Декабрьские хроники Pink Floyd следует разделить на две неравные части. Первая - обычный рассказ о том, что происходило с группой в декабре, вторая же - настоящая предновогодняя история с тайнами и загадками. А уж верить в нее или нет - решать читателям.
...31 декабря 1967 года молодая, но уже изрядно потрепанная первой, не слишком удачной попыткой оседлать шоу-бизнес, группа закончила запись песни "Jugband Blues". Позади были первый успех и обидные провалы, впереди - лишь неизвестность. Песня отражала стремительный распад личности тогдашнего лидера группы Сида Баррета (Syd Barrett). По иронии судьбы именно она, первая из предназначавшихся для нового альбома, станет его финалом, как бы символизируя конец эпохи Баррета: приглашенный в начале 1968 года вторым гитаристом Дэвид Гилмор (David Gilmour) к апрелю займет место Безумного Шляпника.
Год спустя, в декабре 1968, новая версия "Interstellar Overdrive", с гитарой и вокалом Гилмора, была записана для радиошоу ВВС. Тогда же в репертуаре группы появился инструментал "Baby Blue Suite In D Major", к выходу альбома "Ummagumma" превратившийся в первую часть "The Narrow Way". Кроме того для того же шоу была записана и "Point Me At The Sky" - последняя до 1979 года песня группы из числа выпускавшихся на синглах. Этот номер многие считают своеобразным ответом Pink Floyd на "Lucy In The Sky With Diamonds" Beatles. При схожести сочиненной Гилмором мелодии припева на припев битловской песни текст Роджера Уотреса (Roger Waters) знаменует отказ от абсурдной психоделики в пользу более осмысленных образов. На песню был снят забавный видеоклип, в котором Рик Райт (Rick Wright) гладит кота, а Гилмор с Ником Мэйсоном (Nick Mason) учатся летать на самолете-кукурузнике.
В декабре 1970 года, выступая в City Hall Шеффилда, группа первый и последний раз исполнила вживую 'Alan's Psychodelic Breakfast' из альбома 'Atom Heart Mother'. Исполнение включало приготовление прямо на сцене чая и омлета. Впоследствии группа не раз выкидывала из своего концертного репертуара песни, признанные "морально устаревшими".
В декабре 1992 года состоялась премьера на ВВС документального фильма 'La
Carriera Panamericana' о проходящих в Мексике автогонках, в которых
принимали участие Гилмор и Мэйсон. Первый разбил машину задолго до финиша,
второй пришел восьмым. В фильме звучат несколько классических композиций Pink
Floyd, а также семь инструментальных номеров, сочинённых группой специально для
фильма - "Pan Am Shuffle", "Country Theme", "Mexico '78", "Big Theme",
"Small Theme" и "Carrera Show Blues". В записи помимо Гилмора, Райта
и Мэйсона принимали участие музыканты, ездившие с группой в турне 80-90 гг, а
впоследствии сопровождавшие ее во время записи "The Division Bell".
Ни один из этих номеров впоследствии не был выпущен официально. Впрочем, сейчас
BBC активно переиздает свои документальные фильмы в формате DVD, так что шансы
заполучить эти композиции в цифровом звучании еще есть.
Однако это, как и обещалось, была присказка. А теперь начинается и сама сказка.
В декабре 1985 года Роджер Уотерс официально известил фирмы "EMI" и "Columbia", а также коллег по группе, что покидает состав Pink Floyd. Последствия этого решения - два десятилетия размолвки, окончившиеся "фестивальным воссоединением" группы летом 2005 года, - всем хорошо известны. Поэтому речь пойдет не о них, а о том, что привело к расколу группы. И здесь мы вступаем в область зыбких догадок и шатких предположений.
В истории Pink Floyd 1985 год выглядит странно пустым. Известно, что в предыдущем, 1984 году, трое из классического состава - Уотерс, Гилмор и покинувший команду вскоре после записи "The Wall" Райт, - выпустили по сольному альбому. Известно, что в начале 1985 года Уотерс разорвал свой личный контракт со Стивом О'Рурком, на протяжении многих лет работавшим менеджером группы. Интересно, что согласно тогдашним сообщениям BBC, вслед за Райтом группу покинул и Мэйсон, у которого в августе 1985 года тоже вышел сольный альбом, в записи которого эпизодически участвовал и Гилмор. Потом полгода тишины - и развал. Весь 1986 год Уотерс работает над очередным сольником, а Гилмор пытается собрать группу воедино. И, наконец, две половинки одного целого - "Radio KAOS" Уотреса и "Momentary Lapse Of Reason" Pink Floyd - выходят в свет. Один - 15 июня, другой - 7 сентября. Тут нет ошибки. Согласно пока что непроверенным данным материал этих альбомов некогда представлял собой единое целое. И создавалось это единое целое предположительно на протяжении 1985 года.
