Неожиданный всплеск интереса к людям с ограниченными физическими возможностями спровоцировал борец за права человека с далекого российского Севера. Когда пару недель назад уполномоченный по правам человека в Республике Коми Леонид Вокуев Леонид Вокуев сообщил, что собирается судиться с группой Тату за унижение инвалидов и аппелировал при этом к их последнему диску "Люди-Инвалиды", это казалось просто очередной нелепицей.
Вокуев утверждает, что текст аннотации к диску противоречит 21 статье Конституции РФ, согласно которой, "никто не может умалять достоинства граждан", а также оскорбляет людей с ограниченными возможностями. На момент появления первых сообщений о претензиях омбудсмен (так красиво называется серьезная должность Вокуева) еще не располагал ничем, кроме своей личной гражданской позиции, но заверял, что как только найдутся заинтерсованные в судебном разбирательстве инвалиды - процесс пойдет. И вот, свершилось. Инициативная группа граждан в количестве четырех человек обратилась к защитнику прав, обращение в прокуратору Москвы подготовлено, среди своих коллег омбудсменов Леонид Вокуев стал самым сейчас известным. То, чем он занимался раньше - противотуберкулезная помощь населению и предупреждение распространения туберкулеза в Республике Коми, обеспечние жильем детей-сирот, - никогда еще не вызывало в обществе такого резонанса.
Попытки участниц коллектива снова объяснить использованную в концепции альбома метафору, не могут переубедить Вокуева. Свой взгляд на ситуацию он блестяще изложил в интервью местной газете "Зырянская жизнь". После прочтения этого интервью могут испариться последние робкие сомнения в том, что человек действительно борется за права оскорбленных, а не за возможность сохранить должность.
Далекий, наверное, от шоу-бизнеса человек, заместитель главы Республики Коми
так прокомментировал для БНКоми
процесс уполномоченного по правам человека против поп-группы:
- Леонид Вокуев себя дискредитировал. Могу выразить только свое частное мнение
по этой ситуации, но надеюсь, что мои права будет защищать другой человек. А
господина Вокуева я буду с удовольствием наблюдать в дискуссиях с творческим
коллективом Тату, Шурой или Мэрилином Мэнсоном.
Единственный российский поп-коллектив, добившийся реальных и необспоримых успехов на Западе. Дуэт экс-участниц группы "Непоседы" Юлии Волковой и Лены Катиной создал в 1999 году продюсер Иван Шаповалов, ранее работавший детским психиатром и сценаристом рекламных роликов. Группа мгновенно заявила о себе провокационным клипом "Я сошла с ума": продюсер придумал солисткам образ юных лесбиянок и поддерживал его с помощью скандальных песен, видеороликов и просто несусветных выходок. Имиджевая провокация была подкреплена неожиданно зрелой музыкой...
Подробности из жизни:
t.A.T.u. ("Тату") - российский музыкальный дуэт.
Жанр: поп.
Состав: Юлия Волкова
Елена Катина
Единственный российский поп-коллектив, добившийся реальных и необспоримых успехов на Западе. Дуэт экс-участниц группы "Непоседы" Юлии Волковой и Лены Катиной создал в 1999 году продюсер Иван Шаповалов, ранее работавший детским психиатром и сценаристом рекламных роликов. Группа мгновенно заявила о себе провокационным клипом "Я сошла с ума": продюсер придумал солисткам образ юных лесбиянок и поддерживал его с помощью скандальных песен, видеороликов и просто несусветных выходок. Имиджевая провокация была подкреплена неожиданно зрелой музыкой – песни, в течение 2000-2001 гг. ставшие хитами в России, при переводе на английский оказались не менее востребованы на западном рынке.
В 2002-2003 годах "Тату", переименованных за рубежом в t.A.T.u., слушала вся Англия, Япония, большая часть Европы. Тем не менее, на конкурсе "Евровидение-2003" дуэт, который под страхом дисквалификации не…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)