Прошедший в минувшую субботу фестиваль Freemotion Street Fest,
посвященный различным проявлениям городской культуры: граффити, боди-арту,
брейк-дансу, BMX и, конечно же, музыке, - вызвал великое множество самых
противоречивых мнений.
Во-первых, злопыхатели, утверждавшие, что "вся эта американская настенная
мишура" никогда не существовала в России и умерла задолго до рождения,
вынуждены были признать своё поражение: работы российских граффитчиков вполне
украсили собой стены WINЗавода. В то же время, победителем по этому направлению
стал американец, совершенно случайно подавший заявку на участие в контесте.
Злопыхатели обрадовались.
Во-вторых, неожиданно качественные и оригинальные работы в области боди-арта
еще остаются в памяти у гостей фестиваля.
Псевдоспортивные соревнования по брейк-дансу и BMX собрали большое количество
зрителей и участников, чем еще раз доказали, что нынешняя молодежь не только
болтается по дворам и обогащает пивных магнатов, но и занимается
самосовершенствованием в духе здорового соперничества.
Сам фестиваль был разделен на 2 части: Дневную и Ночную Истории.
О первой пара слов уже сказана, но наибольший интерес представляет вторая
половина мероприятия, состоявшая из музыкальной программы трех хедлайнеров:
Джеймс Лавелль (James Lavelle) (основатель легендарного проекта
UNKLE), Уилл Уайт (Will White) (в качестве
диджея от дуэта Propellerheads) и Энтони Паппа (Anthony Pappa) с
культового лейбла
Global Underground.
Многим запомнится этот сет Уилла Уайта, начавшийся с Take California, разбавленный хитами вроде ремикса на "Galvanize" от Chemical Brothers, сэмплами из Renegade Master и Spybreak. Все это маленькое безумие дополняли прелести помещения: огромный ангар со световыми эффектами и качественным видеорядом вызывал ассоциации с лучшими европейскими рейв-площадками. Народ не желал расходиться, ведь впереди еще два столь желанных гостя.
Как по часам, в 2:00 ночи под одобрительный гул и аплодисменты за вертушки
встал сам Джеймс Лавелль - священная корова для тысяч и тысяч поклонников.
Первый трек, который он поставил, вызывал улыбку у всех присутствующих - дань
уважения Уайту - "Crash!" от Propellerheads обещал интересный сет.
Для многих Лавелль предстал совсем с другой стороны: настоящее отборное техно с
жесткой прямой бочкой явно не ассоциировалось с образом субдепрессивного
брейкс-романтика, от которого ожидали его фирменного скретчинга и лучшие треки
UNKLE. Но не в этот раз. Сотни недоуменных лиц, столько же восторженных. Секрет
этой трансформации прост: Джеймс прилетел прямиком с Ибицы, другого материала у
него с собой просто не было. Многие считают, что мастерам такой величины негоже
играть с компакт-дисков, поэтому появилась еще часть недовольных меломанов.
Однако Лавелль знает свое дело, и используя на 100% возможности пульта Allien &
Heath, создал умопомрачительную картину для всех и каждого. Казалось, что
энергетика, исходящая от него, материализовалась и сплелась с содрогающимся от
каждого удара танцполом. Кульминацией сета был, конечно же, бессмертный трек
"Enjoy The Silence" от Depeche Mode, который пела вся толпа. Пела так, что к
автору этой заметки второй день так окончательно и не вернулся голос.
Лавелль был бы не собой, если бы мы не услышали UNKLE. В какой-то момент
показалось, что мы присутствуем при историческом моменте - в сете нет ни одного
трека своего собственного проекта. Был даже Moby - "God Moving Over The Face Of
The Waters". Но последние 10 минут растворили в пыль эти кощунственные сомнения,
и "In A State" заставил потратить добрую половину газа в зажигалках всех
пришедших и энное количество заряда в аккумуляторах телефонов. Совершенно
невообразимые вариации, мастерское владение эффектами и бесподобная гармония со
слушателем поставили жирную точку в выступлении одной из самых значимых фигур
современной электронной музыки - Джеймса Лавелля.
В пятом часу утра уже начинало светать, и обессиленные тела повалились на все горизонтальные поверхности на минутную передышку, а затем счастливые или удивленные разъезжались по домам.
Энтони Паппу дождались лишь самые яростные фанаты, но их было не так уж и мало, поэтому безо всяких неожиданностей он отыграл свой сет, что называется, на все сто процентов, и те, кто пришел за ним, получили своё. Стало совсем светло, и в полной тишине оставшиеся любители ночных танцев побрели по еще спящей Москве, делясь впечатлениями. Очень и очень разными.
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)