Какое, бишь, у нас сегодня число? Самое время подводить итоги, делать выводы, корить себя за неизбывную лень (а как же иначе!) и обещать себе же, что в новом году все будет иначе, - "еще лучше", как любили выражаться в советскую пору.
В музыкальном же отношении с приходом каждого нового года дается клятвенное обещание, что будет больше чтения по предмету и больше объективного интереса к аудионовинкам, а не замшелого копания в том, что когда-то взяло за душу и с тех пор не отпускает. Обещание смотреть на музыку шире, чем это происходит на данный момент, и не ограничивать себя только одним музыкальным направлением. Ан нет. Как и в случае с любым новогодним "resolution", будь то твердое намерение трижды в неделю посещать фитнесс-клуб, выучить наконец польский или покрасить батареи, терпения, энтузиазма и последовательности хватает максимум недели на две.
А, впрочем, и зачем насиловать естество? Ежели вовсе не тянет лицезреть гламурных мальчиков и девочек (16-тилетних ли, 50-тилетних, не принципиально), стройными голосами демонстрирующих собственное, еще не сформировавшееся эго, или нестройными голосами выводящих немудрящие мотивчики ради славы, - почему бы и не сконцентрироваться на том, что достойно большего внимания.
Собственно, о чем идет речь. Делать глобальные выводы по уходящему музыкальному году и предрекать формирование тенденций в году грядущем, по мнению автора - дело гиблое. Ведь никто из нас не может с уверенностью сказать, что, мол, год 2005-й - это год процветания хип-хопа, несмотря на его мегапопулярность. У автора, например, этот год был годом джазового вокала и открытий в сфере world-music, причем далеко не под производственным знаком '05. У иного читателя этот год был полон рок-просветлений. Третьи провозгласят "рэгги форева!" и слушать никого не станут. Короче говоря, музыка - дело очень личное. 2005-й музыкальный год (повторюсь: как и любой другой) представляет собой миллиард различных вариаций, по числу воспринимающих этот вид искусства. И попробуйте меня переубедить.
Тем не менее, в уходящем году все же был ряд событий, о которых имеющий уши не мог не услышать, и на которые, соответственно, имеющий глаза пошел и посмотрел, как бы глубоко он ни был закопан в собственные "вкусовые ощущения". Я говорю о приезде прошлой зимой мощной фьюжн-группы - Vital Information. О выступлении весной японского фри-джазового оркестро-театра Shibusashirazu, поставившего на уши аудиторию доброй половины постсоветского пространства и успевшего проделать это самое с аудиторией престижных мировых фестивалей. Об очередном концерте величайшего вокалиста современности Бобби Макферрина (Bobby McFerrin), на который публика шла сознательно и благоговейно. О появлении в Москве отца минималистического авангарда Терри Райли (Terry Riley). О, наконец, гастролях интереснейшегого бас-гитариста и вокалиста Ришара Бона (Richard Bona), прошедших уж совсем недавно.
Принципиально не хочется говорить "надеюсь, что и впредь", "даешь стране пятилетку новых релизов в три года" "больше музык, хороших и разных". Все будет, вне зависимости от принятия "new year's resolutions". Куда ж мы без нее, родимой. Без музыки.
1964 – Два лица российского панка: в один и тот же день с разницей в четыре года родились Егор Летов (1964) и Александр "Чача" Иванов (1968) »»
1983 – Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую "лунную походку" »»
Roy AYERS (1940)
Don POWELL (1950)
Joe PERRY (1950)
Pat MASTELOTTO (1955)
Егор ЛЕТОВ (1964)
Александр "Чача" ИВАНОВ (1968)
LAY LOW (1982)