Не так давно любителей собирать бутлеги несказанно удивил странноватый диск,
обложка которого гласила: Pink Floyd. "A Desperate Attempt To
Perfection". 1985. Согласно перечню представленных на диске номеров, это
был сборник песени из "Momentary Lapse Of Reason", "Radio KAOS" и даже сольника
Райта "Identiti". На самом диске песни эти плавно переходили одна в
другую, что не было результатом фанатских экспериментов с миксами. Все номера
были явно записаны одним составом, кроме того, сведение и аранжировки их были
иными, нежели в известных публике вариантах на упомянутых альбомах.
Выходило, что загадочные радиошумы и голоса в сердцевине приснопямятной
"Learning To Fly" указывают на изначальное место этой песни в концепции
"Radio KAOS". Вступительный рифф "Sorrow", записанный раньше самой
композиции, когда Гилмор сыграл на гитаре через громкоговорители стадиона в
Лос-Анжелесе, оказывается, был частью гитарной партии в "Radio Waves".
Кроме того получили объяснение и звуковые эффекты, загадочным образом
перекочевавшие на "Momentary Lapse Of Reason" с "Identiti": вступление "One
Slip" до сих пор несет в себе ошметки "Strange Rhythm" и
"Voises". Описывая в книге "Pink Floyd: Полный Путеводитель По
Музыке" (Omnibus, 1995) миниатюру "Round & Around" , биограф Энди
Маббет обмолвился: "Существует нигде не выпускавшийся пятиминутный
вариант инструментала". Неудивительно: это "минусовка" первоначальной
версии "Home". Легко представить, что после выхода этой песни на "Radio
KAOS" Гилмор решил включить фрагмент ее первого варианта в альбом Pink Floyd на
правах "пасхального яйца". Странно, что за два десятка лет никто не заметил
подозрительного сходства этих двух номеров.
Налицо загадка почище обнародованных недавно в виде пиратского mp3-архива
сессий невышедшего альбома Beach Boys "Smile". Или битловского
"Let It Be... Naked", до момента официального издания ходившего по рукам
в нескольких вариантах. "Мое личное мнение - мы бы могли сделать еще один
альбом с Уотерсом", - обмолвился Гилмор в интервью "Rolling Stone" (N 513,
1987). Возможно, в 1985 году Дэвид согласился с идеей Уотерса записать еще один
концептуальный альбом, но при этом настоял на возвращении в состав Рика Райта и
увеличении доли своего личного участия в написании материала. Становится
понятно, почему оба альбома - и Pink Floyd и Уотерса - в итоге оказались
разбавлены водой вроде "Terminal Frost", а многие песни подверглись
чрезмерному удлиннению. Почему "Yet Another Movie" так похожа по
звучанию на "волновой" материал "Radio KAOS", а закрывающая в свою очередь
альбом Уотерса "The Tide Is Turning" звучит, как попытка высосать из
пальца адекватную замену оставшейся за Гилмором "On The Turning Away".
А вот почему за бортом остался Мэйсон, и чем Уотерсу не угодил старый
менеджмент - тайна, покрытая мраком. Но, видимо, именно это и привело в итоге к
краху проекта.
Так это в действительности, или нет - до сих пор неизвестно. Однако, даже если "A Desperate Attempt To Perfection" - не подделка, а действительно невыпущенный в 1985 году альбом Pink Floyd, вряд ли в те годы он смог бы иметь успех, сравнимый с успехом "Momentary Lapse Of Reason". Слишком "волновой" по звуку и заумный по содержанию, он и сейчас-то слушается тяжеловато. "Глупость - как и всякий компромис", как сказала некогда героиня "Ассы". Выходит, что распад группы был предопределен, а "Radio KAOS" с его абсолютно не годящимся для Pink Floyd электропоп-саундом смог бы "выстрелить" лишь как сольная работа Уотерса.
Вывод? В действиях фортуны прослеживается некая высшая логика. Для многих истории вроде этой служат куда более убедительным доказательством существования разумной воли вселенной, нежели все религии мира.
Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Подробности из жизни:
Pink Floyd - английская рок-группа
Жанр - арт-рок, психоделический рок, прогрессивный рок
Состав:
Сид Барретт (Syd Barrett) - вокал, соло-гитара (участник группы с 1965 по 1968)
Дэвид Гилмор (David Gilmour) - вокал, соло-гитара, бас-гитара, эффекты
Ник Мэйсон (Nick Mason) - ударные, перкуссия
Роджер Уотерс (Roger Waters) - бас-гитара, вокал, гитары, перкуссия
Ричард Райт (Richard Wright) - клавиши, орган, фортепиано, меллотрон, бэк-вокал
Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Кембриджские студенты Сид (настоящее имя Роджер Кит) Баррет (Syd Barrett) и Девид Гилмор (David Gilmour) в середине 60-х путешествовали по Франции, как уличные музыканты.…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)