В США и в России возвращается мода на 60-е годы. В СМИ поднимается волна
радостного интереса к возрождению постановки мюзикла "Hair" на Бродвее.
Одновременно с этим, с гораздо меньшей помпой, Стас Намин объявляет о
приглашении в Россию американского режиссера для постановки того же "Hair".
В Америке это подается как возрождение интереса к хипповской культуре и бунтарскому наследию. В России все происходит с точностью до наоборот. Обещание г-на Намина показать нашим, что такое настоящая американская бродвейская постановка с эффектами, переводится на русский язык как "мы сделаем вам так красиво, что вы охренеете! В нашей (вашей?) тмутаракани такого еще не видели!" То есть в бывшем "Совке" "Волосы" становятся символом "хайлайфа" и буржуазного образа жизни.
Смеяться, или посмеиваться над нашими культуртрегерами, право, не грешно, но ведь "Hair" - если не брать во внимание художественные достоинства, которые здесь являются лишь бесплатным приложением к идеологии, - действительно сыграл серьезную роль в формировании взглядов на жизнь поколения 60-70 - аж до пришествия панка.
В Нью-Йорке звездами новой постановки будут Lenny Kravitz и Alanis Morisette. Обоих трудно заподозрить в коньюнктурщине и желании завоевать популярность. Они - звезды по праву. У нас же набирают совершено нераскрученных актеров и собираются дать им классическую (!) американскую выучку.
Раскрывая секреты, сообщаем, что в одном из номеров
журнала "Власть", выходящем на следующей неделе должна появиться статья,
анализирующая внезапный взрыв интереса на Западе к "старой" музыке (LZ, Beatles
и т.д.). У нас, похоже, этот интерес и не прекращался.
Почему? Это тема для
отдельной статьи.
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)