В начале XXI века вкрадчивый синти-поп и нахрапистая EBM, казалось, победили
все живое. Победили, но не вытеснили - и это главное их отличие от танцевальной
музыки века ХХ. Важно помнить, что в конце 70-х музыкальная мода держалась на
противопоставлении диско и панка, все 80-е прошли под знаком конкуренции
хэви-метал и "новой романтики", а начало и середина 90-х запомнились
техно-плясками на костях гранджа. Однако настали иные времена: теперь можно все
и всем, но понемногу. Скрестить волосатый рок и шикарный поп в 80-х так и не
удалось. Хотя ребята вроде Van Halen с одной стороны, и Duran
Duran - с другой, были к этому близки. Но идея осталась. Поэтому
современный синти-поп не предлагает слушателю ни одной новой идеи, а EBM есть
успешно реализованный проект его мирного сосуществования с очередным
воплощением тяжелого звука.
Подарочно-сувенирный набор "Sonic Diary" от Apoptygma Berzerk
предназначен как для любителей рока и угара, так и для завсегдатаев дискотек.
Сделанных этим составом каверов и ремиксов - как для своих номерных альбомов,
так и для разнообразных "tribute" - с лихвой хватило бы на полнометражный
альбом. И вот он перед нами. Грузящая гитара, упруго скрипящий электронный бас,
модно поднывающие клавиши и усредненные ударные входят в свои права на
открывающей альбом песне Ким Уайлд (Kim Wilde) "Cambodia", да так
и не отпускают слушателя до последнего трека. Откровенный техно-ритм
использован лишь в изначально "тяжелых" номерах, вроде "Coma White"
Marilyn Manson или "Fade To Black" Metallica. Номера
попсовые, наоборот, сделаны чуть "тяжелее" оригиналов. Налицо та
"оригинальность", которая, если ее гонять в хвост и в гриву, превращается в
набор предсказуемых шагов.
Интересен выбор Apoptygma Berzerk композиций для перелицовки с точки зрения
хронологии. Дальше чем к рубежу 70-х и 80-х команда в своих поисках почти
никогда не уходит. Между тем, именно в описываемый исторический период в
производстве музыкальной продукции начала использоваться формула "не скажу,
чтобы это можно было назвать музыкой, но танцевать под такое можно". Если
взглянуть правде в глаза, то OMD, Metallica и The Cure с этой
точки зрения - одного поля ягоды.
Есть, правда, и исключение - "All Tomorrow's Parties" Velvet
Underground. Но этот кавер группа записала в далеком 1993 году, на старте
своей карьеры, когда члены группы еще не определились с границами своих
возможностей. Сомнительно, чтобы они смогли стряпать кавера или ремиксы на
песни 60-х в том же количестве и с тем же качеством. В 2004 году Apoptygma
Berzerk вернулась к "All Tomorrow's Parties", сделав ремикс на оригинальную
версию с вокалом Nico, скончавшейся, как известно, в 1988 году.
Воистину, запоешь и с того света... Этот ремикс имеется и здесь - почему-то
единым треком с не упомянутой в кредитах фортепианно-синтезаторной версией
"Nothing Else Matter" той же Metallica.
Раскиданные по различным альбомам и сборникам, каверы и ремиксы от Apoptygma
Berzerk "создавали ассортимент", и даже могли быть восприняты, как примеры
"оригинального подхода". Однако, собранные под одной обложкой, они - лишь набор
ремесленных поделок среднего уровня.
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)