APOPTYGMA BERZERK  Sonic Diary

В начале XXI века вкрадчивый синти-поп и нахрапистая EBM, казалось, победили все живое. Победили, но не вытеснили - и это главное их отличие от танцевальной музыки века ХХ. Важно помнить, что в...

В начале XXI века вкрадчивый синти-поп и нахрапистая EBM, казалось, победили все живое. Победили, но не вытеснили - и это главное их отличие от танцевальной музыки века ХХ. Важно помнить, что в конце 70-х музыкальная мода держалась на противопоставлении диско и панка, все 80-е прошли под знаком конкуренции хэви-метал и "новой романтики", а начало и середина 90-х запомнились техно-плясками на костях гранджа. Однако настали иные времена: теперь можно все и всем, но понемногу. Скрестить волосатый рок и шикарный поп в 80-х так и не удалось. Хотя ребята вроде Van Halen с одной стороны, и Duran Duran - с другой, были к этому близки. Но идея осталась. Поэтому современный синти-поп не предлагает слушателю ни одной новой идеи, а EBM есть успешно реализованный проект его мирного сосуществования с очередным воплощением тяжелого звука.
Подарочно-сувенирный набор "Sonic Diary" от Apoptygma Berzerk предназначен как для любителей рока и угара, так и для завсегдатаев дискотек. Сделанных этим составом каверов и ремиксов - как для своих номерных альбомов, так и для разнообразных "tribute" - с лихвой хватило бы на полнометражный альбом. И вот он перед нами. Грузящая гитара, упруго скрипящий электронный бас, модно поднывающие клавиши и усредненные ударные входят в свои права на открывающей альбом песне Ким Уайлд (Kim Wilde) "Cambodia", да так и не отпускают слушателя до последнего трека. Откровенный техно-ритм использован лишь в изначально "тяжелых" номерах, вроде "Coma White" Marilyn Manson или "Fade To Black" Metallica. Номера попсовые, наоборот, сделаны чуть "тяжелее" оригиналов. Налицо та "оригинальность", которая, если ее гонять в хвост и в гриву, превращается в набор предсказуемых шагов.
Интересен выбор Apoptygma Berzerk композиций для перелицовки с точки зрения хронологии. Дальше чем к рубежу 70-х и 80-х команда в своих поисках почти никогда не уходит. Между тем, именно в описываемый исторический период в производстве музыкальной продукции начала использоваться формула "не скажу, чтобы это можно было назвать музыкой, но танцевать под такое можно". Если взглянуть правде в глаза, то OMD, Metallica и The Cure с этой точки зрения - одного поля ягоды.
Есть, правда, и исключение - "All Tomorrow's Parties" Velvet Underground. Но этот кавер группа записала в далеком 1993 году, на старте своей карьеры, когда члены группы еще не определились с границами своих возможностей. Сомнительно, чтобы они смогли стряпать кавера или ремиксы на песни 60-х в том же количестве и с тем же качеством. В 2004 году Apoptygma Berzerk вернулась к "All Tomorrow's Parties", сделав ремикс на оригинальную версию с вокалом Nico, скончавшейся, как известно, в 1988 году. Воистину, запоешь и с того света... Этот ремикс имеется и здесь - почему-то единым треком с не упомянутой в кредитах фортепианно-синтезаторной версией "Nothing Else Matter" той же Metallica.
Раскиданные по различным альбомам и сборникам, каверы и ремиксы от Apoptygma Berzerk "создавали ассортимент", и даже могли быть восприняты, как примеры "оригинального подхода". Однако, собранные под одной обложкой, они - лишь набор ремесленных поделок среднего уровня.

20.02.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)