George HARRISON  Living In The Material World

Медленно, но верно продолжается реставрация и переиздание творений экс-битлов из числа покинувших наш бренный материальный мир. Дошло дело и до одного из самых противоречивых альбомов Джорджа...

Медленно, но верно продолжается реставрация и переиздание творений экс-битлов из числа покинувших наш бренный материальный мир. Дошло дело и до одного из самых противоречивых альбомов Джорджа Харрисона (George Harrison) "Living In The Material World". Все работы производились под строгим техническим контролем Дани Харрисона (Dhani Harrison), сына музыканта. Мы доверяем вкусу и такту сыновей Толкиена и Набокова в вопросе переизданий работ их великих отцов - доверимся и чутью Харрисона-младшего. Последняя инстанция, больше некому.
Первоначально вышедшая в свет в 1973 году, эта программа продолжала и развивала сразу два ведущих направления в творчестве Джорджа. Проникновенные медленные баллады вроде "The Light That's Has Lighted The World" в который раз после "Abbey Road" доказывали, что как мелодист он не уступает своим более раскрученным коллегам по группе. Причем в "Who Can See It" Харрисон, незадолго до этого работавший с Джоном Ленноном (John Lennon) над альбомом "Imagine", практически предлагает альтернативное решение его знаменитого заглавного номера, менее прямолинейное и не такое сладенькое. Неудивительно, что эта красивейшая, но при этом лишенная налета популизма песня прошла мимо широких масс слушателей. Точно также остался незамеченным полублюз-полувальс "Try Some Buy Some", где Харрисон наконец-то добился того, что пребывало в зачаточном состоянии со времен "I Me Mine". По-настоящему этот номер стал популярен лишь в 2003 году, да и то в исполнении Дэвида Боуи (David Bowie).
Другая сторона альбома - пресноватые номера "Give Me Love (Give Me Peace On Earth)" и "The Lord Loves The One (That Loves The Lord)". Они выводят на новый круг навязчивую идею о скрещении "Алилуйя" и "Харе Кришна", госпел-гимнов и мантр, не дававшая автору покоя еще со времен скандально знаменитой "My Sweet Lord". Забавно, но лично мне гораздо больше нравится в этом смысле заглавная "Living In The Material World", где не без юмора перекликаются разбитной саксофон и кришнаитские дудочки, кабацкое пианино и медитативные перезвоны ситара, суматошные рок-ударные и упругие ритмы таблы. Не удивительно, что в родной Великобритании настоящий успех имела лишь пара синглов с альбома. Зато в падкой на религиозные темы в поп-прочтении Америке альбом наворачивали так, что за ушами трещало. Говорят, в некоторых баптистских и евангелистских церквях там и по сей день распевают "The Lord Loves The One" и "Give Me Love" - последнюю, правда, без финального "Ом!"
Это самые интригующие моменты альбома. Остальное же его пространство заполнено в меру занудными номерами вроде вяло-прифанкованной "Sue Me, Sue You Blues" или монотонной "Be Here Now". Тягучие звуки фисгармонии, кажется, пришли сюда прямиком из "Blue Jay Way", а название номера было позже позаимствовано для своих гнусных целей хулиганистыми братцами Галлахерами из Oasis. Песня "The Day The World Gets Round" по-оркестровому пышная и тоже несет в себе музыкальные намеки на наследие Beatles, но почему-то не особенно берет за душу. Хотя по идее должна.
Нынешнее издание альбома дополняют два бонуса - блюзовая "Deep Blue" и скиффл-образная "Miss O'Dell". Строго говоря, после основного содержания альбома они особого впечатления на слушателя не производят и предназначены в основном, для самых преданных поклонников музыканта и собирателей различных редкостей.
Что еще можно добавить? В записи диска участвовали Ринго Старр (Ringo Starr, ударные), Клаус Фурман (Klaus Voorman, бас) и Никки Хопкинз (Nicky Hopkins, ударные). Еще один барабанщик, Джим Келтнер и духовик Джим Хорн впоследствии вошли в состав концертной группы Харрисона.
В общем, каким бы ни был этот альбом - и записные битломаны, и просто меломаны с улицы найдут на нем несколько песен себе по вкусу.

15.11.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

George HARRISON

Дата рождения:

25 февраля 1943