В марте 2000 года в США будет выпущен альбом, который должен стать событием в мире джаза. Южноафриканские джазмены Hugh Masekela и Jonathan Butler играют вместе с американцами Americans Joe McBride and Andy Narell в сопровождении более чем двадцати южноафриканских музыкантов, известных только у себя на родине. В ЮАР альбом появится в январе 2000 года и будет продаваться на ежегодном фестивале Jazzathon в Кейптауне. Альбом выйдет на фирме Heads Up Records Int'l. Президент этой фирмы Dave Love сопровождал пианиста Макбрайда в поездке на Jazzthon 1999 и был абсолютно поражен игрой, чувством и профессионализмом никому (кроме местных жителей) не известных южноафриканских музыкантов. К их записи он привлек суперзвезд южноафриканской музыки Хью Масекела и Джонатана Батлера.
Dave Love оказался далеко не первым, кто оценил по достоинству искусство африканских джазистов. Впрочем, джазом в чистом виде такую музыку назвать трудно. Конечно, черные музыканты бывших колоний и ЮАР ориентировались в своей музыке на уровень игры американских джазистов, но они не копировали пластинки, которые слушали. Их музыка всегда была сплавом местных ритмов и звучаний с европейскими и американскими музыкальными формами. Те африканские музыканты, которым удалось эмигрировать, очень быстро завоевали признание в Европе и США. Среди них такие гиганты, как Мириам Макеба, Ману Дибанга, Арман Сабал-Лекко, группы "Стимела" и "Молокаи". Москвичи и питерцы могли оценить игру африканских музыкантов, которые играли с Полом Саймоном в его туре "Graceland". Саймон услышал пленку с записью полусамодеятельного ансамбля из трущоб Соуэто и специально поехал в ЮАР, чтобы разыскать этих музыкантов. В этих же концертах мы слышали Хью Масекала и Мириам Макебу, которые "живьем" слушаются еще мощнее, чем на записях.
Пьесы для выпукскаемого на Heads Up альбома были записаны в основном в Иоганнесбурге, кое-что добавлено уже в США - в основном, материал Масекала, Батлера и Макбрайда.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)