, кстати, продюсировал и первый альбом супругов. Но если дебют был своеобразным полем для экспериментов музыкантов из TOtR, то на втором Celebration смогли найти собственное звучание.

Между дебютом и второй пластинкой прошло всего два года, но разница между ними настолько же значительная, как между угловатой и восемнадцатилетней девушкой-подростком и двадцатилетней обворожительной барышней. Гендерные сравнения здесь нелишни, ведь на чувственном вокале Форд строится весь колорит новой работы Celebration. Все критики мира бросились сравнивать голос Кэтрин с самыми заметными вокалистками последнего времени - от Сьюкси Сью до Пи Джей Харви (PJ Harvey) и Лиз Фрейзер (Elizabeth Davidson Fraser), но куда проще признать самобытность ее интонаций и удивительное владение голосом, чем подыскивать натужные параллели. "Modern Tribe" держит совершенно лихорадочный темп, начиная со звенящего марева "Evergreen" и неглупого твипопа "Heartbreak" пластинка стремится к дерганой передозировке "Hands Of My Gold" и при этом оставляет ощущение свежести, реанимируя уже подзабытые мотивы и мелодии. На слушателя обрушивается весь арсенал Celebration - иссушающие ритмы, истерика синтезаторов, и такие нетипичные инструменты как саксофон и скрещенные с органом электрогитары. Продуманность и утонченность пластинки действительно поражают: там где обычно (и в общем-то уже по неписанным канонам жанра) группа ребят с дредлоками и в лосинах ставят кислотные семплы и орут в амфетаминовом угаре, что есть мочи (Chk Chk Chk, Shitdisco и прочие герои нью-рейва), Celebration изящно устанавливают свои стандарты.

На правильные мысли настраивает и ослепляющее оформление пластинки, да и сама Форд, которая мастерски расставляет акценты в скоростном и истеричном гимне "Wildcats": "Дикие кошки танцуют до заката/И нету им устали/Мы наблюдаем как восход затмевает все фонари/Мы одеваемся как ацтеки и племенные стаи" - лучшая характеристика тому экстатическому разгулу, что творится на альбоме. Редкий случай, когда форма полностью совпадает с содержанием и можно не сомневаться, что второй и пока лучший альбом Celebration придется по вкусу всем, кто причисляет себя к современному племени меломанов.

31.03.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

CELEBRATION

Дата образования:

1 января 2004