Лето закончилось уж две недели как, а с ним и самый долгий фестиваль сезона, Этноленд. Раздробив программу по тематикам, организаторы каждый уик-энд представляли народу культуру разных стран и континентов. Был там даже русский уик-энд - так, для экзотики. С чем в этом году организаторам не повезло, так это с погодой. Она была безжалостна: если не шёл дождь, так был жуткий холод и наоборот. Плюс ещё и разрешение на проведение мероприятия было получено лишь за месяц до его начала, что сказалось на раскрутке. В результате, прямо скажем, фестиваль посетило гораздо меньше народу, чем в прошлом году. В упомянутый русский уик-энд одних артистов было человек триста, и когда они, все разодетые и разукрашенные, вместе со зрителями забились в большой шатёр из-за дождя, выглядело это очень смешно.
Однако те, кто домчался, доехал и дополз, свою порцию кайфа словили. В предпоследний уик-энд - вместе с хедлайнерами Al-Yaman, предварительно разогревшись в шатре, поскольку дождик оказался так же могуч, как и ветер. Несмотря на то, что уик-энд был заявлен как арабский, программа порадовала своим этническим разнообразием. В шатре пели и плясали то тувинцы, то китайцы. "В какой Арабии нашли этих арабов?!", - вопил пиар-директор, носясь между шатром и основной сценой. А людям нравилось. Когда же дождь прекратился, и на открытой сцене появились Al-Yaman, народ стал натурально отрываться, хотя команда и в Европе-то неизвестна, а у нас про неё никто вообще не слышал, да и музыка у них не самая лёгкая для восприятия. В любом случае, спасибо и вокалистке Ашвак, и остальным ребятам из группы. На следующий вечер чешско-йеменско-израильско-британский ансамбль вместе с ребятами-звукорежиссёрами устроил вечеринку "для своих", где забацал русские народные, блюз, рок-н-ролл и ещё кучу всего на балалайке, губной гармошке, джембе, дарбуке, инструменте из засушенных копытц какого-то несчастного животного и ещё чём-то вроде мандолины. И звучало это божественно! Как они так могут, притом, что не все из них музыкально образованны, я не понимаю.
Последний уик-энд был объявлен африканским. Хед-лайнером значилась любимая и известная у нас группа 5`Nizza, а после выступал питерский ансамбль барабанщиков, барабанящих по-африкански, и немецкий DJ Eastenders. Тому, кто скажет, что к Африке это имеет опосредованное отношение, я напомню, что Африка среди нас и не в условностях и цвете кожи дело. На файвниццу (5`Nizza по-заграничному, ещё произносится при помощи вытягивания вперёд всех пяти пальчиков врастопырку) и съехалась основная масса народа. Атмосфера была чудная, что уж там говорить. Особенно когда в ночное небо пустили дирижабли. Затем питерские барабанщики отыграли свои двадцать минут, плюс ещё от силы десять вместе с ди-джеем Eastenders, который на одном барабане поиграл сам. Свой зажигательный ди-джей сет не только с африканскими, но и цыганско-балканскими мотивами он отыграл так, что народ танцевал до четырёх утра. И даже температура максимум в пятнадцать градусов никого не охладила. Самое интересное, что на танцполе непонятно какими судьбами оказалась компания пьяненьких бритых мужичков средних лет, для которых всё происходящее стало просто откровением. Товарищи то ли с дачи ехали, то ли с пикника, и каким ветром их занесло на Этноленд, непонятно совершенно. Отдых они себе представляют как либо в баньке попариться, либо водку пить. А тут тебе ни того, ни другого, но при этом всем хорошо. Самый разговорчивый из них приставал ко всем танцующим: "Я не хочу оскорблять вашу веру (видимо, полагая, что все вокруг кришнаиты - прим.), но не могли бы вы мне объяснить, что тут у вас происходит? Нет, мне нравится, но что тут происходит?". В иное бы время в ином месте, может, и посмотрел бы на кришнаита как на больного, а тут вот толерантность проснулась, и желание потанцевать со всеми в обнимку и без применения насилия появилось. Что я на этом эпизоде остановилась? Да потому что это лакмусовая бумажка фестиваля. И она показала, что миссия выполнена.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)