Совы - не то, чем они кажутся, а Дженезис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge), несмотря на прогрессирующую фриковость облика - приятнейший в общении английский джентльмен. Или уже леди? Нет, там на самом деле довольно запутанная история, которая в печатном изложении занимает больше 300 страниц и скоро должна выйти в издательстве Shortwave Press. Быть британским двуполым существом должно быть существенно проще, потому что в языке Шекспира и Ирвина Уэлша по родам различаются только местоимения. Вот и не надо к каждой части речи громозить по два окончания, чтобы показать идею пандрогинности, слияния обоих полов на пути человечества к прогрессу и процветанию. Вот, например, название последнего альбома Psychic TV: Hell is invisible: Heaven is her/e. Добавил/а одну букву и получил/а глубокое и многозначное высказывание. А по-русски? "Рай - это она/здесь"? Из-за этой неизбежной словесной громоздкости идеи Пи-Орриджа не получили широкого распространения в русскоязычной среде (да и в любой другой, по правде говоря, тоже), но довольно внушительным фан-клубом Psychic TV тут все же обзавелись, если судить по набитости клуба "Икра" на уже третьем подряд за три года московском концерте.
До выступления, в дорожной одежде поэт, мистик, музыкант и половой реформатор
смотрится заметно скромнее прошлого года, когда вид у него был откровенно
пугающий. Если бы не пухлые коллагеновые губы, золотой оскал зубов и
неестественно торчащие скулы, то его можно было бы принять за очаровательного
британского комика типа Хью Лори. Плавная речь, глубокая эрудиция, изящные
шутки. К своей экзотической внешности Дженезис тоже относится с юмором. "Show
us your tits!" - раздается вопль из зала во время концерта. "You show me
yours!" - мило улыбается в ответ Пи-Орридж. - Ha! I knew it! Mine are bigger!".
("Покажи сиськи!" "Сначала ты свои покажи. Ага, я так и знал! Мои-то побольше
будут!"). Потом, когда народ начал требовать (без)молочных желез еще
настойчивее, и уже по-русски, главный герой вечера прислушался и удивленно
спросил: "What? BISQUITS?". "Мне кажется, я уже начал понимать
русский язык. Он
дико неприличный".
Когда он (будем все-таки придерживаться чего-нибудь конкретного) выходит к
беседе уже в концертном макияже, то возникает очень странное ощущение - как
будто добрый пожилой клоун зачем-то загримировался под Пеннивайза из фильма
"Оно". Это если не считать прозрачных чулков под камуфляж и такой же расцветки
жилеточки, застегнутой на английские булавки. Ну и пары округлых грудей с вечно
твердыми сосками. При этом от него исходит такая внутреняя уверенность и
спокойствие, что никакого диссонанса не чувствуешь: этот странный человек
знает, что и зачем он делает с собой. Мы не могли упустить такой случай и
задали Дженезису Пи-Орриджу несколько вопросов.
Звуки.Ru: Судя по последнему альбому, Psychic TV теперь рок-группа? Таков, стало быть, итог вашей музыкальной эволюции - сначала вы придумали индустриальную музыку, попутно изобрели эйсид-хаус и вообще творили со звуком вещи, которые ни в какую категорию не определишь, но вернулись все-таки к плотному гитарному саунду и схеме "куплет-куплет-припев"?
Дженезис: Да, получается, что так.
На самом деле сама музыкальная форма
для меня не так важна, она - всего лишь оболочка, в которую я облекаю свои
идеи. Что касается рок-н-ролла, то мне просто очень нравится эта музыка. Я
вспомнил, что сейчас дома слушаю только психоделику шестидесятых. Ведь если
спустя три десятка лет музыка звучит так же трогательно, убедительно, то,
значит, есть что-то вечное в этом жанре. Поэтому возвращение к корням - это
логичный шаг. В конце концов осталось только то, что прошло проверку временем.
В этом есть некая ирония: я занимался всеми мыслимыми экспериментами со звуком,
с музыкальной формой, перепробовал почти все существующие жанры и попутно
изобрел парочку, и в конце концов пришел к рок-н-роллу. Может быть, просто
спираль моих музыкальных предпочтений вышла на новый виток: в конце 60-х, когда
мне было лет 17, я тусовался с манчестерскими модами и слушал соответствующую
музыку. Но, с другой стороны, я не пришел бы в эту конечную точку, не пройдя
все остальные. Так что пусть будет рок-н-ролл, раз уж он у нас неплохо
получается! (Замечает на столе журнал с Игги Попом на обложке,
оживляется). О, это же старина Игги! У него тут что, концерт был? Класс,
как бы я хотел попасть! А это правда, что The Stooges снова
объединились? Фантастика! Знаете, я тут иду по Нью-Йорку, а мне навстречу Рон
Эштон (Ron Ashton). Замечает меня, подбегает, сует в руки прохожему
фотоаппарат и говорит "Эй, вы ведь Дженезис Пи-Орридж? Можно с вами
сфорографироваться?". Я сначала не мог поверить, неужели это на самом деле
происходит - сам Рон Эштон из The Stooges подходит ко мне и просит
сфотографироваться? Оба, конечно, посмеялись потом.
