ФЕСТИВАЛЬ  Громкое лето

Пропагандировать яйцеобразный ребрендинг были призваны не кто-нибудь, а лидеры поп-культуры 2000-х годов - латиноамериканка Шакира и Black Eyed Peas. В противовес им принимающая сторона выставила своих сильнейших идолов прикинутой молодежи. Хорошее шоу, хорошая задумка... все хорошо, но слишком уж сумбурно

Праздник имени корпоративного цвета одного из московских операторов мобильной связи проводится впервые. При всей нелюбви большинства здравомыслящих россиян к этой самой корпоративной культуре, мероприятие было обречено на успех еще с момента расклеивания афиш. Еще бы - пропагандировать яйцеобразный ребрендинг были призваны не кто-то, а лидеры поп-культуры 2000-х годов - латиноамериканка Шакира (Shakira) и сборная команда постколониальных государств, а также всех известных миру афро-жанров Black Eyed Peas. В противовес им принимающая сторона выставила своих сильнейших идолов прикинутой молодежи - Диму Билана и гордость нации - t.A.T.u. Именно так пишется теперь их название - девушки, видимо, прониклись идеей всеобъемлющего ребрендинга реальности, и тоже изменили логотип. Правда, у Лены с Юлей со вкусом все-таки получше, да и в России они предпочитают появляться пореже, но это все детали, ибо это не день Бекхема, и они - состав разогревающий.

Выбор участников фестиваля не случаен. Не забывайте, что спонсор у нас - гигант сотовой связи. А что является одной из главных статей продаж этой индустрии? Правильный ответ - рингтоны. А кто продал рекордное число этих самых раздражающих атмосферу звуков? Все те, кто расположился на афишах "Красного Лета". А продажи рингтонов - это то, что говорит о реальной популярности артистов у народа - здесь они голосуют рублем, покупая контент для своих телефонов. Так что нет ничего удивительного в том, что 22 июля на Васильевский Спуск пришли около 30 тысяч зрителей. Даже можно сказать, что этого мало, учитывая еще и то, что и Шакира и Black Eyed Peas выступают в России впервые.

Открывавший шоу Дима Билан из-за фамилии воспринимался как засланец от конкурирующей организации. Пел громко, кажется даже живьем. Балерину с роялем заменили на четырех танцующих молодцев. Да и сам Дима вроде бы неплохо выглядел, но выбивался из общего ряда. Все-таки Билан - артист уровня песенного конкурса "Евровидение", и никак не может вписаться в ряд суперзвезд, которые в него вошли не только благодаря агрессивному пиару, но и собственным талантам. То есть "Красное Лето" очень наглядно показало, чего стоит весь наш хваленый шоубиз по сравнению с западным.

t.A.T.u. наоборот доказали свое первое место в рейтинге экспортной российской музыки. Ребрендинг барышень коснулся не только лого, но и самой музыки - из евро-попсы они переквалифицировались в электронный индастриэл-бэнд с участием квартета музыкантов. Программа состояла преимущественно из новых вещей с последнего диска, с одной стороны, не слишком сильных. Но оторвать взгляд от сцены практически невозможно - действие с гигантскими видео-проекциями было... на самом деле рок-концертом.

К моменту наступления часа Х - выхода на сцену красавицы Шакиры зрители успели и согреться, и разогреться так, что этот прием певица запомнит надолго. Как и мы - ее выступление. Дело в том, что из-за того, что шоу - сборное, каждому артисту отводилось не более 1 часа времени - для полноценного концерта этого очень мало, поэтому музыкантам пришлось впихивать в свой час максимум того, что они хотят показать. В принципе, это хорошо - исключаются проходные номера. Но в случае с Шакирой все сложнее - в паузах между песнями ей нужно успеть переодеться и подготовиться к следующей. Ее сет отличался разноообразием образов, которые менялись с калейдоскопической скоростью. Публика ревет от восторга - что еще нужно? Но вот незадача - все уже вымотаны - Шакира постаралась на славу и эмоционально забрала довольно много - а впереди еще Black Eyed Peas. Уж их-то Россия ждала давно и гости они, пожалуй, даже более желанные чем колумбийская дива.

Black Eyed Peas - это те музыканты, которых надо слушать живьем. Возможно, они неплохи на дисках, но живьем они раскрывают все лучшее, что есть в афро-американской музыке - фанк, реггей и смешанный с электроникой соул. Как ни странно, но рэпа в этом всем - минимум. Молодым музыкантам нового поколения досталась незавидная учаcть - рециклировать то, что до них придумали классики. И Black Eyed Peas несут этот крест с гордостью и грацией - вы бы слышали как Ферджи (Fergie) заделывает "Sweet Child O'Mine"...

Хорошее шоу, хорошая задумка... все хорошо, но слишком уж сумбурно. Их бы развести на два дня - и играли бы они часа по два... И еще жаль, что никто так и не догадался устроить флешмоб и прийти в желто-черном... .

28.07.2006, Юлия ГРИГОРЬЕВА (ЗВУКИ РУ)