Одним из центральных мероприятий прошедшего в минувший уик-енд джаз-фестиваля в Архангельском стало выступление легендарного Вежливого Отказа. Несмотря на непрекращавшиеся неполадки со звуком (как поведали нам представители группы, из необходимой звуковой аппаратуры в Архангельском была ровно половина), команда отыграла бодрую обойму вещей с альбома "Герань", предварив ее несколькими композициями с "Косы на камень". Хлестко-иронично озвучили пастораль на травке песни "Жаль" и "Город": как и прежде, Суслов и компания не стремятся обходиться с публикой вежливо и не поют ей возвышенных хоралов.
Команда пребывает в прекрасной форме и, как сообщается, готовит к осени перформанс,
сопутствовать которому будет переиздание ряда старых альбомов. Однако в
Архангельском не выступали музыканты из духовой секции, поэтому в текущем
составе заметное место было отведено скрипачу Серегею Рыженко. Как и
ранее во МХАТе, он мельтешит на сцене, яркий, как пламя, в своей красной
рубахе, и лишь иногда застывает, чтобы немедленно разразиться экспрессивным
соло. Дмитрий Шумилов в течение всего выступления хмурился - видимо,
был недоволен качеством звука. Публика, дотоле беззаботно резвившаяся на
травке, подуспокоилась и стала пытаться вникать в слова - однако разобрать
смогла не много. Впрочем, можно надеяться, что в самом скором времени команда
возьмет достойный реванш.
Недавнее возвращение
команды к концертной деятельности на сцене МХАТа было встречено публикой с
энтузиазмом и дало надежду на скорое издание CD с концертной программой. Как
оказалось, надежды эти небеспочвенны; однако прежде группа решилась на издание
двойного компакта с записью легендарных "прощальных" концертов. Таким образом,
свет увидел "узаконенный бутлег" "Москва-Питер, 12 и 14 февраля 2003",
изданный в начале июня компанией "Геометрия". Первыми диск имели
возможность купить посетители фестиваля "Джаз в Архангельском", а через
некоторое время он появится в продаже и на сайте Otkaz.Ru.
Оформление сборника в виде железнодорожных билетов - красивая и с блеском
воплощенная идея; мастеринг записи достоин всяческих похвал - концертник хорошо
передает атмосферу двух вечеров. Интересно сравнивать звучание одной и той же
вещи, исполненной с разницей в два дня. Можно даже сравнить особенности концертного
звука в московском и питерском клубах. На сборнике бережно сохранены даже
промежуточные реплики музыкантов.
Не менее интересно, пожалуй, будет сравнить копозиции, исполненнные группой в состоянии "расставания", с исполнением расширенного состава вновь собравшейся команды. В настоящее время продолжается работа по мастерингу и изданию нового концертного альбома. О его выходе мы сообщим дополнительно - зная "Вежливый Отказ", можно утверждать, что к тому моменту группа уже успеет учудить нечто новое. Рискнем предположить, что осенью нас ожидает не рядовой концерт, а довольно любопытный по форме и содержанию хэппенинг...
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)