Самый безвредный враг - это тот, которого нет. Тогда он превращается не в
мишень, не в объект, который следует обезвредить, а в причину.
Например, в причину концерта. Акции против контрафактной продукции популярны
нынешним летом. Я насчитал уже три - две побольше, одну поменьше.
Глобальные фесты связаны с саммитом Большой Восьмерки. С разницей в месяц они
прошли в Питере и в Москве, на стадионе имени Кирова и на Васильевском спуске.
Что это было? Сборная солянка из артистов разных стран - от Земфиры до
Lordi. И если Земфира со сцены иронично высказалась о том, что наш человек
всегда выберет то, что ему по карману, то у хардовиков-затейников в масках
предательски заела
фонограмма, как бы подтверждая сомнения в ценности правил актуального шоу-бизнеса.
Лично мне акция на Кировском запомнилась тем, что там не работала сотовая
связь, купленное в одной зоне пиво изымалось на следующем же посту, а
количество людей на стадионе при бесплатном входе совсем не тянуло на аншлаг -
хотя здесь это слово звучит как оксюморон, не правда ли?
А на Васильевский спуск я не поехал. Второй раз на одни и те же грабли не наступают.
Зато решился пойти на "акцию против": в одном из питерских кинотеатров. Перед
премьерой второй части 'Пиратов Карибского моря' там решено было организовать
концерт и торжественный дестрой нелицензионных дисков. По залу разгуливали
парни в сюртуках с повязками на один глаз и фривольные дамочки в пышных юбках,
в специальной бочке зрители бросали CD, получая взамен фирменные плакаты. После
концерта нам предложили выйти на улицу. На тротуар сначала высыпали добровольно
сданный контрафакт, далее в ход пошли коробки с целыми тиражами паленого
товара. И два бульдозера грозно взревели и поползли на кучу, давя компашки
колесами и гусеницами. Стоял чудесный треск, глаза у зрителей
блестели...
...А потом
случилось предсказуемое - бульдозеры разъехались и часть публики устремилась к
куче. Кто-то решил потоптать пиратские альбомчики ногами, другие же бродили в
поисках целых дисков - вынимали их из коробочки, смотрели, насколько сильно они
поцарапаны и клали себе в сумки.
Я тоже решил стать частью толпы. И нашел практически целый DVD с фильмом "Пролетая над гнездом кукушки".
Пересматривая вечером эту картину, я чувствовал себя лицемером. Потому что сам себе наглядно
доказал, что с контрафактом методом агитации бороться невозможно.
Это похоже на концерты "Музыканты против наркотиков". Когда со сцены говорят
чувственные речи, а за сценой курят дурь. Или на сжигание марихуаны в
присутствии кинокамер - очень забавно смотреть в это время на лица военных в
клубах дыма...
Здесь же на фоне громких девизов были слышны разговоры в духе: "Сколько же
добра поломали, а все зазря".
Конечно, наркомания - проблема совсем иного сорта, но ведь и причины у нее те же, что и у пиратства - низкий уровень доходов у населения, лавинообразное распространение наркотиков (читай - паленой аудио- и видео-продукции), отсутствие других интересов у слушателя (читай - невозможность достать то, что тебе требуется, по приемлемым ценам). Но как бороться с ними? Это же так сложно. Гораздо проще методы, взлелеянные еще комсомолом - культурно-массовые мероприятия, главное в которых - отчет, а не результат. Многие нынешние главы лейблов в прошлом с успехом торговали в ларьках переписанными кассетами, многие нынешние главы комитетом по работе с молодежью впаривали все те же самые ценности под крышей у ВЛКСМ.
Давно уже пора организовать концерт "Музыканты против всего". Наверное, выступления такого рода найдут самый широкий отклик у населения...
P.S. Одно радует - mp3-файлы невозможно раскрошить даже при помощи бульдозера.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)