Мои друзья и коллеги выросли на рэйвах
начала 90-х. Их робкой публике, чтобы
сколько-нибудь раскрепоститься и отринуть на пару часов фобии своего социалистического
прошлого, требовались прямолинейное техно, заводилы-dj, больше похожие на
политагитаторов, а также ударная доза кислоты.
С новой музыкой на
танцпол пришли: бит с частотой около 180 ударов в минуту (специалисты
напоминают, что этот ритм
почти в 2 раза превышает частоту биения человеческого сердца), интересные
ритмические рисунки, ироничные сэмплы. И публика изменилась - да так радикально,
что именно посетителям, а не исполнителям фестиваля "World Of
Drum'N'Bass", прошедшего в ночь с 18 на 19 февраля в Питере, я хотела бы
посвятить свой репортаж.
Публика рулит. Еще совсем недавно, возвращаясь с западных фестов, я тоскливо
оглядывала русские концертные залы, в очередной раз понимая, что интересных
и живых лиц на этих конертах просто нет. В большинстве случаев тупое стадо
ходит на большие площадки слушать тупой квазирок. И лишь попав в "Юбилейный", я
осознала свою трагическую ошибку: "правильная" публика уже давно появилась -
просто она слушает не
ту музыку!
Завсегдатаи новых рэйвов уникальны. Они не боятся выглядеть фриками и
выдумывают самые безумные костюмы, примеряя на себя образы порнозвезд,
инфернальных богов и врачей-убийц. Они дружелюбны друг к другу и к
фотокорреспондентам, с
удовольствием позируя в диких позах. Они умеют смеяться и растормаживаться без
дополнительных стимуляторов: в фойе - минимальная очередь за пивом,
максимальная - за энергетическими напитками. Они не знают музыку по именам,
измеряя ее
мегабайтами в плеере. Им практически невозможно "впарить" новое имя, если за
этим именем не стоит интересной лично им музыки. Променяв хаус и техно
на брейкбит и
джангл, они позволили
своему сознанию "сместить точку сборки" и открылись миру настолько, насколько
это возможно. И в большинстве своем эта публика - чуть
постарше моего сына
(которому 13) и чуть помладше меня (30 с хвостом).
А как же тексты, спросите вы? Как же эта всепоглощающая духовность, которой
славится русский, прости господи, рок?
Да бросьте. Вы и сами давно не слушаете эти бредовые версификации, вращающиеся
вокруг рифмы
"кровь-любовь". Так почему бы вообще не отказаться от текстов, предоствив
прослушивание вымученных баллад и однообразных боевиков другой публике? Нужна
поэзия? - читайте Ахматову или Бродского. Пушкина, на худой конец. Не засоряйте
голову глупостями, производимыми для подростковой аудитории дяденьками, которые
писали еще до Комсомола, и детьми, которым просто нечего сказать.
Культура Drum'N'Bass освобождает от обязательств казаться кем-то, кем ты не
являешься. Ты не можешь быть слишком стар и слишком молод, слишком умен и
слишком глуп. Не умеешь танцевать - слушай. Не хочешь слушать - смотри. Пища
глазам и ушам всегда найдется. Ритм полностью захватывает, и сердце начинает
биться в унисон с гулким басом, а мозг начинает преобразовывать ритмический
рисунок в графику, чему здорово способствуют анимированные видеопроекции на
огромных экранах.
DJ's сменяют друг друга, как в калейдоскопе. Craze, Mampi Swift, John B, Dylan, SS, Future Prophecies, Bassline Smith, Killa Kela, Took, E-Zoom, Electrosoul System, Subwave, Mutated Forms, MC Warren G, MC Armann... Один сет - полчаса или чуть больше. Часов в 11 появляются звезды. В полночь, когда мы покидаем здание, утанцевавшись до изнеможения, на входе в "Юбилейный" все еще стоит огромная очередь желающих попасть на танцпол.
Нет, я не призываю всех любителей рока бросить слушать любимую музыку. Я просто
предлагаю вам набраться смелости и отправиться на рэйв.
Ведь если они с таким размахом проходят в Питере - должны же они проходить и в Москве?..
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)