О предстоящем концерте Джона Кейла (John
Cale) в клубе "Апельсин"
написано довольно много.
Из разнообразных статей можно узнать о чем угодно - об истории Velvet
Underground, о многочисленных артистах, лучшие работы которых продюсировал
Кейл, о его обширной дискографии. О чем угодно - кроме собственно того, что из
себя представляет сегодняшний концертный акт Кейла.
А именно КОНЦЕРТ Кейла, а вовсе не перечень многочисленных заслуг великого и
непредсказуемого музыканта, подвиг меня на решение еще раз пригласить его в
Россию.
Концерт этот проходил в престижном лондонском Queen Elizabeth Hall. Вместо
тихих песен под рояль и гитару, которые мы слушали в 1999 году в Театре
Эстрады, я с удивлением услышал громчайший, интенсивный рок. Первобытный по
ярости и драйву и очень современный по звуку - через гитарный шквал то и дело
пробивались разнообразные электронные звучки. Кейл играл на электро-альте,
гитаре, клавишах в окружении трех высоких молодых калифорнийских парней. Все
трое подпевали Кейлу, и от всего этого получали явное удовольствие. Зал просто
неистовствовал. Публика всех возрастов повскакивала с кресел и устроила слэм и
стейдж-дайвинг. Ошеломленные секьюрити зала не сразу сообразили, что делать, а
потом стали активно стаскивать людей со сцены и пытаться рассаживать всех по
местам. Секьюрити вмешивались по ходу концерта по крайней мере раз пять, но
ничего поделать с разгоряченной толпой не могли. Как потом писали лондонские
газеты, такого в этом зале не бывало никогда, хотя рок-концерты там случаются
нередко. После этого Кейл решил не играть эту программу в концертных залах, и
его менеджмент дал указание промоутерам переносить шоу в рок-клубы или по
крайней мере выкорчевывать кресла в партере.
Даже те, кто хорошо знает последний альбом Кейла "Black Acetate", вряд ли
представят себе сегодняшний концерт. Ведь для этого диска Кейл записал с
группой всего одну песню. Как классика Velvet Underground ("Venus in Furs"),
так и песни с двух последних альбомов на концерте играются в совершенно новых
аранжировках.
Для меня сегодняшнего Джона Кейла лучше всего характеризует цитата из
питерского 'Time Out': "И уже не скажешь, что старик решил
просто вспомнить молодость. Кейл непринужденно показывает Дэвиду Бирну или
Дэвиду Боуи, что если он когда-то и забился в угол авангарда, то это был его
выбор, а при желании способен сделать всех".
Концертный тур Кейла Black Acetate поражает своей продолжительностью и насыщенностью. Только нынешний (второй за полгода!) европейский этап длится три месяца. Везде востребован, везде аншлаги - в Мексике, Англии, Германии, Австрии, Чехии, Словакии, Словении, Венгрии, Польше: Заголовки газетных статей: "Возвращение крестного отца", "Великий артист возрождает настоящий рок"...
Вчера Джон Кейл приехал с группой в Москву - на поезде из Питера. Проинспектировали клуб "Апельсин", потребовали заменить всю аппаратуру на гораздо более мощную. У них сумасшедший технический райдер. Собираются ошеломить Москву.
Звуки.Ru: - Джон, почему вдруг рок, да еще такой неистовый - после стольких лет всякого "изыска"...
Джон Кейл: - Просто захотелось поиграть рок. Не хочется повторяться. Никогда не играл такую музыку, никогда не уделял столько внимания ритмам, драйву. Безусловно, сейчас я играю самую интенсивную и самую громкую музыку в моей жизни. И это мне очень нравится. Моя нынешняя группа из Лос Анджелеса мне дает массу возможностей - все ловят на лету, сами многое предлагают. Идеальное взаимопонимание. В двух-трех песнях мы импровизируем на каждом концерте, и это нас заводит в такие дали, о которых мы сами не догадывались. С этой группой мы такое проделываем с ритмом! - мне это необыкновенно интересно.
Звуки.Ru: - А что после этого тура?
Джон: - После тура - кино. Полнометражный фильм. Я написал сценарий. Моцарт приезжает в Нью-Йорк, встречается с Энди Уорхолом. И дальше такое происходит! Тоже очень интересно. И тоже впервые.
Звуки.Ru: - А что Вам наиболее интересно в русской музыке?
Джон: - Наверное, тувинское горловое пение, если только это можно назвать "русской музыкой". Я его впервые услышал в середине девяностых, когда записывал диск с оркестром вашего Гостелерадио.
Джон Кейл. Black Acetate Tour.
Москва. Вторник 14 марта.
Клуб 'Апельсин'.
Начало в 21:30
Дата рождения:
9 марта 1942
1970 – В этот день в 1970 году погибла непревзойдённая королева белого блюза и пионер женского рока Дженис Джоплин. Официальной причиной смерти специалисты называют передозировку опиатами »»
Torben ULRICH (1928)
Lloyd GREEN (1937)
Leon THOMAS (1937)
Bernice Johnson REAGON (1942)
Eddie GOMEZ (1944)
Nona HENDRYX (1944)
Duke ROBILLARD (1948)
Евгений ОСИН (1964)
Лена КАТИНА (1984)