Звуки.Ru: А кто эти молодые ребята, которые играют с вами сейчас?
Дженезис: Давайте я просто вкратце напомню историю последних инкарнаций
Psychic TV. Последний альбом прошлого состава, "Trip Reset", вышел больше
10 лет назад. Я тут недавно видел его в музыкальном магазине на полке в разделе
Industrial. Это очень смешно, потому что это самая не-индустриальная пластинка
PTV, психоделика в чистом виде. Дальше группа Psychic TV фактически распалась,
а я занялся своим spoken word-проектом Thee Magesty. Наконец я оказался
в Нью-Йорке и встретил там своего старого приятеля Эдди О'Дауда по кличке
"Электрический Эдди" (Eddie O'Dowd), барабанщика из довольно известной
рок-н-ролльной группы Toilet Boys. Вместе с ним мы решили собрать новый
состав Psychic TV, и Эдди начал обзванивать своих многочисленных друзей из из
разных нью-йоркских альтернативных тусовок. Вот их-то вы сейчас и видите.
Басистка Элис (Alice Genese) играла в смешной группе под названием
Candyass, а сейчас попутно с Psychic TV участвует в команде Pretty
Boys. Знаете, есть такая шутка, что в каждой порядочной нью-йоркской
панк-группе должна быть девушка-басистка? Ну вот, Элис и выполняет эту роль.
Что вы там играете, попсу какую-то? ("Трэш-рок", отвечает Элис из дальнего угла
гримерки). Что бы это ни значило. Не, серьезно, они очень крутые. Будете в
Нью-Йорке - заходите на их концерт. Далее: наш гитарист Дэвид Макс (David
Max) играл в довольно известной в Нью-Йорке психоделик-рок-группе
Tadpoles. А вот клавишник Маркус Перссон (Marcus Persson) - это
вообще удивительный персонаж. Он специально научился играть на клавишах, чтобы
выступать с Psychic TV. Его мать - давняя фанатка PTV, поэтому он слушал наши
записи с самого раннего детства. И как-то раз он пообещал маме, что
когда-нибудь обязательно будет играть в этой группе. И вот мы однажды дали в
газету объявление, что ищем клавишника. Маркус, недолго думая, позвонил нам и
сказал, что хочет попробовать. "А ты играть-то умеешь?" - спросили мы.
"Нет, но
научусь". И ведь не соврал! Он так хотел играть в Psychic TV, что стал неплохим
клавишником буквально за пару месяцев. Теперь Маркус - наш самый молодой
участник. Такая вот история. Ну и, наконец, я и моя жена, любовь моей жизни -
Леди Джей (Lady Jaye Breyer P-Orridge). Когда я ее впервые встретил, она
подарила мне пару кассет со своими записями, и это меня совершенно очаровало. У
нее потрясающее чувство звука, страсть к экспериментам, и наши отношения с
самого начала строились именно на любви к музыке. Я считаю, что мне невероятно
повезло, что у меня есть такой партнер в жизни и в группе. У нас с Леди Джей
настолько глубокое взаимопонимание, что только с ней я смог бы воплотить свой
проект "Пандрогинность" - вы наверняка про него слышали, а результаты видите
прямо перед собой.
Звуки.Ru: Если я правильно понимаю вашу концепцию "пандрогинности", вы собираетесь поменяться с Леди Джей, вашим идеальным партнером, своими половыми ролями?
Дженезис: Не совсем. Я не собираюсь становиться женщиной, отнюдь. Смысл
этого эксперимента в том, что мы как бы стираем различия между полами, чтобы
исследовать бесконечные возможности развития человечества. Изменяя свое тело,
мы сможем изменить разум, а за ним - и сознание общества, которое сейчас
глубоко больно и нуждается в лечении - с этим ведь никто не будет спорить,
правда? А тело - это всего лишь вместилище разума, поэтому для выхода
человечества на новый уровень развития его можно и нужно изменять в
соответствии со всеми современными технологическими возможностями. Кто-то
скажет, что человечество должно развиваться по эволюционному пути, как это было
всегда, но ведь за последние несколько десятков лет глобальные изменения в мире
происходят гораздо быстрее, чем за многие сотни и тысячи лет до того. Мы не
можем ждать несколько десятков поколений, нужна мутация тела, а за ним и
разума. Вот примерно этим мы и занимаемся.
Звуки.Ru: А с помощью музыки изменить мир можно?
Дженезис: Совершенно точно нет. Это какая-то странная утопия. Просто просите себя, что изменил Боб Дилан (Bob Dylan)? Размер своего банковского счета? А Мик Джаггер (Mick Jagger)? Глубину бассейна в своем доме? Изменить что-нибудь могут только люди, а музыка в современном мире - это только развлечение.
1988 – Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав группы «Наутилус Помпилиус» »»
Ennio MORRICONE (1928)
George "Mojo" BUFORD (1929)
Hubert LAWS (1939)
Greg LAKE (1947)
Midge URE (1953)
Warren G. (1971)
Максим МЕЛЬМАН (1977)